понедельник, 16 июля 2007
Дешевый связной
На рынке дальней связи наконец-то появился оператор, реально снизивший тарифыЛиберализация рынка дальней связи, хоть и полностью перекроила жизнь телефонных операторов, так и не принесла ощутимых результатов конечным потребителям. Спустя полтора года после начала реформы на рынке работают два альтернативных оператора — МТТ и Golden Telecom, но их цены не слишком-то отличаются от тех, что предлагает бывший монополист “Ростелеком”. Лишь по отдельным направлениям можно рассчитывать на экономию 10-15%. Операторы уверяли, что снизить цены сильнее просто физически невозможно. Но оказалось, что это не так.
На прошлой неделе о выходе на рынок междугородней и международной связи объявила “дочка” РЖД — компания “Транстелеком” (ТТК). Она пока не назвала своих расценок официально, но предоставила в распоряжение список некоторых уже утвержденных внутри компании тарифов. Судя по нему, цена за минуту разговора для корпоративных клиентов у ТТК будет в 2-2,5 раза ниже, чем у “Ростелекома”, и раза в полтора — чем у МТТ.
Как ТТК удалось то, чего не смогли сделать МТТ и Golden Telecom, не говоря уж о “Ростелекоме”? Те всегда жаловались на сложную структуру передачи трафика между сетями местной, зоновой и дальней связи. На выплаты посредникам, по данным “Ростелекома”, приходится до 80% себестоимости минуты междугороднего разговора. Но у ТТК другие оценки. По ее расчетам, посредники забирают лишь 50%.
Кто прав? Однозначного ответа нет. Арифметика ТТК работает лишь на действительно дальних расстояниях, а не при звонках в соседнюю область. Есть и другие тонкости. ТТК не стала вводить стандартную цену на минуту по зональному принципу, как это делают конкуренты, а использовала взамен расценки для конкретных направлений. В итоге минута разговора с московского телефона с Владивостоком или Красноярском у “Ростелекома” и МТТ стоит одинаково, а у ТТК действуют разные тарифы. Еще один момент: разница с тарифами других операторов у ТТК в рабочее время в будни больше, чем вечером и в выходные.
Расчет ТТК понятен: ее, как и других альтернативных операторов, прежде всего привлекают корпоративные клиенты. На этот сегмент приходится примерно половина всех доходов от услуг дальней связи, а освоить его проще, чем массовый рынок. К концу 2008 г. ТТК рассчитывает получить 12-15% корпоративного рынка, или $175-220 млн дополнительных доходов. Около трети этих денег компании принесут уже существующие клиенты. Остальных придется отвоевывать у конкурентов. Что при таких-то ценах, наверное, будет нетрудно.
26 (67) 16 июля 2007
www.smoney.ru/article.shtml?2007/07/16/3330