Украина сдалась РоссииПрезидент Украины считает, что в разразившемся в стране топливном кризисе виноваты не только российские нефтяники, но и официальный Киев
Российские нефтяники снова едут на Украину, чтобы убедить президента Виктора Ющенко в том, что не они виноваты в топливном кризисе страны. Свои аргументы они представят завтра, но уже сейчас эксперты предрекают горячую дискуссию. Однако официальный Киев, похоже, готов идти на компромисс. Накануне Виктор Ющенко признал, что в нефтяном кризисе в стране виновата, помимо прочих, и его «украинская команда», и пообещал сделать позицию украинских властей более прозрачной. Первый шаг уже сделан – Верховная Рада несколько часов назад приняла закон об установлении нулевой ставки пошлины на импорт нефтепродуктов. Между тем правая рука президента Украины, премьер-министр Юлия Тимошенко, пытается разрешить топливный кризис собственными методами, обвиняя Россию в саботаже и одновременно изыскивая возможности для закупки нефтепродуктов в других странах. Впрочем, эксперты сомневаются, что дополнительные объемы горючего даже в отсутствие импортных пошлин могут серьезно изменить ситуацию на рынке. По их словам, ожидать ее улучшения можно лишь к концу июня.
Бензиновый кризис на Украине близится к своему апогею. «Уже сейчас вокруг АЗС скапливаются брошенные автомобили, дожидающиеся смены вывесок «бензина нет» на любые другие. К слову, более состоятельные владельцы вместо А-95 успешно заправляются А-98», – рассказывает RBC daily директор украинского научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин. Вчера с целью борьбы со спекулянтами украинские филиалы «ЛУКОЙЛа» и ТНК-BP приняли решение отпускать не больше 10 л бензина в одни руки. Участники рынка говорят о том, что такого дефицита в стране не было уже 6 лет. «Сейчас речь идет уже не о высокой цене на топливо, как это было месяц назад, а о его физическом отсутствии, – сказал RBC daily исполнительный директор украинской консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. – Из-за ремонта на Лисичанском и Херсонском заводах, уменьшения объемов переработки на 25% на Одесском НПЗ и проблем с прокачкой нефти в этом месяце на рынок поступит всего 55% от необходимых объемов нефтепродуктов». По некоторым оценкам, дисбаланс спроса и предложения достигает 200 тыс. т по светлым нефтепродуктам.
Причин такого положения дел несколько, считают эксперты. «В том числе это снижение объемов переработки нефти на украинских НПЗ, отложенный спрос из-за затянувшейся весны (сейчас этот спрос в полной мере реализуется), экспорт нефтепродуктов из Украины на внешние рынки в период низкого спроса на них, остановка на ремонт Лисичанского и Херсонского НПЗ из-за отсутствия сырья по приемлемым ценам (возобновление работы указанных НПЗ пока под вопросом), а также жесткая политика правительства по регулированию рынка и установлению цен, по которым компании не смогли обеспечить торговлю», – перечисляет Сергей Сапегин.
Между тем премьер-министр Украины Юлия Тимошенко продолжает винить в кризисе российских нефтяников, называя их действия «диктатом монополий». На днях она заявила, что Россия сознательно прекратила поставки нефти на Украину. Одновременно она призвала коллег решить вопрос топливной независимости от России. Первыми шагами стало решение построить в Одессе НПЗ, который, как предполагается, будет перерабатывать казахскую нефть, и в течение полутора-двух месяцев возвести около 1000 новых государственных автозаправок. А для увеличения поставок топлива кабинет министров предложил отменить импортную пошлину на нефтепродукты. Несколько часов назад депутаты Верховной Рады поддержали эту инициативу. Отныне пошлина на ввозимый на Украину бензин взиматься не будет, а ставка акциза вернется к уровню начала года (60 евро на тонну бензина, 30 евро на тонну дизтоплива).
Эксперты сомневаются, что эти меры способны стабилизировать бензиновый рынок страны. «Трейдеры активно ищут возможности для импорта, но из-за ценовых ограничений те партии, которые удалось законтрактовать в Литве и Белоруссии, скорее всего, будут распределяться по карточкам и среди корпоративных клиентов», – полагает Сергей Куюн. С ним соглашается аналитик киевского Института экономических исследований и политических консультаций Иван Полтавец. «Не факт, что принятие закона приведет к снижению цен на нефтепродукты в стране, – сказал он RBC daily. – Дело в том, что официальный уровень цен на Украине все еще ниже, чем в ряде стран, откуда планируется завозить топливо, и трейдеры могут не согласиться импортировать его, даже несмотря на то что барьеры на его ввоз будут сняты». А по мнению пресс-секретаря торгового дома «ТНК-Украина» Ирины Ковальчук, рост импорта нефтепродуктов может привести к уничтожению внутреннего производителя. «Может быть, на неделю-две ситуация и улучшится, но в долгосрочном периоде последствия будет плачевны, в том числе и для бюджета, который потеряет значительную часть налоговых поступлений, и для экономики, которая может лишиться многих рабочих мест», – сказала она RBC daily.
Участники рынка ждут, что позитивные новости появятся после встречи президента Украины Виктора Ющенко с российскими нефтяниками, намеченной на послезавтра. В пресс-службе «ЛУКОЙЛ-Украина» не стали раскрывать RBC daily подробностей относительно предстоящей встречи, сославшись на то, что конкретные предложения готовятся в Москве, хранят молчание и в центральном офисе «ЛУКОЙЛа». В «ТНК-BP-Украина» уточнили, что на встречу с президентом прибудет московская делегация компании. «Сейчас готовятся предложения властям, но нужно понимать, что компания и раньше неоднократно говорила о том, что сформировавшаяся на топливном рынке ситуация носит объективный характер и рынок самостоятельно должен определять цену на бензин. Это залог качества продукции и дальнейшего развития рынка», – говорит Ирина Ковальчук.
Переговоры предстоят жаркие, считает Иван Полтавец. «Пока не ясно, чья возьмет», – говорит он. Однако эксперты отмечают, что Виктор Ющенко настроен против российских предпринимателей не столь сильно, как Юлия Тимошенко. Вчера он признал, что вмешательство в ценообразование и давление нерыночным способом привело к тому, что значительная часть участников рынка к Украине относится очень осторожно. При этом он отметил, что в вопросе ценообразования «не лучшим образом поступила украинская команда», сообщает пресс-служба президента Украины. «Нам нужно с чистого листа начать разговор», – сказал Виктор Ющенко. «Надеюсь, что 19 мая на заседании совета по национальной безопасности и обороне будет найден универсальный подход к управлению рынком нефтепродуктов», – говорит Сергей Куюн.
Впрочем, сейчас уже мало кто думает, что окончательно кризис можно будет преодолеть в течение нескольких дней. «В ближайшие недели топливный «голод» в некоторой мере будет удовлетворен за счет повышения верхних границы цен на бензин при снижении качества нефтепродуктов и реализации его через безналичные схемы, – прогнозирует Сергей Сапегин. – В дальнейшем государственные интервенции нефтепродуктов будут поддерживать рынок на «голодном» топливном пайке вплоть до завершения переговоров с нефтяными компаниями и создания на рынке условий, приемлемых для работы. Позитивным моментом может стать снижение цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках, однако действие этого фактора проявится не сразу, хотя и будет действовать более продолжительное время». По оценке Сергея Куюна, надеяться на стабилизацию можно лишь к середине-концу июня.
Отдел экономики РБК
Дмитрий Коптюбенко, 18.05.2005
http://www.rbcdaily.ru/news/policy/...05/05/18/202091
Российские нефтяники снова едут на Украину, чтобы убедить президента Виктора Ющенко в том, что не они виноваты в топливном кризисе страны. Свои аргументы они представят завтра, но уже сейчас эксперты предрекают горячую дискуссию. Однако официальный Киев, похоже, готов идти на компромисс. Накануне Виктор Ющенко признал, что в нефтяном кризисе в стране виновата, помимо прочих, и его «украинская команда», и пообещал сделать позицию украинских властей более прозрачной. Первый шаг уже сделан – Верховная Рада несколько часов назад приняла закон об установлении нулевой ставки пошлины на импорт нефтепродуктов. Между тем правая рука президента Украины, премьер-министр Юлия Тимошенко, пытается разрешить топливный кризис собственными методами, обвиняя Россию в саботаже и одновременно изыскивая возможности для закупки нефтепродуктов в других странах. Впрочем, эксперты сомневаются, что дополнительные объемы горючего даже в отсутствие импортных пошлин могут серьезно изменить ситуацию на рынке. По их словам, ожидать ее улучшения можно лишь к концу июня.
Бензиновый кризис на Украине близится к своему апогею. «Уже сейчас вокруг АЗС скапливаются брошенные автомобили, дожидающиеся смены вывесок «бензина нет» на любые другие. К слову, более состоятельные владельцы вместо А-95 успешно заправляются А-98», – рассказывает RBC daily директор украинского научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин. Вчера с целью борьбы со спекулянтами украинские филиалы «ЛУКОЙЛа» и ТНК-BP приняли решение отпускать не больше 10 л бензина в одни руки. Участники рынка говорят о том, что такого дефицита в стране не было уже 6 лет. «Сейчас речь идет уже не о высокой цене на топливо, как это было месяц назад, а о его физическом отсутствии, – сказал RBC daily исполнительный директор украинской консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. – Из-за ремонта на Лисичанском и Херсонском заводах, уменьшения объемов переработки на 25% на Одесском НПЗ и проблем с прокачкой нефти в этом месяце на рынок поступит всего 55% от необходимых объемов нефтепродуктов». По некоторым оценкам, дисбаланс спроса и предложения достигает 200 тыс. т по светлым нефтепродуктам.
Причин такого положения дел несколько, считают эксперты. «В том числе это снижение объемов переработки нефти на украинских НПЗ, отложенный спрос из-за затянувшейся весны (сейчас этот спрос в полной мере реализуется), экспорт нефтепродуктов из Украины на внешние рынки в период низкого спроса на них, остановка на ремонт Лисичанского и Херсонского НПЗ из-за отсутствия сырья по приемлемым ценам (возобновление работы указанных НПЗ пока под вопросом), а также жесткая политика правительства по регулированию рынка и установлению цен, по которым компании не смогли обеспечить торговлю», – перечисляет Сергей Сапегин.
Между тем премьер-министр Украины Юлия Тимошенко продолжает винить в кризисе российских нефтяников, называя их действия «диктатом монополий». На днях она заявила, что Россия сознательно прекратила поставки нефти на Украину. Одновременно она призвала коллег решить вопрос топливной независимости от России. Первыми шагами стало решение построить в Одессе НПЗ, который, как предполагается, будет перерабатывать казахскую нефть, и в течение полутора-двух месяцев возвести около 1000 новых государственных автозаправок. А для увеличения поставок топлива кабинет министров предложил отменить импортную пошлину на нефтепродукты. Несколько часов назад депутаты Верховной Рады поддержали эту инициативу. Отныне пошлина на ввозимый на Украину бензин взиматься не будет, а ставка акциза вернется к уровню начала года (60 евро на тонну бензина, 30 евро на тонну дизтоплива).
Эксперты сомневаются, что эти меры способны стабилизировать бензиновый рынок страны. «Трейдеры активно ищут возможности для импорта, но из-за ценовых ограничений те партии, которые удалось законтрактовать в Литве и Белоруссии, скорее всего, будут распределяться по карточкам и среди корпоративных клиентов», – полагает Сергей Куюн. С ним соглашается аналитик киевского Института экономических исследований и политических консультаций Иван Полтавец. «Не факт, что принятие закона приведет к снижению цен на нефтепродукты в стране, – сказал он RBC daily. – Дело в том, что официальный уровень цен на Украине все еще ниже, чем в ряде стран, откуда планируется завозить топливо, и трейдеры могут не согласиться импортировать его, даже несмотря на то что барьеры на его ввоз будут сняты». А по мнению пресс-секретаря торгового дома «ТНК-Украина» Ирины Ковальчук, рост импорта нефтепродуктов может привести к уничтожению внутреннего производителя. «Может быть, на неделю-две ситуация и улучшится, но в долгосрочном периоде последствия будет плачевны, в том числе и для бюджета, который потеряет значительную часть налоговых поступлений, и для экономики, которая может лишиться многих рабочих мест», – сказала она RBC daily.
Участники рынка ждут, что позитивные новости появятся после встречи президента Украины Виктора Ющенко с российскими нефтяниками, намеченной на послезавтра. В пресс-службе «ЛУКОЙЛ-Украина» не стали раскрывать RBC daily подробностей относительно предстоящей встречи, сославшись на то, что конкретные предложения готовятся в Москве, хранят молчание и в центральном офисе «ЛУКОЙЛа». В «ТНК-BP-Украина» уточнили, что на встречу с президентом прибудет московская делегация компании. «Сейчас готовятся предложения властям, но нужно понимать, что компания и раньше неоднократно говорила о том, что сформировавшаяся на топливном рынке ситуация носит объективный характер и рынок самостоятельно должен определять цену на бензин. Это залог качества продукции и дальнейшего развития рынка», – говорит Ирина Ковальчук.
Переговоры предстоят жаркие, считает Иван Полтавец. «Пока не ясно, чья возьмет», – говорит он. Однако эксперты отмечают, что Виктор Ющенко настроен против российских предпринимателей не столь сильно, как Юлия Тимошенко. Вчера он признал, что вмешательство в ценообразование и давление нерыночным способом привело к тому, что значительная часть участников рынка к Украине относится очень осторожно. При этом он отметил, что в вопросе ценообразования «не лучшим образом поступила украинская команда», сообщает пресс-служба президента Украины. «Нам нужно с чистого листа начать разговор», – сказал Виктор Ющенко. «Надеюсь, что 19 мая на заседании совета по национальной безопасности и обороне будет найден универсальный подход к управлению рынком нефтепродуктов», – говорит Сергей Куюн.
Впрочем, сейчас уже мало кто думает, что окончательно кризис можно будет преодолеть в течение нескольких дней. «В ближайшие недели топливный «голод» в некоторой мере будет удовлетворен за счет повышения верхних границы цен на бензин при снижении качества нефтепродуктов и реализации его через безналичные схемы, – прогнозирует Сергей Сапегин. – В дальнейшем государственные интервенции нефтепродуктов будут поддерживать рынок на «голодном» топливном пайке вплоть до завершения переговоров с нефтяными компаниями и создания на рынке условий, приемлемых для работы. Позитивным моментом может стать снижение цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках, однако действие этого фактора проявится не сразу, хотя и будет действовать более продолжительное время». По оценке Сергея Куюна, надеяться на стабилизацию можно лишь к середине-концу июня.
Отдел экономики РБК
Дмитрий Коптюбенко, 18.05.2005
http://www.rbcdaily.ru/news/policy/...05/05/18/202091
похоже в Киев мы не поедем
если с бензином будут такие проблемы сохраняться, а я думаю будут, то водители врятли будут охотно в машину брать
поездим по "Золотому кольцу"
Автостопом ехатьь собрались?
а когда собрались?
была идея насчет украины, но теперь врятли
первым городом в списке у нас Воронеж стоит, но все может еще измениться
Да мог бы вас на авто своем покатать. Но авто продали, другого не дадут, в отпуск в этих числах не отпустят.....
но тебя не отпустят
когда это ты успел машину продать? и зачем?
В прошлые выходные.
Так новую покупаем (уже заказали, ждем-с), деньги нужны. (а новая только осенью будет)
Когда отпустят. А отпустят не раньше середины августа (когда за полугодие отчетность сдадут).