Оптимизму мешают налоги
Дмитрий Казьмин
Ведомости
23.01.2008, №11 (2033)PricewaterhouseCoopers опросила 1150 руководителей крупнейших компаний из 50 стран (в том числе 61 из России), каким они видят будущее своего бизнеса. Опрос, подготовленный к форуму в Давосе, проводится ежегодно с 1996 г.
Запретили
Налоговики могут делать лишь то, что прямо разрешено законом, следует из решения президиума ВАС по делу Санатория им. Семашко. Налоговики оштрафовали его по итогам не отдельной проверки, а суда. Инспектора не могут этого делать, определила тройка судей ВАС.
В целом по миру в 2007 г. впервые за последние четыре года снизилось число респондентов, уверенных в росте доходов своего бизнеса: теперь их половина, в 2006 г. было 52%. В США всего 35% руководителей уверены в росте доходов (годом ранее — 53%), в Западной Европе — 44% (52%). Зато в Азии, Латинской Америке и Восточной Европе доля оптимистов выросла и достигла 55%, а в России — рекордных 80% (5% сомневаются).
Госрегулирование все меньше беспокоит бизнес. 59% опрошенных (на 14% меньше, чем в 2006 г.) признали, что оно сдерживает их рост. Улучшения нужны в сфере трудового законодательства (26%), налогообложения (20%) и образования (10%), считают руководители компаний.
В России госрегулированием недовольны 64% опрошенных, за год их число не изменилось. Основная проблема -налоги, на них пожаловалось 25% опрошенных.
Российские налоги плохи для холдингов, чрезмерно контролируя сделки внутри страны, объясняет Владимир Гидирим из Deloitte, но эффективная ставка налога на прибыль в России ниже средней по миру, и нет жесткого антиофшорного законодательства. Даже если учитывать не только корпоративный, но и социальный налог, нагрузка на бизнес в России значительно ниже европейской, подтверждает гендиректор концерна «Крост» Алексей Добашин.
На 7 п. п. выросла доля руководителей, которые планируют рост доходов за счет улучшения сбыта на существующих рынках (до 30%) и новых продуктов (до 20%).
В России на доходы от улучшения сбыта надеются 42% руководителей — вдвое больше, чем в 2006 г., а на новые продукты — 13%, в 2006 г. их было всего 2%
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...
@темы:
Налоги,
Экономика,
Статьи