Папараццево горе
Многомиллионному бизнесу фотографов, специализирующихся на знаменитостях, угрожают дилетанты
Елизавета Стрелкова
Для Ведомостей
20.03.2008, №50 (2072)Узнав, что певец Джон Майер едет в круиз на Карибы, его фанатка Эрин Хорган, продавщица из Массачусетса, выложила $1000 за билет на лайнер. И не прогадала. Решив подурачиться, Майер появился перед попутчиками в плавках-стрингах, что и зафиксировал фотоаппарат Хорган. Вернувшись домой, девушка шутя написала в своем блоге, что отправит фото в журнал о знаменитостях US Weekly. Но ей не пришлось трудиться. Вскоре письма с предложениями продать удачныe кадры пришли не только из US Weekly, но и из журналов Rolling Stone, Blender и Newsweek, а также от каналов MTV и VH1. Хорган договорилась с Newsweek и VH1, получив, по собственным словам, «пару сотен» за каждую фотографию.
В нужное время в нужном месте
Пример Хорган иллюстрирует изменения на мировом фоторынке. Такие фотоагентства, как Buzz Foto LLC, Mr. Paparazzi и Scoopt (купленное в 2007 г. Getty Images Inc.), удовлетворяя растущий с развитием интернета спрос, все чаще работают с обычными людьми, случайно сделавшими удачный кадр со звездами. А агентство X17 Inc. с оборотом $11 млн, известное агрессивной тактикой в охоте на знаменитостей, покупает снимки даже у бомжей.
Даррин Лайонс, основатель сайта Mr. Paparazzi, утверждает, что любители, оказавшиеся в нужном месте, могут хорошо заработать, рассказывая, как один случайный свидетель получил $30 000 за серию снимков Гвинет Пэлтроу, занимающуюся серфингом.
Buzz Foto платит фотографам 60% от суммы продажи фотографий, X17 — 50%, а Scoopt — 40%. Однако продать удается один из 10 снимков. И только за 1% хорошо платят — от нескольких тысяч долларов.
Трения на красной дорожке
Папарацци старой закалки, сутками дежурящие у красных дорожек, недовольны. Они обвиняют новичков в демпинге: те продают за $20 такие кадры, за которые раньше платили несколько сотен долларов. Показательно, что профессионалы, работающие по принципу «все средства хороши», упрекают любителей в грубости. Фотограф Нэнси Касзерман жалуется, что теперь во время работы приходится отбиваться от сотовых телефонов. А на приеме в Hotel Gansevoort в Нью-Йорке Анджелину Джоли окружило столько самодеятельных папарацци, что актриса не могла позировать, возмущается Касзерман: «Они практически сидели на ней, потому что не использовали нормальные объективы. Раньше фотографы хотя бы дали ей возможность вздохнуть».
Не доросли
В России любители еще не завоевали заметного места на фоторынке. Дело в том, что 70% проданных журналам фотографий с российскими звездами — постановочная съемка, а 30% — репортажная, тогда как на Западе соотношение противоположное, рассказывает сотрудник Fotobank. По его словам, непрофессионалы обращаются с удачными фото напрямую в СМИ. Сайт kp.ru публикует интересные снимки и видеоролики, присланные читателями, выплачивая авторам гонорар в 1000-3000 руб., рассказывает представитель «КП» Александр Чекшин. Портал будет системно развивать это направление, так как «народные» материалы обеспечивают хороший трафик, но их пока не много, добавляет Чекшин.
В статье использованы материалы WSJ
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...
@темы:
Жизненное,
Интересности,
Статьи,
Фото,
СМИ