Парадный пролет
МАКС-2007 прошел еще неудачнее, чем предыдущий авиасалон в ЖуковскомСолнце палило нещадно, а для участников и посетителей салон в Жуковском начался с многотысячной толпы, скопившейся в зоне контроля и досмотра. Охранники зверствовали. Осматривали и ощупывали все вплоть до мельчайшей бумажки на дне сумки. Причем проверяли всех — от продавцов булочек до руководителей крупных промышленных предприятий и авиакомпаний. Каждый из приехавших в прошлый вторник на открытие салона провел в очереди пару незабываемых часов.
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Сообщений о готовящемся теракте не поступало: ждали президента Владимира Путина, вот и усердствовали при досмотре. Спустя три дня после начала авиасалона МВД рапортовало о выявлении огромного количества предметов, запрещенных к проносу на МАКС. Включая ножи и пистолеты, которые возвращали владельцам при выходе с выставки. Впечатления у стоящих в толпе остались неизгладимые. Говорят, гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов, мужественно выстоявший очередь и попавший все-таки на территорию авиасалона, категорически отказался ехать в Жуковский на следующий день.
В среду и четверг жара не отступала, кондиционеры в павильонах не справлялись. А представители компаний-участников, особенно зарубежных, искренне недоумевали, за что заплатили такие огромные деньги. “Что за организация! Мало того что мы в этих ангарах задыхаемся от жары. Так еще в дни, предназначенные для профессионалов (официально обычные посетители получили доступ на салон только в пятницу. — ), бегают чьи-то дети, ходят какие-то бабушки”, — возмущался руководитель крупной европейской фирмы, попросивший не называть его имени. “Мы ведем переговоры с потенциальным клиентом, а рядом с нашим павильоном какой-то хор выступает. Ужас”, — жалуется представитель другой крупной европейской корпорации. Музыкальная программа на МАКСе на зависть собственно выставке и правда отличалась разнообразием. Там и сям на поле выступали ансамбли художественной самодеятельности. А во время пресс-конференции авиакомпании UTair речь гендиректора Андрея Мартиросова временами заглушали протяжные церковные песнопения.
КАБИНА ВМЕСТО САМОЛЕТА
Производители техники любят похвастаться новинками на аэрошоу. МАКС — исключение. Airbus не пригнала в Россию свой громадный А380, Boeing не показала самолет мечты Boeing 787 Dreamliner. А зачем? Вряд ли в ближайшее время российские авиакомпании купят 555-местную махину Airbus, а те из них, кто хотел увидеть и заказать Dreamliner, уже давно это сделали. Или, может, мировые гиганты просто не захотели дразнить своими новинками российский гражданский авиапром, который тоже не показал на МАКСе ничего нового.
Самолетами Ил-96 и Ту-204 уже никого не удивишь: несмотря на то что разработчики их постоянно модифицируют, базовые модели были созданы еще в советское время. Но почему бы наконец не удивить мир новым Sukhoi SuperJet-100? Ведь первый испытательный образец уже собран. МАКСу и тут не повезло. Создатель этой машины, “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС), запланировал на осень отдельную презентацию SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре. Для авиасалона в Жуковском хватит и макета кабины, который, как ему полагается, уже побывал и в Фарнборо, и в Ле-Бурже. Да и на предыдущем МАКСе, кстати, тоже.
Российские производители вооружений и военной авиатехники подошли к участию в МАКСе более ответственно, показав несколько новых истребителей и ракетно-зенитных комплексов. Зато американцы остроумно привезли на МАКС стратегический бомбардировщик времен холодной войны B-52, а также истребители F-15 и F-16, по сути вчерашний день своих ВВС. Российские вооружения и боевые самолеты, а также выступления пилотажных групп “Стрижи” и “Русские витязи” и стали гвоздем программы МАКСа. Последние, впрочем, желанные гости любого аэрошоу. Показательным полетам МиГ-29ОВТ аплодировал весь Ле-Бурже. Но за границу мастеров высшего пилотажа вывозят ограниченным составом. В конце концов, должна же быть у МАКСа хоть какая-нибудь фишка.
ЭТО ВАМ НЕ ПАРИЖ
Какой же авиасалон без контрактов — хотя участники шоу даже не скрывают, что реальная работа по их подготовке ведется никак не во время выставки, а до и после нее. Зачастую и сами сделки заключаются вне салонов, а на выставке лишь имитируется торжественное подписание контрактов. Зачем же тогда тратить огромные суммы на оборудование павильонов, везти фуры еды и вагоны людей? Да чтобы лишний раз напомнить рынку о себе. “Финансовая отдача от присутствия здесь минимальна и несравнима с затратами на участие, — делился с на авиасалоне в Ле-Бурже представитель одной из самолетостроительных корпораций. — Но если мы не приедем в Лондон или Париж и не подпишем там какие-нибудь контракты, все подумают, что у нашей компании дела совсем плохи”. Вот так, не обольщайтесь, и создаются сенсации вроде “сумма контрактов, подписанных на Ле- Бурже, составила рекордные $100 млрд”.
Чем же может похвастаться МАКС-2007? Его контрактные успехи по сравнению с Ле- Бурже более чем скромны. Отечественный гражданский авиапром заключил сделки сего на $1 млрд. Лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) подписала контракты на приобретение 34 самолетов Ан-148, а также 74 двигателей к ним и 27 двигателей для Ил-96-400Т и Ту-204. ИФК договорилась о продаже пяти Ту-204 иранскому перевозчику Iran Airtur и шести Ан-148 авиакомпании “Россия”. Airbus и Boeing, хоть и не показали в Жуковском новинок, тоже заявили о себе. Американская корпорация договорилась с “ВСМПО-Ависма” о создании СП Ural Boeing Manufacturing, которое займется обработкой титановых штамповок для Dreamliner. А материнская компания Airbus, EADS, объявила о желании стать акционером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
По признанию участников мероприятия в Жуковском, стоимость участия в авиасалоне чрезвычайно велика — непропорционально его статусу. Точные суммы, разумеется, никто не называет. Российские авиакомпании и производители техники тоже выставляются в Жуковском без особого энтузиазма. Раз уж сами россияне предпочитают “подписываться” на авиасалонах попрестижней (в этом году “Аэрофлот” заключил контракт с Airbus на 22 А350XWB в Париже, а ГСС там же продали итальянцам десяток SSJ-100), то чего уж ждать от иностранцев.
В итоге общая сумма контрактов на МАКС-2007 с учетом небольших военных заказов составила меньше $2 млрд, не дотянув даже до половины достижения МАКС-2005 ($4 млрд). Непростительно мало для авиасалона, проходящего на территории страны, которая надеется занять третье место в мировом гражданском авиастроении и давно уже является одним из ведущих продавцов вооружений.
Впрочем, уже на следующем авиасалоне в Жуковском ситуация может кардинально измениться. Дело в том, что у МАКСа появился статусный спаситель. В 2009 г. салон будет организовывать “Рособоронэкспорт”. Влияние этой организации на военный сектор практически безгранично, а возможности воздействия на гражданских производителей растут с каждым днем. Сложно представить, что помешает такой влиятельной структуре обеспечить будущий МАКС приличными контрактами — не важно, в какой момент они будут на самом деле заключены.
Ирина Русанова
32 (73) 27 августа 2007
www.smoney.ru/article.shtml?2007/08/27/3655
МАКС-2007 прошел еще неудачнее, чем предыдущий авиасалон в ЖуковскомСолнце палило нещадно, а для участников и посетителей салон в Жуковском начался с многотысячной толпы, скопившейся в зоне контроля и досмотра. Охранники зверствовали. Осматривали и ощупывали все вплоть до мельчайшей бумажки на дне сумки. Причем проверяли всех — от продавцов булочек до руководителей крупных промышленных предприятий и авиакомпаний. Каждый из приехавших в прошлый вторник на открытие салона провел в очереди пару незабываемых часов.
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Сообщений о готовящемся теракте не поступало: ждали президента Владимира Путина, вот и усердствовали при досмотре. Спустя три дня после начала авиасалона МВД рапортовало о выявлении огромного количества предметов, запрещенных к проносу на МАКС. Включая ножи и пистолеты, которые возвращали владельцам при выходе с выставки. Впечатления у стоящих в толпе остались неизгладимые. Говорят, гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов, мужественно выстоявший очередь и попавший все-таки на территорию авиасалона, категорически отказался ехать в Жуковский на следующий день.
В среду и четверг жара не отступала, кондиционеры в павильонах не справлялись. А представители компаний-участников, особенно зарубежных, искренне недоумевали, за что заплатили такие огромные деньги. “Что за организация! Мало того что мы в этих ангарах задыхаемся от жары. Так еще в дни, предназначенные для профессионалов (официально обычные посетители получили доступ на салон только в пятницу. — ), бегают чьи-то дети, ходят какие-то бабушки”, — возмущался руководитель крупной европейской фирмы, попросивший не называть его имени. “Мы ведем переговоры с потенциальным клиентом, а рядом с нашим павильоном какой-то хор выступает. Ужас”, — жалуется представитель другой крупной европейской корпорации. Музыкальная программа на МАКСе на зависть собственно выставке и правда отличалась разнообразием. Там и сям на поле выступали ансамбли художественной самодеятельности. А во время пресс-конференции авиакомпании UTair речь гендиректора Андрея Мартиросова временами заглушали протяжные церковные песнопения.
КАБИНА ВМЕСТО САМОЛЕТА
Производители техники любят похвастаться новинками на аэрошоу. МАКС — исключение. Airbus не пригнала в Россию свой громадный А380, Boeing не показала самолет мечты Boeing 787 Dreamliner. А зачем? Вряд ли в ближайшее время российские авиакомпании купят 555-местную махину Airbus, а те из них, кто хотел увидеть и заказать Dreamliner, уже давно это сделали. Или, может, мировые гиганты просто не захотели дразнить своими новинками российский гражданский авиапром, который тоже не показал на МАКСе ничего нового.
Самолетами Ил-96 и Ту-204 уже никого не удивишь: несмотря на то что разработчики их постоянно модифицируют, базовые модели были созданы еще в советское время. Но почему бы наконец не удивить мир новым Sukhoi SuperJet-100? Ведь первый испытательный образец уже собран. МАКСу и тут не повезло. Создатель этой машины, “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС), запланировал на осень отдельную презентацию SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре. Для авиасалона в Жуковском хватит и макета кабины, который, как ему полагается, уже побывал и в Фарнборо, и в Ле-Бурже. Да и на предыдущем МАКСе, кстати, тоже.
Российские производители вооружений и военной авиатехники подошли к участию в МАКСе более ответственно, показав несколько новых истребителей и ракетно-зенитных комплексов. Зато американцы остроумно привезли на МАКС стратегический бомбардировщик времен холодной войны B-52, а также истребители F-15 и F-16, по сути вчерашний день своих ВВС. Российские вооружения и боевые самолеты, а также выступления пилотажных групп “Стрижи” и “Русские витязи” и стали гвоздем программы МАКСа. Последние, впрочем, желанные гости любого аэрошоу. Показательным полетам МиГ-29ОВТ аплодировал весь Ле-Бурже. Но за границу мастеров высшего пилотажа вывозят ограниченным составом. В конце концов, должна же быть у МАКСа хоть какая-нибудь фишка.
ЭТО ВАМ НЕ ПАРИЖ
Какой же авиасалон без контрактов — хотя участники шоу даже не скрывают, что реальная работа по их подготовке ведется никак не во время выставки, а до и после нее. Зачастую и сами сделки заключаются вне салонов, а на выставке лишь имитируется торжественное подписание контрактов. Зачем же тогда тратить огромные суммы на оборудование павильонов, везти фуры еды и вагоны людей? Да чтобы лишний раз напомнить рынку о себе. “Финансовая отдача от присутствия здесь минимальна и несравнима с затратами на участие, — делился с на авиасалоне в Ле-Бурже представитель одной из самолетостроительных корпораций. — Но если мы не приедем в Лондон или Париж и не подпишем там какие-нибудь контракты, все подумают, что у нашей компании дела совсем плохи”. Вот так, не обольщайтесь, и создаются сенсации вроде “сумма контрактов, подписанных на Ле- Бурже, составила рекордные $100 млрд”.
Чем же может похвастаться МАКС-2007? Его контрактные успехи по сравнению с Ле- Бурже более чем скромны. Отечественный гражданский авиапром заключил сделки сего на $1 млрд. Лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) подписала контракты на приобретение 34 самолетов Ан-148, а также 74 двигателей к ним и 27 двигателей для Ил-96-400Т и Ту-204. ИФК договорилась о продаже пяти Ту-204 иранскому перевозчику Iran Airtur и шести Ан-148 авиакомпании “Россия”. Airbus и Boeing, хоть и не показали в Жуковском новинок, тоже заявили о себе. Американская корпорация договорилась с “ВСМПО-Ависма” о создании СП Ural Boeing Manufacturing, которое займется обработкой титановых штамповок для Dreamliner. А материнская компания Airbus, EADS, объявила о желании стать акционером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
По признанию участников мероприятия в Жуковском, стоимость участия в авиасалоне чрезвычайно велика — непропорционально его статусу. Точные суммы, разумеется, никто не называет. Российские авиакомпании и производители техники тоже выставляются в Жуковском без особого энтузиазма. Раз уж сами россияне предпочитают “подписываться” на авиасалонах попрестижней (в этом году “Аэрофлот” заключил контракт с Airbus на 22 А350XWB в Париже, а ГСС там же продали итальянцам десяток SSJ-100), то чего уж ждать от иностранцев.
В итоге общая сумма контрактов на МАКС-2007 с учетом небольших военных заказов составила меньше $2 млрд, не дотянув даже до половины достижения МАКС-2005 ($4 млрд). Непростительно мало для авиасалона, проходящего на территории страны, которая надеется занять третье место в мировом гражданском авиастроении и давно уже является одним из ведущих продавцов вооружений.
Впрочем, уже на следующем авиасалоне в Жуковском ситуация может кардинально измениться. Дело в том, что у МАКСа появился статусный спаситель. В 2009 г. салон будет организовывать “Рособоронэкспорт”. Влияние этой организации на военный сектор практически безгранично, а возможности воздействия на гражданских производителей растут с каждым днем. Сложно представить, что помешает такой влиятельной структуре обеспечить будущий МАКС приличными контрактами — не важно, в какой момент они будут на самом деле заключены.
Ирина Русанова
32 (73) 27 августа 2007
www.smoney.ru/article.shtml?2007/08/27/3655
я туда не поехал сразу после того, как услышал о втором дне МАКС-а (первый всегда был напряжный, второй самый классный).....
стоять 4-5 часов в очередях, чтоб потом увидеть "те же яйца, только в профиль"....... нафиг нада......
туплю после отпуска
рассказ о том, как люди встали в 6 утра, ехади до МАКС-а 4 часа, потом 1,5 часа стояли в очереди на входе....
и всё ради того, чтобы увидеть 100 раз показанные самолёты-вертолёты, пилотажные группы и т.п фигню......