пятница, 12 сентября 2008
Затянувшееся лето
После каникул сложно привыкнуть к школьной жизни: адаптироваться к «рабочему» ритму детям помогут специальные программы в психологических центрах.После каникул сложно привыкнуть к школьной жизни: адаптироваться к «рабочему» ритму детям помогут специальные программы в психологических центрах.
Сентябрь для школьников — не только радость встречи с одноклассниками, но и начало непростого периода учебы. Для первоклашек это и вовсе новая жизнь, к которой нужно быть готовым. «После каникул детям сложно перестроиться и войти в рабочую атмосферу, — говорит преподаватель начальных классов школы № 204 Юлия Панина. — Полностью меняется ритм: теперь надо рано вставать и отвечать за свои поступки самостоятельно. Конечно, это эмоциональная нагрузка, и помощь психолога помогает ребенку расслабиться и привыкнуть к школьному распорядку». Детский психолог Дарья Крымова продолжает: «Важно, чтобы у ребенка созрела “школьная мотивация” — это психологическое понятие означает, что он готов к школе и хочет именно учиться и приобретать знания. Иногда мотивация обусловлена тем, что ребенку нравится школьная атрибутика: форма, новый ранец. Важна не интеллектуальная готовность к школе, а эмоциональная».
«Пятница» рассказывает, где можно получить профессиональную консультацию по вопросам адаптации детей к школе.
Психологический центр «Акватория»
Проводит занятия с родителями, бабушками и детьми, индивидуальное консультирование, групповые тренинги. «Школа родителей» позволяет понять, сколько времени уделять ребенку и как это время организовать. «Школа бабушек» помогает осознать, что есть возможность занять свою нишу, а не делить роли с родителями. Занятия с детьми проходят в игровой форме.
Тел. 8 903 127 79 52, 8 963 660 86 98, www.aquatoriya.org
Международный центр практической психологии «Интеграция»
Предлагает частные консультации для взрослых, подростков и детей. Психологи помогают справиться с нежеланием ходить в сад, школу, с неуспеваемостью. Программа «Психологическая готовность к школе» объясняет родителям, что детям необходимо развить пространственное мышление, творческие способности, научиться работать в команде, самостоятельно распределять свои силы и эмоции, получить представление о течении времени.
Садовая-Кудринская ул., 21, оф. 51, тел. 254 93 84, 231 64 04, www.integratsia.ru
Центр поддержки растущего поколения «Перекресток»
Специалисты помогают подросткам справиться с психологическими трудностями в учебе, нагрузками в школе и раскрыть свой творческий потенциал. Для взрослых, которым нелегко найти общий язык с детьми, организуется «Тренинг родительской эффективности».
Фрунзенская наб., 36/2, тел. 609 17 72, www.perekrestok.info
Психологический консультационно-обучающий центр «Линкс-Психолоджи»
Проводит тренинги для школьников 4-8-х классов («Развитие способностей») и старшеклассников («Успешная сдача экзаменов»), которые помогают адаптироваться и сконцентрироваться в начале учебного года и в период сдачи экзаменов. Для учеников 1-4-х классов — частные консультации, помогающие ребенку почувствовать себя комфортно в школьном коллективе. Работа ведется и с ребенком, и с родителями.
Ул. Расплетина, 4, корп. 1, тел. (499) 192 05 18, (499) 192 13 34, (499)192 13 47, www.lynxpsychology.ru
Центр психологического сопровождения образования «Точка пси»Для учеников средних и старших классов организуются групповые занятия, ролевые игры, помогающие включиться в школьную жизнь после каникул. Для решения проблем детей, которые только начали учиться, предлагается индивидуальное консультирование, проходящее совместно с родителями.
Ул. Маршала Кожедуба, 4, под. 4, тел. (495) 748 91 98, www.tochkapsy.ru
Светлана Злобина-Кутявина
Пятница
№ 32 (119) 05 сентября 2008
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/09/05/13...
@темы:
Россия,
Мир вокруг нас,
Жизненное,
Статьи