Поставщик авиакеросина для «Атлант союза» — торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) не располагал необходимым количеством топлива, объясняет Баутин.
Вечером 27 мая ТОАП предупредил перевозчика о том, что не сможет заправить самолеты «из-за физического отсутствия ГСМ». Сегодня, 29 мая, самолеты «Атлант союза» будут заправляться топливом из резерва «Внуково», сообщил представитель аэропорта Константин Конаныхин.
На топливо дефицит, признался «Ведомостям» гендиректор ТОАП Евгений Островский. По его словам, перебои с поставками спровоцированы железной дорогой, которая поставляет половину топлива (остальное — по нефтепроводу). Проблема касается всех трех аэропортов Московского авиаузла — «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево», уверяет Островский.
«Запас топлива в “Домодедово” заниженный, но причин для ограничения заправки самолетов нет, — заявил “Ведомостям” представитель “Домодедово” Эльдар Тузмухаметов. — Сейчас поставки ритмичны». Обслуживание и заправка воздушных судов происходят в нормальном режиме, говорится в пресс-релизе «Шереметьево». Оно предоставило «Внуково» 1500 т авиатоплива для нормализации ситуации.
РЖД не снабжала столичные аэропорты керосином первые две недели мая, сетует Островский. Сбой в поставках в начале мае был, подтвердил представитель РЖД, это связано с тем, что РЖД не получила вовремя заявки, какие объемы ГСМ требуются: заявки были направлены в РЖД не в конце апреля, а после 12 мая. В прошлом году подобных инцидентов собеседник «Ведомостей» не припоминает.
Островский уверяет, что подал заявку в апреле. Сбой, по его словам, имеет технические причины: РЖД переводит часть грузового подвижного состава, включая цистерны, в свою «дочку» — Первую грузовую компанию.
Представитель РЖД эту версию отрицает. «Никаких претензий со стороны наших клиентов не поступало, мы обеспечиваем их заявки на 100%», — сообщил первый заместитель гендиректора ПГК Игорь Асатуров.
Сейчас поставки топлива по железной дороге идут, а самолеты заправляются с колес. Но все авиакомпании, выполняющие рейсы в Москву, находятся в зоне риска, так как привычного резерва нет, признался источник, близкий к «Домодедово». По сложившейся практике в аэропорту должен быть 10-дневный запас топлива, отмечает Островский. В «Домодедово» расходуется до 4500 т керосина в сутки, в «Шереметьево» — 3800 т, во «Внуково» — 1500 т.
Все самолеты «Трансаэро» (обслуживается у ТОАП, летает из «Домодедово») заправляются в соответствии с графиком, сообщил представитель «Трансаэро» Сергей Быхал. Он надеется, что топливный кризис не возникнет: «Это крайне важно в связи с началом летнего сезона».