Время эфира По закону телеканалы должны бесплатно выделять на агитацию не менее часа в рабочие дни со 2 февраля по 31 марта. А печатные СМИ обязаны забронировать для бесплатной агитации не менее 10% от объема еженедельной печатной площади. По инициативе телеканалов эфир может быть сокращен по формуле «не более часа на каждого» участника кампании. На выборах Госдумы эфир для агитации предоставляли «Первый канал», «Россия» и ТВЦ.
В проекте перечень таких СМИ заметно шире, чем такой же документ, утвержденный в ходе парламентской кампании. Хотя положения закона в обоих случаях идентичны: в бесплатной агитации принимают участие государственные СМИ или те, которые в течение предыдущего года получали финансирование из государственного или муниципального бюджета. Но к ВГТРК, «Первому каналу» и «ТВ Центру» добавилась НТВ. А перечень печатных СМИ вырос вдвое, в том числе и за счет таких влиятельных изданий, как «Известия», «Комсомольская правда» и «Труд».
Список печатных СМИ увеличился благодаря сведениям о финансировании изданий, которые были получены от правительства Москвы, говорит источник в Россвязьохранкультуре. Перед парламентскими выборами такую информацию заблаговременно не запросили, признается он. НТВ субсидировал федеральный бюджет (господдержка компании, если верить письму Россвязьохранкультуры в ЦИК от 30 ноября, в 2006 г. составила 116 млн руб.). Однако, утверждает собеседник «Ведомостей», компании удалось доказать, что она не обязана участвовать в бесплатной агитации. В ЦИК направлен новый перечень, НТВ в нем уже нет. В самой телекомпании ситуацию пока не комментируют.
Другие «новички» также не теряют надежды уклониться от такой обязанности. «Мы сейчас с этим разбираемся», — говорит главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. У редакции есть договор с правительством Москвы, но он не подпадает под правовой режим, подразумевающий участие в бесплатной агитации, уверен Сунгоркин. Оценить объем убытков, которыми грозит изданию участие в кампании, он не берется.
Власти стараются максимально привлечь СМИ к освещению выборов, уверен глава наблюдательного совета Bakster Group Дмитрий Гусев. Парламентская кампания показала, что пробудить у них интерес к выборам проблематично и все движения по повышению явки были вымученными и административными. Теперь руководителям СМИ напомнили, что комфортные для изданий условия сотрудничества с государством нужно отрабатывать в государственных интересах, добавляет политолог