Штормовой уикенд
С пятницы по воскресенье в Северной и Восточной Европе бушевали шторма и ураганы — корабли тонули, нефтяные цены росли
Елена Мазнева
Светлана Иванова
Марина Затейчук
Ведомости
12.11.2007, №213 (1987)Шестибалльный шторм захлестнул в ночь с субботы на воскресенье Азовское и Черное моря. Керчинский пролив стал настоящим кладбищем для кораблей. Ко вчерашнему вечеру из района порта «Кавказ», а также Новороссийского порта и порта Севастополя пришли сообщения как минимум о 10 пострадавших судах. Из них пять — российские, сообщила представитель Минтранса Светлана Крыштановская (по данным МЧС — шесть).
Ураганные цены
Новости из Европы всколыхнули цены на нефть:
+93,18
ДОЛЛАРОВ. На столько (на 0,42%) подорожал фьючерс на нефть марки Brent с поставкой в ближайший месяц на International Petroleum Exchange (IPE).
--------------------------------------------------------------------------------
+96,20
ДОЛЛАРОВ. Так (на 0,78%) подорожал фьючерс на нефть WTI с поставкой в ближайший месяц на NYMEX.
Первым еще ночью разломился пополам танкер «Волганефть-139» (владелец — «Волготанкер»): судно стояло на якоре, носовая часть так и осталась на приколе, кормовую оторвало пятиметровой волной. На борту судна было около 4000 т мазута, более 1000 т вылилось в открытое море, его сбор осложнялся продолжавшимся штормом. Следом затонули два российских сухогруза, перевозившие серу, — «Вольногорск» (владелец — «Донречфлот») и «Нахичевань» («Дондизельсервис»), сообщила Крыштановская. Четвертое пострадавшее судно из России — выброшенный на крымский берег «Вера Волошина» (владелец не известен, вез сельхозтехнику из России в Румынию), добавила Крыштановская. А к вечеру начал тонуть еще один сухогруз с серой — «Ковель» (по данным сайта cerch.com.ua, он зацепил днищем затонувший «Вольногорск»). Пятерка других пострадавших судов — грузинские «Хаджи Измаил» и «Капитан Измаил», севшие на мель турецкий и украинский сухогрузы, сорвавшаяся с якоря баржа «Деметра», рассказала Крыштановская.
Данных о человеческих жертвах на российской территории нет: к 18.00 МСК не найдены были только восемь членов экипажа «Нахичевани», остальные спасены, сообщила оператор горячей линии в Краснодаре. Украинские информагентства вечером передавали как минимум о трех погибших.
Бедствия такого масштаба — чтобы сразу пострадали 10 судов — не было уже лет 15, отмечает заместитель гендиректора Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Дмитрий Болотов. Почему это случилось, еще нужно изучать и анализировать, говорит он. В районе НМТП сели на мель всего два сухогруза, пострадавших нет, все службы порта сработали оперативно, уверяет он. С представителями порта «Кавказ», как и с владельцами судов, связаться не удалось.
Вылетевшие в порт «Кавказ» чиновники — замминистра транспорта Борис Король, руководство Ространснадзора и Росморречфлота — весь день посвятили спасательным операциям. Все другие вопросы будут решаться потом, отметила Крыштановская. В том числе кто виноват в случившемся — только погода или еще экипажи судов, портовые и аварийно-спасательные службы. Если ошибки в их работе действительно будут найдены, то исходя из мировой практики ответственность за ущерб окружающей среде и имуществу понесут прежде всего капитаны кораблей и судовладельцы, считает президент Ассоциации транспортных агентов Украины Игорь Линдер. Если, конечно, не будет доказано, что все произошедшее — «абсолютный форс-мажор», оговаривается он.
Штормовое предупреждение было разослано синоптиками еще в субботу, заявил «Интерфаксу» представитель МЧС Виктор Бельцов. Всего, по его словам, до начала шторма в проливе находилось 59 судов, 42 из них к середине дня были выведены в море на безопасное расстояние. По факту разлива мазута уже возбуждено уголовное дело, передал «Интерфакс» со ссылкой на прокурора новороссийской транспортной прокуратуры Максима Степаненко.
--------------------------------------------------------------------------------
Волна в Северной Европе
Восточное побережье Англии, а также Бельгию, Данию, Германию и Нидерланды заливало в ночь с четверга на пятницу. По силе ураган сравнивают с бедствием 1953 г., когда погибли 2000 человек. На сутки приостановили добычу нефти и газа в норвежской части Северного моря BP, ConocoPhillips и StatoilHydro. Сотни рабочих были эвакуированы с морских платформ. Почти сутки был закрыт и порт Роттердам — один из крупнейших в Европе (через него проходит 11% российского экспорта нефти). Пострадало около 50 судов в старой части порта, рассказал «Ведомостям» представитель порта Роттердам Ти Шеллекенз. Перевозчиков нефти и нефтепродуктов среди них не было: нефтетанкеры находятся в новой части порта, их работа не останавливалась
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/1...
С пятницы по воскресенье в Северной и Восточной Европе бушевали шторма и ураганы — корабли тонули, нефтяные цены росли
Елена Мазнева
Светлана Иванова
Марина Затейчук
Ведомости
12.11.2007, №213 (1987)Шестибалльный шторм захлестнул в ночь с субботы на воскресенье Азовское и Черное моря. Керчинский пролив стал настоящим кладбищем для кораблей. Ко вчерашнему вечеру из района порта «Кавказ», а также Новороссийского порта и порта Севастополя пришли сообщения как минимум о 10 пострадавших судах. Из них пять — российские, сообщила представитель Минтранса Светлана Крыштановская (по данным МЧС — шесть).
Ураганные цены
Новости из Европы всколыхнули цены на нефть:
+93,18
ДОЛЛАРОВ. На столько (на 0,42%) подорожал фьючерс на нефть марки Brent с поставкой в ближайший месяц на International Petroleum Exchange (IPE).
--------------------------------------------------------------------------------
+96,20
ДОЛЛАРОВ. Так (на 0,78%) подорожал фьючерс на нефть WTI с поставкой в ближайший месяц на NYMEX.
Первым еще ночью разломился пополам танкер «Волганефть-139» (владелец — «Волготанкер»): судно стояло на якоре, носовая часть так и осталась на приколе, кормовую оторвало пятиметровой волной. На борту судна было около 4000 т мазута, более 1000 т вылилось в открытое море, его сбор осложнялся продолжавшимся штормом. Следом затонули два российских сухогруза, перевозившие серу, — «Вольногорск» (владелец — «Донречфлот») и «Нахичевань» («Дондизельсервис»), сообщила Крыштановская. Четвертое пострадавшее судно из России — выброшенный на крымский берег «Вера Волошина» (владелец не известен, вез сельхозтехнику из России в Румынию), добавила Крыштановская. А к вечеру начал тонуть еще один сухогруз с серой — «Ковель» (по данным сайта cerch.com.ua, он зацепил днищем затонувший «Вольногорск»). Пятерка других пострадавших судов — грузинские «Хаджи Измаил» и «Капитан Измаил», севшие на мель турецкий и украинский сухогрузы, сорвавшаяся с якоря баржа «Деметра», рассказала Крыштановская.
Данных о человеческих жертвах на российской территории нет: к 18.00 МСК не найдены были только восемь членов экипажа «Нахичевани», остальные спасены, сообщила оператор горячей линии в Краснодаре. Украинские информагентства вечером передавали как минимум о трех погибших.
Бедствия такого масштаба — чтобы сразу пострадали 10 судов — не было уже лет 15, отмечает заместитель гендиректора Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Дмитрий Болотов. Почему это случилось, еще нужно изучать и анализировать, говорит он. В районе НМТП сели на мель всего два сухогруза, пострадавших нет, все службы порта сработали оперативно, уверяет он. С представителями порта «Кавказ», как и с владельцами судов, связаться не удалось.
Вылетевшие в порт «Кавказ» чиновники — замминистра транспорта Борис Король, руководство Ространснадзора и Росморречфлота — весь день посвятили спасательным операциям. Все другие вопросы будут решаться потом, отметила Крыштановская. В том числе кто виноват в случившемся — только погода или еще экипажи судов, портовые и аварийно-спасательные службы. Если ошибки в их работе действительно будут найдены, то исходя из мировой практики ответственность за ущерб окружающей среде и имуществу понесут прежде всего капитаны кораблей и судовладельцы, считает президент Ассоциации транспортных агентов Украины Игорь Линдер. Если, конечно, не будет доказано, что все произошедшее — «абсолютный форс-мажор», оговаривается он.
Штормовое предупреждение было разослано синоптиками еще в субботу, заявил «Интерфаксу» представитель МЧС Виктор Бельцов. Всего, по его словам, до начала шторма в проливе находилось 59 судов, 42 из них к середине дня были выведены в море на безопасное расстояние. По факту разлива мазута уже возбуждено уголовное дело, передал «Интерфакс» со ссылкой на прокурора новороссийской транспортной прокуратуры Максима Степаненко.
--------------------------------------------------------------------------------
Волна в Северной Европе
Восточное побережье Англии, а также Бельгию, Данию, Германию и Нидерланды заливало в ночь с четверга на пятницу. По силе ураган сравнивают с бедствием 1953 г., когда погибли 2000 человек. На сутки приостановили добычу нефти и газа в норвежской части Северного моря BP, ConocoPhillips и StatoilHydro. Сотни рабочих были эвакуированы с морских платформ. Почти сутки был закрыт и порт Роттердам — один из крупнейших в Европе (через него проходит 11% российского экспорта нефти). Пострадало около 50 судов в старой части порта, рассказал «Ведомостям» представитель порта Роттердам Ти Шеллекенз. Перевозчиков нефти и нефтепродуктов среди них не было: нефтетанкеры находятся в новой части порта, их работа не останавливалась
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/1...