Форум тронулся
Его главные звезды — эстонский лайнер и Владимир Путин
Александра Петрачкова
Ведомости
09.06.2007, №105 (1879)Несколько рабочих повисли на борту гигантского 11-палубного лайнера Victoria и закрашивают название эстонской компании Tallink — вот что бросается в глаза первым посетителям форума в Петербурге. Официально этот экономический парад, где выступят президент Владимир Путин и десяток крупнейших бизнесменов России и мира, открывается сегодня.
--------------------------------------------------------------------------------
Петербургский экономический форум проводится с 1997 г. Организаторы — Минэкономразвития, Совет Федерации и Совет межпарламентской ассамблеи СНГ. Форум пройдет 8-10 июня в выставочном комплексе “Ленэкспо”. В прошлом году в нем участвовало около 3000 человек.
--------------------------------------------------------------------------------
Корабль — один из офисов форума, а заодно и гостиница, где поселились многие его участники. Обычно он курсирует по международным линиям на Балтике. Вместо надписи www.tallink.com рабочие клеят на борт крупную рекламу Coca-Cola. Несмотря на эти усилия, эстонский привкус чувствуется во всем: и в надписях внутри судна, и в эстонской речи обслуживающего персонала. Идея нанять Victoria принадлежала администрации Петербурга, рассказал “Ведомостям” участник апрельского совещания по подготовке форума. Так один из сотрудников мэрии предложил решить проблему с нехваткой примерно 800 мест для делегатов. В город как раз должен был зайти этот лайнер. Участвовавший в совещании сотрудник администрации президента счел идею неуместной — набирал обороты скандал с переносом памятника воину-освободителю в Таллине.
Чиновника, только что приехавшего на форум, возмутила не национальная принадлежность судна, а цена размещения. “За маленькую каюту без окон взяли 24 000 руб. в сутки”, — возмутился он. На сайте форума гостям предложено пять категорий номеров — от стандартного до пентхауса, но цены не указаны. Аренда грандиозного судна у Tallink обошлась организаторам в обычные для этого бизнеса несколько сотен тысяч долларов, рассказал “Ведомостям” Игорь Глухов, гендиректор Inflot Worldwide Petersburg, морского агента Tallink.
Разумеется, эстонский лайнер — не главная звезда форума. Сегодня и завтра гостей ждут выступления Владимира Путина. Правда, услышат президента не все. На сегодняшнюю встречу Путина с иностранными бизнесменами приглашены около сотни человек — почти все иностранцы, приехавшие на форум, рассказал источник в администрации президента. Всего на форуме, по данным его официального сайта, зарегистрировалось около 2500 человек (без учета 1500 журналистов). Утром и днем Путин занят — в Питере у него запланировано несколько встреч, в том числе с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, премьер-министром Сербии Воиславом Коштуницей, а также лидерами Узбекистана, Катара, Норвегии и Словении. Неизвестно, успеет ли Путин, как рассчитывали организаторы, вручить премию “Глобальная энергия”.
На следующий день от президента ждут доклада на пленарном заседании “Конкурентоспособная Евразия — территория доверия”. Это может быть обращением президента к бизнесу, надеется основатель “Евросети” Евгений Чичваркин: “Если пустят (послушать. — "Ведомости"), пойду”. Форум он рассматривает как площадку для общения и встреч с инвесторами, а сам намерен в выступлении обратиться к “регуляторам”.
На форум приехали не только за Путиным. Руководителю отдела по развитию бизнеса KPMG в России и СНГ Сергею Семенцову интересно послушать первых лиц иностранных компаний, в особенности китайцев и остальных азиатов. Есть и первые разочарования. Отменена сессия, которую во второй день форума должен был модерировать Олег Дерипаска: “Экономические последствия экологической безответственности”. Причина — отказ приехать второго модератора секции, бывшего вице-президента США Альберта Гора. Зато в форуме примут участие гендиректор Shell Йерун ван дер Вир (круглый стол “Энергия роста”), президент BP Тони Хейвард, президент Eni Роберто Поли, гендиректор Chevron Дэвид О'Рейли, исполнительный вице-президент Boeing Скотт Карсон (сессия “Россия — сценарии 2020”), зампред совета директоров индийской Sun Group Шив Викрам Кхемка (“Россия — построение доверия”), управляющий директор Coca-Cola Мухтар Кент (круглый стол “Диалог с иностранными инвесторами”).
(В подготовке статьи участвовали Елизавета Осетинская, Екатерина Дербилова, Анатолий Темкин, Вера Сурженко.)
--------------------------------------------------------------------------------
АЛЬТЕРНАТИВА ЭСТОНЦАМ
Российские компании предпочитают передавать поезда для проводки через Эстонию не Эстонской железной дороге (ЭЖД), а другим операторам, заявила вчера пресс-служба ЭЖД. Если в апреле ЭЖД в среднем принимала в день 35 товарных составов, то в мае — 23, в первые семь дней июня — 22. В то же время альтернативные операторы увеличивают обороты: Westgate Transport — на 56%, Spacecom — на 10%.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/06/09/127292
Его главные звезды — эстонский лайнер и Владимир Путин
Александра Петрачкова
Ведомости
09.06.2007, №105 (1879)Несколько рабочих повисли на борту гигантского 11-палубного лайнера Victoria и закрашивают название эстонской компании Tallink — вот что бросается в глаза первым посетителям форума в Петербурге. Официально этот экономический парад, где выступят президент Владимир Путин и десяток крупнейших бизнесменов России и мира, открывается сегодня.
--------------------------------------------------------------------------------
Петербургский экономический форум проводится с 1997 г. Организаторы — Минэкономразвития, Совет Федерации и Совет межпарламентской ассамблеи СНГ. Форум пройдет 8-10 июня в выставочном комплексе “Ленэкспо”. В прошлом году в нем участвовало около 3000 человек.
--------------------------------------------------------------------------------
Корабль — один из офисов форума, а заодно и гостиница, где поселились многие его участники. Обычно он курсирует по международным линиям на Балтике. Вместо надписи www.tallink.com рабочие клеят на борт крупную рекламу Coca-Cola. Несмотря на эти усилия, эстонский привкус чувствуется во всем: и в надписях внутри судна, и в эстонской речи обслуживающего персонала. Идея нанять Victoria принадлежала администрации Петербурга, рассказал “Ведомостям” участник апрельского совещания по подготовке форума. Так один из сотрудников мэрии предложил решить проблему с нехваткой примерно 800 мест для делегатов. В город как раз должен был зайти этот лайнер. Участвовавший в совещании сотрудник администрации президента счел идею неуместной — набирал обороты скандал с переносом памятника воину-освободителю в Таллине.
Чиновника, только что приехавшего на форум, возмутила не национальная принадлежность судна, а цена размещения. “За маленькую каюту без окон взяли 24 000 руб. в сутки”, — возмутился он. На сайте форума гостям предложено пять категорий номеров — от стандартного до пентхауса, но цены не указаны. Аренда грандиозного судна у Tallink обошлась организаторам в обычные для этого бизнеса несколько сотен тысяч долларов, рассказал “Ведомостям” Игорь Глухов, гендиректор Inflot Worldwide Petersburg, морского агента Tallink.
Разумеется, эстонский лайнер — не главная звезда форума. Сегодня и завтра гостей ждут выступления Владимира Путина. Правда, услышат президента не все. На сегодняшнюю встречу Путина с иностранными бизнесменами приглашены около сотни человек — почти все иностранцы, приехавшие на форум, рассказал источник в администрации президента. Всего на форуме, по данным его официального сайта, зарегистрировалось около 2500 человек (без учета 1500 журналистов). Утром и днем Путин занят — в Питере у него запланировано несколько встреч, в том числе с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, премьер-министром Сербии Воиславом Коштуницей, а также лидерами Узбекистана, Катара, Норвегии и Словении. Неизвестно, успеет ли Путин, как рассчитывали организаторы, вручить премию “Глобальная энергия”.
На следующий день от президента ждут доклада на пленарном заседании “Конкурентоспособная Евразия — территория доверия”. Это может быть обращением президента к бизнесу, надеется основатель “Евросети” Евгений Чичваркин: “Если пустят (послушать. — "Ведомости"), пойду”. Форум он рассматривает как площадку для общения и встреч с инвесторами, а сам намерен в выступлении обратиться к “регуляторам”.
На форум приехали не только за Путиным. Руководителю отдела по развитию бизнеса KPMG в России и СНГ Сергею Семенцову интересно послушать первых лиц иностранных компаний, в особенности китайцев и остальных азиатов. Есть и первые разочарования. Отменена сессия, которую во второй день форума должен был модерировать Олег Дерипаска: “Экономические последствия экологической безответственности”. Причина — отказ приехать второго модератора секции, бывшего вице-президента США Альберта Гора. Зато в форуме примут участие гендиректор Shell Йерун ван дер Вир (круглый стол “Энергия роста”), президент BP Тони Хейвард, президент Eni Роберто Поли, гендиректор Chevron Дэвид О'Рейли, исполнительный вице-президент Boeing Скотт Карсон (сессия “Россия — сценарии 2020”), зампред совета директоров индийской Sun Group Шив Викрам Кхемка (“Россия — построение доверия”), управляющий директор Coca-Cola Мухтар Кент (круглый стол “Диалог с иностранными инвесторами”).
(В подготовке статьи участвовали Елизавета Осетинская, Екатерина Дербилова, Анатолий Темкин, Вера Сурженко.)
--------------------------------------------------------------------------------
АЛЬТЕРНАТИВА ЭСТОНЦАМ
Российские компании предпочитают передавать поезда для проводки через Эстонию не Эстонской железной дороге (ЭЖД), а другим операторам, заявила вчера пресс-служба ЭЖД. Если в апреле ЭЖД в среднем принимала в день 35 товарных составов, то в мае — 23, в первые семь дней июня — 22. В то же время альтернативные операторы увеличивают обороты: Westgate Transport — на 56%, Spacecom — на 10%.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/06/09/127292