Финляндия: Самолеты РФ постоянно вторгаются в наше небоНакануне визита премьер-министра Финляндии Матти Ванханена в Россию, который запланирован на начало июня, в Хельсинки разразился скандал, способный осложнить отношения двух стран, сообщают сегодняшние "Новые Известия". В конце минувшей недели М.Ванханен потребовал от Москвы объяснений по поводу регулярных нарушений российскими военными самолетами воздушного пространства его страны.
Финские СМИ насчитали по крайней мере 15 подобных эпизодов за полгода. Последнее вторжение произошло всего неделю назад. Правительство поначалу пыталось разрешить кризис дипломатическими методами. С требованием объясниться в МИД был вызван посол РФ Владимир Гринин. Однако финская сторона отказалась признать предложенную ей версию об "ошибках". По ее мнению, российские самолеты могли "заблудиться" лишь 1-2 раза, но 15 нарушений границы за полгода говорят о сознательных действиях.
Страсти попытался утихомирить глава пресс-службы российских ВВС Александр Дробышевский. Он заявил, что российские военные самолеты не вторгались в воздушное пространство над Аландскими островами. В доказательство Москва готова предоставить финнам по их требованию все полетные данные за необходимый период.
Но заявление А.Дробышевского лишь подлило масла в огонь. "Это недопонимание. Речь идет о вторжениях не над Аландскими островами, а совсем в другом районе", - не скрывая раздражения, подчеркнул премьер М.Ванханен. При этом он не захотел чрезмерно драматизировать ситуацию, выразив надежду на получение приемлемого объяснения российской стороны еще до своего визита в Москву.
В финское воздушное пространство вторгались транспортные самолеты Ту-134 ВВС России и разведывательные "антоновы", шедшие из Петербурга в Калининград. Воздушный коридор проходит над водами Финского залива, и обычно российские самолеты на выходе из залива круто берут на юг, к калининградскому анклаву. Но в 15 случаях они пересекали территорию Финляндии в районе между Ханко и Порвоо, удлиняя свой маршрут.
Этот факт, по мнению финских военных, опровергает версию о желании российских летчиков сэкономить горючее, срезав дистанцию за счет нарушения границы. "Использование российскими ВВС невооруженных "туполевых" и "антоновых" составляет часть тактики, - убежден старший преподаватель стратегии высшего военного училища в Хельсинки подполковник Мика Керттунен, - это избавляет русских от излишне сильной реакции финской стороны".
Напомним, что подобные обвинения в сторону России звучали и со стороны Эстонии в конце апреля текущего года. Тогда в главном штабе Сил обороны Эстонии утверждали, что 23 апреля самолет ВВС РФ Ан-26, направлявшийся в сторону Калининграда, в 13:49 по местному времени без разрешения вошел в воздушное пространство Эстонии близ острова Вайндлоо, углубился в него более чем на одну морскую милю и вышел из него менее чем через минуту. Самолет не вышел на радиосвязь с Таллинским центром управления полетами. Нарушение границы зарегистрировано центром наблюдения за воздушным пространством в Эмари близ Таллина.
В главном штабе Сил обороны Эстонии утверждают, что это не первое подобное нарушение. Так, по словам эстонских военных, 3 декабря 2004 года Ан-26 ВВС России также близ острова Вайндлоо нарушил границу Эстонии. 24 ноября 2004 года Ту-154 ВВС России дважды входил в воздушное пространство Эстонии близ островов Найссааре и Осмуссааре. А 19 ноября самолеты ВВС России Ан-72 и Ан-26 в разное время без разрешения пересекали границу близ острова Вайндлоо.
Тогда начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский заявлял о том, что два самолета ВВС России Ан-26 выполняли полет строго по намеченному коридору под объективным постоянным контролем и не нарушал воздушного пространства Эстонии.
Между тем наши военные также заявляют об активизации иностранных самолетов-разведчиков. Особенно это происходит на южных рубежах РФ, заявлял в начале мая командующий Ростовском объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Владимир Горбась. Такие "поползновения" есть и со стороны Турции, отметил он, рассказав о появлении в нейтральных водах без уведомления самолета-разведчика ВВС НАТО типа "Орион". Приблизившись к российской границе на 10 километров, этот самолет резко изменил курс и ушел только после взлета перехватчика, сообщил командующий.
При этом В.Горбась обратил внимание, что основное беспокойство войскам ПВО доставляют отечественные гражданские суда. По его словам, многие авиакомпании, экономя средства, не оборудуют свои самолеты кодами госопознавания "свой - чужой", и боевым расчетам приходится более 15 раз за сутки запрашивать у органов управления воздушным движением, стоит у них "на плане" тот или иной борт.
23.05.2005
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...91048_bod.shtml
Финские СМИ насчитали по крайней мере 15 подобных эпизодов за полгода. Последнее вторжение произошло всего неделю назад. Правительство поначалу пыталось разрешить кризис дипломатическими методами. С требованием объясниться в МИД был вызван посол РФ Владимир Гринин. Однако финская сторона отказалась признать предложенную ей версию об "ошибках". По ее мнению, российские самолеты могли "заблудиться" лишь 1-2 раза, но 15 нарушений границы за полгода говорят о сознательных действиях.
Страсти попытался утихомирить глава пресс-службы российских ВВС Александр Дробышевский. Он заявил, что российские военные самолеты не вторгались в воздушное пространство над Аландскими островами. В доказательство Москва готова предоставить финнам по их требованию все полетные данные за необходимый период.
Но заявление А.Дробышевского лишь подлило масла в огонь. "Это недопонимание. Речь идет о вторжениях не над Аландскими островами, а совсем в другом районе", - не скрывая раздражения, подчеркнул премьер М.Ванханен. При этом он не захотел чрезмерно драматизировать ситуацию, выразив надежду на получение приемлемого объяснения российской стороны еще до своего визита в Москву.
В финское воздушное пространство вторгались транспортные самолеты Ту-134 ВВС России и разведывательные "антоновы", шедшие из Петербурга в Калининград. Воздушный коридор проходит над водами Финского залива, и обычно российские самолеты на выходе из залива круто берут на юг, к калининградскому анклаву. Но в 15 случаях они пересекали территорию Финляндии в районе между Ханко и Порвоо, удлиняя свой маршрут.
Этот факт, по мнению финских военных, опровергает версию о желании российских летчиков сэкономить горючее, срезав дистанцию за счет нарушения границы. "Использование российскими ВВС невооруженных "туполевых" и "антоновых" составляет часть тактики, - убежден старший преподаватель стратегии высшего военного училища в Хельсинки подполковник Мика Керттунен, - это избавляет русских от излишне сильной реакции финской стороны".
Напомним, что подобные обвинения в сторону России звучали и со стороны Эстонии в конце апреля текущего года. Тогда в главном штабе Сил обороны Эстонии утверждали, что 23 апреля самолет ВВС РФ Ан-26, направлявшийся в сторону Калининграда, в 13:49 по местному времени без разрешения вошел в воздушное пространство Эстонии близ острова Вайндлоо, углубился в него более чем на одну морскую милю и вышел из него менее чем через минуту. Самолет не вышел на радиосвязь с Таллинским центром управления полетами. Нарушение границы зарегистрировано центром наблюдения за воздушным пространством в Эмари близ Таллина.
В главном штабе Сил обороны Эстонии утверждают, что это не первое подобное нарушение. Так, по словам эстонских военных, 3 декабря 2004 года Ан-26 ВВС России также близ острова Вайндлоо нарушил границу Эстонии. 24 ноября 2004 года Ту-154 ВВС России дважды входил в воздушное пространство Эстонии близ островов Найссааре и Осмуссааре. А 19 ноября самолеты ВВС России Ан-72 и Ан-26 в разное время без разрешения пересекали границу близ острова Вайндлоо.
Тогда начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский заявлял о том, что два самолета ВВС России Ан-26 выполняли полет строго по намеченному коридору под объективным постоянным контролем и не нарушал воздушного пространства Эстонии.
Между тем наши военные также заявляют об активизации иностранных самолетов-разведчиков. Особенно это происходит на южных рубежах РФ, заявлял в начале мая командующий Ростовском объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Владимир Горбась. Такие "поползновения" есть и со стороны Турции, отметил он, рассказав о появлении в нейтральных водах без уведомления самолета-разведчика ВВС НАТО типа "Орион". Приблизившись к российской границе на 10 километров, этот самолет резко изменил курс и ушел только после взлета перехватчика, сообщил командующий.
При этом В.Горбась обратил внимание, что основное беспокойство войскам ПВО доставляют отечественные гражданские суда. По его словам, многие авиакомпании, экономя средства, не оборудуют свои самолеты кодами госопознавания "свой - чужой", и боевым расчетам приходится более 15 раз за сутки запрашивать у органов управления воздушным движением, стоит у них "на плане" тот или иной борт.
23.05.2005
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...91048_bod.shtml