Главком ВВС России лично облетает новый штурмовикГлавком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов совершит в Нижнем Новгороде полет на новом учебно-боевом самолете Як-130, сообщает РИА "Новости".
Об этом сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский.
По его словам, Михайлов проведет на нижегородском авиазаводе "Сокол" рабочее совещание с связи с завершением государственных испытаний самолета, после которого "встретится с коллективом предприятия, а затем лично совершит полет на новом Як-130".
В ходе визита Михайлов уже заявил, что "Сокол" в ближайшее время получит госзаказ на сборку самолетов Як-130".
По данным веб-сайта Avia.ru, Як-130 выиграл тендер Минобороны на поставку легкого учебно-боевого самолета для российских ВВС в 2002 году. Теперь самолет будет поступать на вооружение ВВС России, а также поставляться за рубеж.
Як-130 предназначен для подготовки военных летчиков как на основном и повышенном этапах обучения, так и на этапе перехода к полетам на боевых истребителях типа Су-30, МиГ-29. Он также может использоваться для подготовки летчиков для самолетов западного производства: Mirage, Eurofighter, F-15, F-16, F-22.
Как отмечается на сайте завода, на базе учебно-боевого ЯК-130 возможно создание семейства легких ударных самолетов с высокой степенью преемственности основных конструктивных и технических решений, причем степень унификации ударного и учебно-боевого вариантов Як-130 достигает 90 процентов. Таким образом, Як-130 является "профильным" самолетом для главкома, который в свое время был летчиком штурмовой авиации.
Главный конкурент "Яка" - учебно-боевая машина МиГ-АТ также принята на вооружение, однако, по словам Михайлова, этот самолет будет поступить в авиацию лишь в единичных экземплярах.
Госкомиссия Минобороны в середине 2002 года признала, что Як-130 обладает рядом преимуществ перед МиГом. В частности, в отличие от своего конкурента, Як имеет интегральную компоновку и стреловидное крыло, что позволяет ему летать на больших углах атаки и развивать большую скорость, чем МиГ-АТ. Кроме того, Як-130 имеет большие объемы для размещения дополнительного оборудования, что дает возможность в дальнейшем его модифицировать