понедельник, 14 января 2008
Сбежал Шопен из кинофильма
К 11-му году жизни фестиваль «Возвращение» нажил столько ума, что теперь аж страшно за музыку
Петр Поспелов
Ведомости
14.01.2008, №4 (2026)Подросшие молодые музыканты, некогда козырнувшие устройством собственного фестиваля камерной музыки, вправе гордиться тем, что за годы не изменили своей логике. Фестиваль «Возвращение» выделяется концептуальной продуманностью программ: всё вытекает из идеи, и никак иначе. К примеру, на только что завершившемся 11-м фестивале сыграли программу «Киномузыка, ставшая академической, и наоборот».
Но если на бумаге программа смотрелась изящно, то играть ее было совсем не обязательно. Что с того, что баллада Шопена снабжена припиской «из фильма «Пианист», а прелюдия Баха приплыла из «Сказки сказок», если это ничего не прибавило весьма академичному исполнению названных шедевров? И стоило ли, напротив, жертвовать академическим мастерством в пользу сомнительных красот киномузыки Таривердиева?
Богатым на музыку оказался как раз другой концерт фестиваля, куда были спущены опусы, ни в одну концептуальную программу не вписавшиеся. И как раз тут обнаружилась тема: поиски романтизма в постмодерне. «Вечное возвращение» Виктора Екимовского с цитатой из «Травиаты» (удачный вход-выход фестивального дебютанта, кларнетиста Антона Дресслера), «Фантасмагория» Джона Корильяно с цитатой из «Тристана» (слаженный дуэт Алексея Саркисова и Ксении Башмет) и, как вывод, — явление самого романтизма, прекраснейшее трио Мендельсона (зрелый, вдохновенный ансамбль Екатерины Апекишевой, Бориса Бровцына и Кристины Блаумане).
Суховатые попискульки Мийо и прочий балласт едва не испортили остаток вечера, все же закончившегося премьерой симпатичного опуса: «Северные колыбельные» Андрея Дойникова принесли настроение чистоты и тихого рождественского праздника
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...
@темы:
Интересности,
Кино,
Статьи