На прошедшем в конце декабря заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе большинство членов проголосовало за то, что правомерным стоит считать употребление в рекламе слов «федеральная сеть» только теми компаниями, которые работают в каждом из 86 субъектов РФ. Теперь, по словам Колодиной, реклама в Тамбове будет проверяться на соответствие этому критерию. Если магазинов окажется мало, то такая реклама будет считаться недостоверной информацией, и рекламодателя могут оштрафовать на 40 000-500 000 руб.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров отказался комментировать инициативу регионального управления, сославшись на то, что УФАС имеют право на самостоятельность. Тамбовская идея может быть растиражирована по России, считает Колодина: «Хороший опыт очень быстро все перенимают». С ней согласен и чиновник центрального аппарата ФАС: «В России нет прецедентного права, но в схожих случаях управления могут использовать опыт коллег».
Под запрет использования в рекламе слов «федеральная сеть» могут попасть все торговые компании. «Ведомостям» не удалось найти ни одной сети с магазинами в 86 регионах (см. таблицу). В «Техносиле» и «Эльдорадо» считают, что федеральной может считаться сеть, присутствующая более чем в 10 регионах. По словам представителей этих сетей Надежды Сенюк и Ильи Новохатского, это словосочетание «Техносила» и «Эльдорадо» в рекламе не используют, потому что «оно несет как плюсы, так и минусы — в регионах не все любят федералов, считая их москвичами».
«Мы рассматривали возможность использовать в рекламе слова “федеральная розничная”, поскольку они добавляют веса компании, но позже отказались от этой идеи», — говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. «Как они [УФАС] могут это запрещать? Как хочу, так и называюсь, по большому счету любая регламентация в терминологии бесполезна», — возмущается владелец розничной сети «Вестер» (в логотипе которой есть слова «федеральная сеть») Олег Болычев. Он ссылается на то, что даже Wal-Mart работает не в каждом штате США. Пока это инициатива Тамбовского УФАС, относиться к ней серьезно не стоит, считает управляющий партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Юрист ожидает, что компании будут судиться с УФАС и ведомству придется доказывать в суде, что понятие «федеральная сеть» является недостоверной информацией.