Обвинитель У следствия есть данные, что Сторчак собирался скрыться за границей, рассказал руководитель Главного следственного управления Следственного комитета Дмитрий Довгий «Российской газете». Он посоветовал не делать из замминистра незаменимую фигуру. При обыске квартиры Сторчака был изъят $1 млн.
Генпрокуратура заявила, что постановление признано необоснованным из-за отсутствия «достаточных данных, подтверждающих наличие признаков преступления», все материалы возвращены в следственный комитет для организации дополнительной проверки.
Второе дело было возбуждено не только против Сторчака, но и против «ряда других лиц Минфина России», заявила Генпрокуратура. Кто эти чиновники, в следственном комитете говорить отказались. Адвокат Сторчака Игорь Пастухов и чиновник Минфина поступили так же.
Это могут быть специалисты долгового департамента, думает экс-директор департамента Минфина Андрей Черепанов.
Вмешательство генпрокурора Юрия Чайки тяжело далось министру финансов Алексею Кудрину, неоднократно заявлявшему, что Сторчак невиновен. На днях он встречался с руководителем одной из российских спецслужб, говорит источник в правоохранительных органах. Кудрин рассказал, что из-за ареста сорвалась сделка урегулирования долга Ливии перед Россией, это привело к срыву контракта на несколько миллиардов долларов на поставку оружия в эту страну, включая зенитно-ракетные комплексы С-300 и истребители Су-30 МК2. Источник в ВПК подтвердил эту информацию.
Собеседник Кудрина мог свести его с генпрокурором Юрием Чайкой, говорит источник в правоохранительных органах.
Технической возможности отменить первое дело у Генпрокуратуры не было. С лета согласно УПК прокуратура может отменить постановление о возбуждении дела только в течение суток с момента, когда постановление поступит прокурору, напоминает Пастухов. Первое дело было возбуждено 23 ноября, второе — 29 ноября.
Если следователи не нарушали закон, то либо их уведомление прокурорам шло почти 10 дней, либо Генпрокуратура отменила постановление задним числом, говорит источник в силовой структуре.
Следственный комитет фактически обвинил Генпрокуратуру в фальсификации документов. Ее решение незаконно и необоснованно, — подписано задним числом, считает СКП, оно будет оспорено в суде.
Второе дело Сторчака могло затрагивать весь Минфин, включая министра: соглашение подписано. Поэтому оно остановлено, считает политолог Дмитрий Бадовский. А первое дело, «о намерениях», перейдет в вялотекущую фазу, но Сторчака могут выдать на поруки