Император поможет
Борьба с коррупцией в Китае — дело молодых: в онлайн-игре «Неподкупный воин» они ловят продажных чиновниковИмператор поможет
Борьба с коррупцией в Китае — дело молодых: в онлайн-игре «Неподкупный воин» они ловят продажных чиновников
А все так хорошо начиналось. Два года назад чиновники в шумном китайском городе Нинбо выступили с инициативой нести борьбу с коррупцией в массы: они призвали в свои ряды любителей онлайн-игр.
В Нинбо создали онлайновую ролевую игру «Неподкупный воин», в которой с помощью оружия и сверхъестественных сил можно было убивать продажных чиновников, их любовниц в бикини и даже их семьи. Игроки могли прикончить врага одним ударом или подвергнуть пыткам. Их проводниками по виртуальному миру, удивительно напоминающему Нинбо, были 165 персонажей китайской истории и мифологии.
Вот так в разгар лета Ву Цзябинь, 22-летний игрок, оказался среди снегов с мечом в руке. Он искал следы коррумпированного чиновника в древних китайских одеяниях. Инструкции дал ему император Канси (он правил с 1662-го по 1722 год): «При продажных чиновниках господствует беспорядок… Чтобы исцелить мир, ты должен по моему приказу убить главного коррумпированного чиновника по имени Хэ Шэнь, который был исключительно жаден, чьи взятки и серьезные преступления описаны в истории».
«Неподкупный воин» был выпущен в июле — на три недели, а потом проект закрыли. Власти Нинбо не предоставили объяснений, чиновники министерства культуры Китая, регулирующего индустрию онлайн-игр, заявили, что не причастны к этому. Другие чиновники китайского правительства отказались давать комментарии. Игра появилась в разгар коррупционных скандалов на высоком уровне: сначала к смертной казни приговорили чиновника госуправления по надзору за качеством продуктов питания и лекарств, затем глава шанхайского отделения Коммунистической партии был пойман на злоупотреблениях при управлении пенсионными фондами. Впрочем, некоторые игроки и аналитики считают, что «Неподкупный воин» стал скорее жертвой низких скоростей и плохого дизайна, а не китайской политики. «Люди смеялись над графикой», — замечает Леон Чжан, блоггер из Нанкина.
В Китае ролевые онлайн-игры с большим числом участников чрезвычайно популярны. По данным консалтинговой фирмы BDA China, игроки тратят в среднем 28,2 китайских юаня (около $3,75) в месяц на подписку на онлайн-развлечения и виртуальные аксессуары, однако известны случаи, когда на это уходили тысячи юаней. По оценкам BDA, оборот рынка онлайн-игр в Китае составил $821 млн в прошлом году, а в нынешнем должен вырасти до $1,38 млрд. В то же время правительство стремится к созданию системы, которая преградила бы легкий доступ к насилию и порнографии в Интернете.
Несмотря на свою короткую жизнь и всего 8000 игроков, «Неподкупный воин» вызвал значительный интерес на блогах и форумах. Некоторые приветствовали идею распространения борьбы с коррупцией с помощью поп-культуры. Шунь Фэн, блоггер из Янчжоу и автор книг «Новые теории блоггинга» и «Царство Интернета», сказал, что правительство Нинбо сделало «хорошую попытку» привлечь к этой задаче простых людей. «Обычная практика в Китае — предоставлять всю борьбу с коррупцией правительству, но подростки в будущем могут сами стать продажными политиками… Поэтому мы должны воспитывать их», — считает он.
Противники игры предупреждали, что она несет неверные идеи. Один из блоггеров под ником GZYZ написал: «Тема борьбы с коррупцией ведет молодежь в неправильном направлении, они будут считать, что она состоит в том, чтобы просто убить всех продажных чиновников». Другой блоггер, Маоз, даже придумал шуточную историю на эту тему: «Школьник из начальной школы Нинбо пристрастился к бесплатной антикоррупционной онлайн-игре “Неподкупный воин”. Он сошел с ума, пробрался в дом местного чиновника и жестоко убил его и всю семью ножом для затачивания карандашей».
Наряду с моральной стороной дела, обсуждается и техническое несовершенство игры. Господин Ву, который работает в компании, производящей игры, жаловался на то, что «Неподкупный воин» был очень медлительным и на убийство одного Хэ Шэня у него уходило пять минут. Лю Бин, аналитик BDA, уверен, что игра была закрыта из-за технических проблем. «Одновременно на сервере было около 1000 игроков, а сайт поддерживал только 500», — сказал он. Популярные ролевые онлайн-игры игры могут поддерживать тысячи, а в некоторых случаях десятки и сотни тысяч участников.
В местных новостях сообщается, что «Неподкупного воина» создал для игры с друзьями и коллегами некий чиновник отдела социального развития Нинбо. Игра так всем понравилась, что он получил от начальства 10 тысяч юаней (около $1300) на создание ее публичной версии. На профессиональную разработку ролевой онлайн-игры со множеством участников требуется от одного до трех миллионов юаней. Как сообщает китайская пресса, сейчас идет работа над усовершенствованием сервера для игры, но когда «Неподкупный воин» вернется и произойдет ли это вообще — неизвестно.
(WSJ, 11.09.2007, Елена Парина)
Лоретта Чао, Джульет Йе
№ 35 (72) 14 сентября 2007
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/09/14/10...
Борьба с коррупцией в Китае — дело молодых: в онлайн-игре «Неподкупный воин» они ловят продажных чиновниковИмператор поможет
Борьба с коррупцией в Китае — дело молодых: в онлайн-игре «Неподкупный воин» они ловят продажных чиновников
А все так хорошо начиналось. Два года назад чиновники в шумном китайском городе Нинбо выступили с инициативой нести борьбу с коррупцией в массы: они призвали в свои ряды любителей онлайн-игр.
В Нинбо создали онлайновую ролевую игру «Неподкупный воин», в которой с помощью оружия и сверхъестественных сил можно было убивать продажных чиновников, их любовниц в бикини и даже их семьи. Игроки могли прикончить врага одним ударом или подвергнуть пыткам. Их проводниками по виртуальному миру, удивительно напоминающему Нинбо, были 165 персонажей китайской истории и мифологии.
Вот так в разгар лета Ву Цзябинь, 22-летний игрок, оказался среди снегов с мечом в руке. Он искал следы коррумпированного чиновника в древних китайских одеяниях. Инструкции дал ему император Канси (он правил с 1662-го по 1722 год): «При продажных чиновниках господствует беспорядок… Чтобы исцелить мир, ты должен по моему приказу убить главного коррумпированного чиновника по имени Хэ Шэнь, который был исключительно жаден, чьи взятки и серьезные преступления описаны в истории».
«Неподкупный воин» был выпущен в июле — на три недели, а потом проект закрыли. Власти Нинбо не предоставили объяснений, чиновники министерства культуры Китая, регулирующего индустрию онлайн-игр, заявили, что не причастны к этому. Другие чиновники китайского правительства отказались давать комментарии. Игра появилась в разгар коррупционных скандалов на высоком уровне: сначала к смертной казни приговорили чиновника госуправления по надзору за качеством продуктов питания и лекарств, затем глава шанхайского отделения Коммунистической партии был пойман на злоупотреблениях при управлении пенсионными фондами. Впрочем, некоторые игроки и аналитики считают, что «Неподкупный воин» стал скорее жертвой низких скоростей и плохого дизайна, а не китайской политики. «Люди смеялись над графикой», — замечает Леон Чжан, блоггер из Нанкина.
В Китае ролевые онлайн-игры с большим числом участников чрезвычайно популярны. По данным консалтинговой фирмы BDA China, игроки тратят в среднем 28,2 китайских юаня (около $3,75) в месяц на подписку на онлайн-развлечения и виртуальные аксессуары, однако известны случаи, когда на это уходили тысячи юаней. По оценкам BDA, оборот рынка онлайн-игр в Китае составил $821 млн в прошлом году, а в нынешнем должен вырасти до $1,38 млрд. В то же время правительство стремится к созданию системы, которая преградила бы легкий доступ к насилию и порнографии в Интернете.
Несмотря на свою короткую жизнь и всего 8000 игроков, «Неподкупный воин» вызвал значительный интерес на блогах и форумах. Некоторые приветствовали идею распространения борьбы с коррупцией с помощью поп-культуры. Шунь Фэн, блоггер из Янчжоу и автор книг «Новые теории блоггинга» и «Царство Интернета», сказал, что правительство Нинбо сделало «хорошую попытку» привлечь к этой задаче простых людей. «Обычная практика в Китае — предоставлять всю борьбу с коррупцией правительству, но подростки в будущем могут сами стать продажными политиками… Поэтому мы должны воспитывать их», — считает он.
Противники игры предупреждали, что она несет неверные идеи. Один из блоггеров под ником GZYZ написал: «Тема борьбы с коррупцией ведет молодежь в неправильном направлении, они будут считать, что она состоит в том, чтобы просто убить всех продажных чиновников». Другой блоггер, Маоз, даже придумал шуточную историю на эту тему: «Школьник из начальной школы Нинбо пристрастился к бесплатной антикоррупционной онлайн-игре “Неподкупный воин”. Он сошел с ума, пробрался в дом местного чиновника и жестоко убил его и всю семью ножом для затачивания карандашей».
Наряду с моральной стороной дела, обсуждается и техническое несовершенство игры. Господин Ву, который работает в компании, производящей игры, жаловался на то, что «Неподкупный воин» был очень медлительным и на убийство одного Хэ Шэня у него уходило пять минут. Лю Бин, аналитик BDA, уверен, что игра была закрыта из-за технических проблем. «Одновременно на сервере было около 1000 игроков, а сайт поддерживал только 500», — сказал он. Популярные ролевые онлайн-игры игры могут поддерживать тысячи, а в некоторых случаях десятки и сотни тысяч участников.
В местных новостях сообщается, что «Неподкупного воина» создал для игры с друзьями и коллегами некий чиновник отдела социального развития Нинбо. Игра так всем понравилась, что он получил от начальства 10 тысяч юаней (около $1300) на создание ее публичной версии. На профессиональную разработку ролевой онлайн-игры со множеством участников требуется от одного до трех миллионов юаней. Как сообщает китайская пресса, сейчас идет работа над усовершенствованием сервера для игры, но когда «Неподкупный воин» вернется и произойдет ли это вообще — неизвестно.
(WSJ, 11.09.2007, Елена Парина)
Лоретта Чао, Джульет Йе
№ 35 (72) 14 сентября 2007
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/09/14/10...