Чтоб помнили
Партии нашли способ обойти запрет на политическую рекламу
Елена Иванова
Анастасия Корня
Ведомости
27.07.2007, №138 (1912)Политические партии обходят запрет на размещение рекламы до выборов. В Москве молодежная организация “Единой России” на рекламных щитах оповещает о борьбе активистов с игровыми автоматами, а в регионах можно полюбоваться на лица местных партийцев. Пока старт кампании не дан, партии нашли правовую лазейку, констатируют эксперты.
--------------------------------------------------------------------------------
В середине июня ФАС заявила, что политреклама на билбордах противоречит закону “О рекламе”, а в начале июля ЦИК и ФАС выпустили совместный пресс-релиз, в котором уточняется, что партии могут размещать агитационные материалы на рекламных конструкциях лишь во время предвыборной кампании. По указанию глав нескольких городов, в их числе Курск, Санкт-Петербург, Москва, щиты были демонтированы.
--------------------------------------------------------------------------------
Необычные билборды “Молодой гвардии” (молодежная организация “Единой России”) появились в Москве: белый медведь в перчатках цвета российского флага лупит по “однорукому бандиту” и подпись — “Молодежь взялась за дело, "игровых нелегалов" пошлем в нокаут смело!” По телефону, указанному на билборде, отвечает сотрудница штаба, которая объясняет, что ей можно нажаловаться, по какому адресу в Москве нелегально работают залы игровых автоматов, активисты расскажут об этом милиции, а она вышлет по адресу “наряд с проверкой”. Лидер московских молодогвардейцев Алексей Шапошников говорит, что акция по выявлению казино и игровых залов, не подпадающих под новые требования закона об игорном бизнесе, началась в мае, а порядка ста щитов активисты развешали в начале июля.
Депутат Госдумы, лидер московских эсеров Александр Лебедев усматривает в этом политическую агитацию: “Единая Россия” хочет выбить меня с этой поляны накануне выборов“. Тема борьбы с нелегальным игорным бизнесом актуальна для мегаполисов и стремительно политизируется, поэтому в таких крупных городах, как Москва, Петербург, может стать инструментом точечного влияния на избирателя, отмечает политолог Дмитрий Бадовский.
Несмотря на запрет, билборды с политической рекламой, как выяснили “Ведомости”, активно в ходу. Щиты “Единой России”, “Справедливой России”, ЛДПР и СПС замечены в Костромской, Вологодской, Ярославской, Омской областях, а в Санкт-Петербурге эсеров рекламирует их лидер Сергей Миронов, как бы говорящий со щита, что он вместе с народом.
Уловку, обходящую запрет на политическую рекламу, придумал и автор билбордов СПС, политтехнолог и депутат Госдумы Антон Баков: порядка 500 плакатов СПС с лидером Никитой Белых и сейчас висят в крупных городах России. Никакой агитации — лишь изображение Белых и подпись “экономист” или название его книги “Достройка капитализма”.
О шагающей по всей стране косвенной агитации известно и председателю Центризбиркома Владимиру Чурову, но настаивать, чтобы ее убрали, он не будет: накануне выборов запрет затронул и его ведомство. ЦИК готовится разместить по стране билборды, информирующие о предстоящих выборах. Они, признался вчера Чуров, — результат компромисса с ФАС: агитация ЦИК идет как социальная реклама.
Выступление “Молодой гвардии” — политическая реклама, ведь активисты не рекламируют товары и услуги и не подпадают под понятие коммерческой рекламы, уверен член Центризбиркома Евгений Колюшин, но принимать меры в связи с нарушением закона о рекламе могут лишь ФАС и местные власти: у ЦИК нет права вмешиваться до начала предвыборной кампании.
Обращений за разъяснениями не было, заявил источник в антимонопольной службе.
Позиция ЦИК справедлива в период выборов, поскольку совпадает с законом об основных гарантиях избирательных прав граждан, но пока наблюдается вакуум: Центризбиркому не на что опираться, кроме закона “О рекламе”, что приводит к фактической правоте ФАС, а с началом кампании — ЦИК, объясняет Бадовский.
Закон о рекламе, по сути, наложил запрет на политическую жизнь партий — за исключением избирательного периода: а как тогда напоминать о себе, риторически спрашивает директор Независимого института выборов Александр Иванченко. А нормативного решения ФАС до сих пор не представила, продолжает Иванченко, и региональные комитеты по рекламе не уполномочены снимать эти щиты.
Разрешить коллизию может разъяснение Конституционного суда, говорит Бадовский. И ЦИК ждет, пока кто-нибудь из политических партий обратится туда, говорит источник в Центризбиркоме. Но партии вряд ли будут обращаться, они сейчас в серой зоне, вздыхает Бадовский, им сейчас хватает этой правовой лазейки — они пользуются ширмой в виде социальной или коммерческой рекламы.
(В подготовке материала участвовала Мария Портнягина.)
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/0...
Партии нашли способ обойти запрет на политическую рекламу
Елена Иванова
Анастасия Корня
Ведомости
27.07.2007, №138 (1912)Политические партии обходят запрет на размещение рекламы до выборов. В Москве молодежная организация “Единой России” на рекламных щитах оповещает о борьбе активистов с игровыми автоматами, а в регионах можно полюбоваться на лица местных партийцев. Пока старт кампании не дан, партии нашли правовую лазейку, констатируют эксперты.
--------------------------------------------------------------------------------
В середине июня ФАС заявила, что политреклама на билбордах противоречит закону “О рекламе”, а в начале июля ЦИК и ФАС выпустили совместный пресс-релиз, в котором уточняется, что партии могут размещать агитационные материалы на рекламных конструкциях лишь во время предвыборной кампании. По указанию глав нескольких городов, в их числе Курск, Санкт-Петербург, Москва, щиты были демонтированы.
--------------------------------------------------------------------------------
Необычные билборды “Молодой гвардии” (молодежная организация “Единой России”) появились в Москве: белый медведь в перчатках цвета российского флага лупит по “однорукому бандиту” и подпись — “Молодежь взялась за дело, "игровых нелегалов" пошлем в нокаут смело!” По телефону, указанному на билборде, отвечает сотрудница штаба, которая объясняет, что ей можно нажаловаться, по какому адресу в Москве нелегально работают залы игровых автоматов, активисты расскажут об этом милиции, а она вышлет по адресу “наряд с проверкой”. Лидер московских молодогвардейцев Алексей Шапошников говорит, что акция по выявлению казино и игровых залов, не подпадающих под новые требования закона об игорном бизнесе, началась в мае, а порядка ста щитов активисты развешали в начале июля.
Депутат Госдумы, лидер московских эсеров Александр Лебедев усматривает в этом политическую агитацию: “Единая Россия” хочет выбить меня с этой поляны накануне выборов“. Тема борьбы с нелегальным игорным бизнесом актуальна для мегаполисов и стремительно политизируется, поэтому в таких крупных городах, как Москва, Петербург, может стать инструментом точечного влияния на избирателя, отмечает политолог Дмитрий Бадовский.
Несмотря на запрет, билборды с политической рекламой, как выяснили “Ведомости”, активно в ходу. Щиты “Единой России”, “Справедливой России”, ЛДПР и СПС замечены в Костромской, Вологодской, Ярославской, Омской областях, а в Санкт-Петербурге эсеров рекламирует их лидер Сергей Миронов, как бы говорящий со щита, что он вместе с народом.
Уловку, обходящую запрет на политическую рекламу, придумал и автор билбордов СПС, политтехнолог и депутат Госдумы Антон Баков: порядка 500 плакатов СПС с лидером Никитой Белых и сейчас висят в крупных городах России. Никакой агитации — лишь изображение Белых и подпись “экономист” или название его книги “Достройка капитализма”.
О шагающей по всей стране косвенной агитации известно и председателю Центризбиркома Владимиру Чурову, но настаивать, чтобы ее убрали, он не будет: накануне выборов запрет затронул и его ведомство. ЦИК готовится разместить по стране билборды, информирующие о предстоящих выборах. Они, признался вчера Чуров, — результат компромисса с ФАС: агитация ЦИК идет как социальная реклама.
Выступление “Молодой гвардии” — политическая реклама, ведь активисты не рекламируют товары и услуги и не подпадают под понятие коммерческой рекламы, уверен член Центризбиркома Евгений Колюшин, но принимать меры в связи с нарушением закона о рекламе могут лишь ФАС и местные власти: у ЦИК нет права вмешиваться до начала предвыборной кампании.
Обращений за разъяснениями не было, заявил источник в антимонопольной службе.
Позиция ЦИК справедлива в период выборов, поскольку совпадает с законом об основных гарантиях избирательных прав граждан, но пока наблюдается вакуум: Центризбиркому не на что опираться, кроме закона “О рекламе”, что приводит к фактической правоте ФАС, а с началом кампании — ЦИК, объясняет Бадовский.
Закон о рекламе, по сути, наложил запрет на политическую жизнь партий — за исключением избирательного периода: а как тогда напоминать о себе, риторически спрашивает директор Независимого института выборов Александр Иванченко. А нормативного решения ФАС до сих пор не представила, продолжает Иванченко, и региональные комитеты по рекламе не уполномочены снимать эти щиты.
Разрешить коллизию может разъяснение Конституционного суда, говорит Бадовский. И ЦИК ждет, пока кто-нибудь из политических партий обратится туда, говорит источник в Центризбиркоме. Но партии вряд ли будут обращаться, они сейчас в серой зоне, вздыхает Бадовский, им сейчас хватает этой правовой лазейки — они пользуются ширмой в виде социальной или коммерческой рекламы.
(В подготовке материала участвовала Мария Портнягина.)
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/0...