Готовы соответствовать
Британский регулятор намерен поменять требования по листингу в Лондоне. Российским компаниям придется следовать новым правилам
Гюзель Губейдуллина
Татьяна Бочкарева
Анна Бараулина
Ведомости
16.01.2008, №6 (2028)Британское управление финансовых услуг (FSA) обеспокоено падением престижа лондонского листинга. Он находится в ведении FSA с 2000 г., когда Лондонская фондовая биржа (LSE) стала публичной компанией. Сейчас официальный листинг FSA могут получить акции компаний из первичного и вторичного листинга, депозитарные расписки, долговые инструменты, секьюритизированные инструменты.
Что требуется
Первичный листинг открыт для британских и зарубежных компаний, вторичный листинг и расписки – только для зарубежных. Для первичного листинга нужно соответствовать не только стандартам ЕС, но и дополнительным требованиям FSA (super-equivalent). Остальные секторы регулируются директивами ЕС. В super-equivalent 14 позиций: отчет о прибыли за три года, соблюдение британских стандартов капитала, корпоративного управления, правил поглощения и т. д. К компаниям из листинга второго уровня и GDR предъявляется всего три требования: о месте регистрации компании, юридической подотчетности, конвертации бумаг и доступе к торгам; о соблюдении правил по проспекту; о раскрытии информации и прозрачности. В 2004–2007 гг. 32% эмитентов, размещавших расписки на LSE, представляли компании из стран бывшего СНГ. Объем средств, привлеченных через расписки, в 2004 г. – $558 млн, в 2005 г. – $5,1 млрд, в 2006 г. – $22,6 млрд, в 2007 г., по неполным данным, – $16,36 млрд.
Беспокойство FSA вызывает неразбериха, вызванная тем, что все эти секторы называются лондонским листингом. FSA предлагает сузить это понятие.
Предложено два сценария.
В первом случае статус «официального листинга» сохранят только компании, имеющие на LSE первичный листинг и отвечающие стандартам super-equivalent. Официальный листинг также будет распространяться на долговые инструменты и инструменты секьюритизации. Депозитарные расписки и вторичный листинг в официальный лондонский листинг входить не будут, хотя и останутся на регулируемом рынке. Чтобы остаться в официальном листинге, компании, расписки которых торгуются на LSE, будут должны соблюдать стандарты super-equivalent.
Второй вариант предусматривает разделение официального листинга на два уровня. К первому отнесут акции компаний, соответствующих стандартам super-equivalent, ко второму — акции иностранных компаний, не соблюдающих эти стандарты, депозитарные расписки, долговые и секьюритизированные инструменты.
Предложения FSA не касаются Alternative Investment Market (AIM) — рынка для нелистингованных ценных бумаг.
На LSE в виде депозитарных распиcок (GDR) торгуются акции полусотни компаний российских и с российскими активами. Из них 36 торгуются в секции International Order Book (IOB), такие как «Газпром», РАО ЕЭС, «Лукойл» и проч. Остальные — в секторе AIM.
Директор департамента по фондовым рынкам Morgan Stanley Анастасия Блум говорит, что для крупных российских компаний не будет большой проблемой выполнять повышенные требования по раскрытию информации — они и так стараются раскрывать больше минимума.
FSA хочет привести листинг в логичный порядок, считает вице-президент «Евраза» Ирина Кибина, присутствовавшая на встрече с регулятором, для «Евраза» ничего не меняется, у компании и так высокая планка раскрытия информации.
«Роснефть» всегда следует законодательству, мы будем изучать новые требования«, — говорит представитель компании Николай Манвелов.
Если GDR будут выведены из листинга, для России ничего не поменяется, считает управляющий директор инвестгруппы «Открытие» Андрей Бабенко: почти все российские GDR торгуются в IOB, это фактически аналог RTS Board, и бумаги там и сейчас, по сути, вне листинга. Такие бумаги не могут покупать многие крупные фонды, а инвестбанки не кредитуют под их залог, заключает Бабенко
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...
@темы:
Экономика,
Политика,
Статьи