Тройной эффект
Итальянка, бельгийка и американка бросают вызов владельцам модных империйИтальянка, бельгийка и американка бросают вызов владельцам модных империй
Alberta Ferretti, Philosophy, Moschino, Pollini, Narciso Rodrigues, Basso&Brooke и Sinha-Stanic — все эти марки объединяет имя владелицы Альберты Ферретти. Эта итальянка наряду с бельгийкой Дианой фон Фюрстенберг и американкой Верой Вонг — самые влиятельные на сегодняшний день женщины в модной индустрии. Свои империи они создавали с нуля, руководствуясь вкусом и чутьем и не имея ни малейшего представления, как управлять крупной компанией.
Страстный прагматик
В конце 1980-х годов казалось, что владельцы крупных концернов LVMN и Gucci Group Бернар Арно и Том Форд взяли под контроль всю мировую моду. Алгоритм был такой: покупаешь известный бренд, потом еще несколько, объединяешь их в единый концерн и ждешь прибыли.
В то же время независимые художники, строившие свой бизнес в начале 80-х — Calvin Klein, Ralph Lauren, Donna Karan, — стремительно теряли позиции. В этих условиях дизайнерам одежды могло помочь выжить лишь уникальное чутье.
“Конечно, мода — это страсть. Но нельзя забывать о прагматизме”, — говорит Альберта Ферретти. Ее страсть к моде проявилась рано. Детство она провела в мастерской своей матери в портовом итальянском городке Каттолика. Позже Ферретти открыла небольшой магазин, продававший одежду новых тогда марок — Versace, Armani и Krizia. Накопив деньги на создание собственных моделей — по ее словам, “очень чувственных и нежных”, — она купила швейную фабрику и открыла компанию AEFFE, назначив брата Массимо председателем, а себя его заместителем.
“Уже тогда я знала, что компания станет крепче, если присоединять к ней новые марки, — говорит Ферретти. — Кроме того, я очень хотела, чтобы такие небольшие фирмы, как Moschino и Pollini, вошли в историю”. Правда, в отличие от LVMN и Gucci Group Альберта отказалась от полного контроля над дочерними компаниями. Она помогала их коммерческому успеху, но никогда не мешала творчеству.
Ходячее шоу
Диана фон Фюрстенберг встретилась с модой случайно. “Я совершенно не знала, кем хочу стать”, — рассказывает она. Детство и юность дизайнера прошли в Бельгии. Затем она перебралась в Нью-Йорк и уже там придумала свое фирменное вязаное платье с запа́хом. Оно обеспечило Диане всемирную славу и фотографию на обложке журнала Newsweek в 1976 году. Она была потрясена: “Все произошло так быстро. Меня превратили в ходячее шоу”. К сожалению, в 1979 году платья с запа́хом вышли из моды, и Диане пришлось вернуться в Европу.
Коллекции фон Фюрстенберг снова появились на модном рынке лишь в конце 90-х: ее платья стали популярными у нового поколения модниц. В этот раз Диана тщательно спланировала тактику работы. И добилась успеха. Сеть магазинов марки Diane von Furstenberg охватила весь мир, а только что вышла линия ювелирных изделий совместно с маркой H Stern. Но главное — Диана избрана президентом CFDA (Совет американских дизайнеров), а значит, сегодня она самая влиятельная фигура в модной индустрии США.
Первая невеста
Вера Вонг никогда не училась дизайну. В юности она занималась фигурным катанием и изучала историю искусства, а потом попала в журнал Vogue. Проработав в нем 16 лет редактором моды, Вера перешла в компанию Ralph Lauren. “Ральф мне очень помог, — говорит она. — Он объяснил, что ценным бренд делает в первую очередь его разнообразие”.
Создать свою марку одежды Вонг решилась только в 40 лет, когда готовилась к свадьбе.
“У меня появилась идея радикально изменить образ невесты, — вспоминает Вонг. — Ведь все, что нам предлагали раньше, было таким скучным: рукава-фонарики, пышные юбки, лифы, отделанные тесьмой…” Вскоре коллекции свадебных платьев Vera Wang начали приносить хозяйке неплохую прибыль. В 2001 году Вонг выпустила серию каталогов Vera Wang on Weddings и продала лицензии на производство украшений, фарфора, белья и духов. Через два года Вера Вонг стала “Дизайнером года”. Вскоре она выпустила полноценную линию одежды. И вот недавно Вонг получила заказ на создание коллекции женской одежды под названием Simply Vera для сети недорогих универмагов Kohl's. Этот проект — лишь кирпичик в империи Vera Wang, которая делает не только одежду, но и товары для дома, парфюмерию, канцелярские и ювелирные изделия, оптику, нижнее и постельное белье.
Сейчас у всех трех дизайнеров очень амбициозные планы: Вера Вонг собирается открыть сеть магазинов одежды в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Альберта Ферретти рассчитывает на увеличение объемов продаж марок Alberta Ferretti и Philosophy, собирается открыть сеть магазинов Basso&Brooke и Sinha-Stanic по всему миру. Скоро распахнут двери и шесть новых магазинов Дианы фон Фюрстенберг.
www.albertaferretti.com
www.aeffe.com
www.dvf.com
www.verawang.com
(FT, март, Екатерина Васева)
Альберта Ферретти
родилась в 1950 году. Свой первый магазин она открыла в 1968-м в Римини. В возрасте 24 лет основала свой лейбл, компания AEFFE появилась шесть лет спустя. Сейчас в империю Ферретти входят 10 независимых брендов.
Диана Симона Мишель Галфин
родилась в 1945 году. В 1969-м вышла замуж за князя Эгона фон Фюрстенберга. В 1973 году дизайнер представила свое первое платье. Сегодня Диана фон Фюрстенберг — председатель Совета американских дизайнеров.
Вера Вонг
родилась в 1949 году. В 1969-85 гг. работала в журнале Vogue, откуда ушла в Ralph Lauren на должность директора моды. В 1990 году открыла свадебный салон.
В платьях Вонг знаменитости выходят замуж, а фигуристки Мишель Кван и Нэнси Керриган — на лед.
Ванесса Фридман
№ 20 (57) 01 июня 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/06/01/9773
Итальянка, бельгийка и американка бросают вызов владельцам модных империйИтальянка, бельгийка и американка бросают вызов владельцам модных империй
Alberta Ferretti, Philosophy, Moschino, Pollini, Narciso Rodrigues, Basso&Brooke и Sinha-Stanic — все эти марки объединяет имя владелицы Альберты Ферретти. Эта итальянка наряду с бельгийкой Дианой фон Фюрстенберг и американкой Верой Вонг — самые влиятельные на сегодняшний день женщины в модной индустрии. Свои империи они создавали с нуля, руководствуясь вкусом и чутьем и не имея ни малейшего представления, как управлять крупной компанией.
Страстный прагматик
В конце 1980-х годов казалось, что владельцы крупных концернов LVMN и Gucci Group Бернар Арно и Том Форд взяли под контроль всю мировую моду. Алгоритм был такой: покупаешь известный бренд, потом еще несколько, объединяешь их в единый концерн и ждешь прибыли.
В то же время независимые художники, строившие свой бизнес в начале 80-х — Calvin Klein, Ralph Lauren, Donna Karan, — стремительно теряли позиции. В этих условиях дизайнерам одежды могло помочь выжить лишь уникальное чутье.
“Конечно, мода — это страсть. Но нельзя забывать о прагматизме”, — говорит Альберта Ферретти. Ее страсть к моде проявилась рано. Детство она провела в мастерской своей матери в портовом итальянском городке Каттолика. Позже Ферретти открыла небольшой магазин, продававший одежду новых тогда марок — Versace, Armani и Krizia. Накопив деньги на создание собственных моделей — по ее словам, “очень чувственных и нежных”, — она купила швейную фабрику и открыла компанию AEFFE, назначив брата Массимо председателем, а себя его заместителем.
“Уже тогда я знала, что компания станет крепче, если присоединять к ней новые марки, — говорит Ферретти. — Кроме того, я очень хотела, чтобы такие небольшие фирмы, как Moschino и Pollini, вошли в историю”. Правда, в отличие от LVMN и Gucci Group Альберта отказалась от полного контроля над дочерними компаниями. Она помогала их коммерческому успеху, но никогда не мешала творчеству.
Ходячее шоу
Диана фон Фюрстенберг встретилась с модой случайно. “Я совершенно не знала, кем хочу стать”, — рассказывает она. Детство и юность дизайнера прошли в Бельгии. Затем она перебралась в Нью-Йорк и уже там придумала свое фирменное вязаное платье с запа́хом. Оно обеспечило Диане всемирную славу и фотографию на обложке журнала Newsweek в 1976 году. Она была потрясена: “Все произошло так быстро. Меня превратили в ходячее шоу”. К сожалению, в 1979 году платья с запа́хом вышли из моды, и Диане пришлось вернуться в Европу.
Коллекции фон Фюрстенберг снова появились на модном рынке лишь в конце 90-х: ее платья стали популярными у нового поколения модниц. В этот раз Диана тщательно спланировала тактику работы. И добилась успеха. Сеть магазинов марки Diane von Furstenberg охватила весь мир, а только что вышла линия ювелирных изделий совместно с маркой H Stern. Но главное — Диана избрана президентом CFDA (Совет американских дизайнеров), а значит, сегодня она самая влиятельная фигура в модной индустрии США.
Первая невеста
Вера Вонг никогда не училась дизайну. В юности она занималась фигурным катанием и изучала историю искусства, а потом попала в журнал Vogue. Проработав в нем 16 лет редактором моды, Вера перешла в компанию Ralph Lauren. “Ральф мне очень помог, — говорит она. — Он объяснил, что ценным бренд делает в первую очередь его разнообразие”.
Создать свою марку одежды Вонг решилась только в 40 лет, когда готовилась к свадьбе.
“У меня появилась идея радикально изменить образ невесты, — вспоминает Вонг. — Ведь все, что нам предлагали раньше, было таким скучным: рукава-фонарики, пышные юбки, лифы, отделанные тесьмой…” Вскоре коллекции свадебных платьев Vera Wang начали приносить хозяйке неплохую прибыль. В 2001 году Вонг выпустила серию каталогов Vera Wang on Weddings и продала лицензии на производство украшений, фарфора, белья и духов. Через два года Вера Вонг стала “Дизайнером года”. Вскоре она выпустила полноценную линию одежды. И вот недавно Вонг получила заказ на создание коллекции женской одежды под названием Simply Vera для сети недорогих универмагов Kohl's. Этот проект — лишь кирпичик в империи Vera Wang, которая делает не только одежду, но и товары для дома, парфюмерию, канцелярские и ювелирные изделия, оптику, нижнее и постельное белье.
Сейчас у всех трех дизайнеров очень амбициозные планы: Вера Вонг собирается открыть сеть магазинов одежды в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Альберта Ферретти рассчитывает на увеличение объемов продаж марок Alberta Ferretti и Philosophy, собирается открыть сеть магазинов Basso&Brooke и Sinha-Stanic по всему миру. Скоро распахнут двери и шесть новых магазинов Дианы фон Фюрстенберг.
www.albertaferretti.com
www.aeffe.com
www.dvf.com
www.verawang.com
(FT, март, Екатерина Васева)
Альберта Ферретти
родилась в 1950 году. Свой первый магазин она открыла в 1968-м в Римини. В возрасте 24 лет основала свой лейбл, компания AEFFE появилась шесть лет спустя. Сейчас в империю Ферретти входят 10 независимых брендов.
Диана Симона Мишель Галфин
родилась в 1945 году. В 1969-м вышла замуж за князя Эгона фон Фюрстенберга. В 1973 году дизайнер представила свое первое платье. Сегодня Диана фон Фюрстенберг — председатель Совета американских дизайнеров.
Вера Вонг
родилась в 1949 году. В 1969-85 гг. работала в журнале Vogue, откуда ушла в Ralph Lauren на должность директора моды. В 1990 году открыла свадебный салон.
В платьях Вонг знаменитости выходят замуж, а фигуристки Мишель Кван и Нэнси Керриган — на лед.
Ванесса Фридман
№ 20 (57) 01 июня 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/06/01/9773