понедельник, 10 декабря 2007
Запрещенные самолеты
У 13 российских перевозчиков чиновники Росавиации и Ространснадзора обнаружили самолеты, на которых нельзя летать в страны ЕС. В черный список впервые попал Boeing
Анастасия Дагаева
Ведомости
10.12.2007, №233 (2007)По распоряжению Росавиации и Ространснадзора (его копия есть у «Ведомостей») с 26 ноября запрещены полеты в Евросоюз одному Boeing-737 авиакомпании «Сибирь», двум Ту-154 «Татарстана», двум Ту-154 ГТК «Россия», Ту-154 и Boeing-737 «Оренбургских авиалиний». Не на всех самолетах смогут летать в ЕС «Красэйр», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант Союз», «Ютэйр», «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400» (подробнее см. врез). Первые четыре перевозчика должны отчитаться об устраненных замечаниях до 20 января 2008 г., остальные — до 20 февраля, говорится в распоряжении.
Запреты введены по результатам проверок ведомств России и Евросоюза с июня по октябрь 2007 г., объяснил «Ведомостям» руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Больше всего замечаний связано с невыполнением требований безопасности: нет свободного доступа к аварийным выходам — возле них стоят кресла или багаж, ремни безопасности старые, а в кабине пилотов просроченная документация, перечисляет он.
В июне инспектора обнаружили на двух самолетах «Оренбургских авиалиний» мелкие недочеты: порез на шасси, треснутый фонарь на крыле и проч., рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора авиакомпании Денис Чеурин. Все неполадки были устранены на следующий день после проверки, добавляет он, а в Росавиацию и Ространснадзор — направлены соответствующие документы. С июля по сентябрь эти воздушные суда летали в ЕС, а потом вдруг запретили, удивляется Чеурин. Похожая ситуация и у «Сибири», говорит ее представитель Игорь Волков: Boeing, который вызвал замечания у инспекторов, сейчас в полном порядке, но разрешения на полеты в ЕС до сих пор нет — скорее всего «из-за процедурных издержек». Впрочем, по словам Волкова, самолет не стоит без дела: он летает в другие страны. Запрещенные «тушка» и Boeing «Оренбургских авиалиний» выполняют рейсы в Европу только летом. «А к тому времени ограничения будут сняты», — надеется Чеурин. У «Ютэйр» два регулярных рейса в Европу, несколько чартерных — для этого требуется совсем небольшой парк, добавляет гендиректор компании Андрей Мартиросов. По его словам, запреты на отдельные самолеты не сказываются на бизнесе перевозчиков — они просто ставят эти суда на другие маршруты.
Запретительные меры со стороны российских чиновников избавляют перевозчиков от попадания в черный список ЕС, из которого выбраться крайне сложно, говорит Бачурин. Пока Евросоюз согласился на то, что Россия ограничивает полеты в страны ЕС отдельных судов, а не целиком авиакомпаний, объясняет он, но в будущем ЕС может требовать запрета всех рейсов перевозчика, имеющего замечания даже по одному самолету.
В подготовке статьи участвовали Антон Утехин, Виктория Сункина
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/1...