– Именем первого президента России надо назвать крупную библиотеку, которая будет иметь филиалы в каждом регионе России. Тогда это увековечивание будет соизмеримо фигуре Ельцина.
Олег Сысуев, первый зампред совета директоров Альфа-банка:
– Я бы поручил Гайдару написать главу про Ельцина в учебник истории: что было до и после. А все инициативы по увековечиванию Ельцина через названия улиц его именем отсылают нас в советские времена, против чего так яростно боролся Борис Николаевич. Уверен, он был бы против этих инициатив.
Юрий Любимов, главный режиссер Театра на Таганке:
– Назвал в его честь институт, в котором он учился, и повесил бы там памятную доску. Нельзя переименовывать улицу или тем более Екатеринбург называть Борисоградом. Надо вспомнить Кагановичград и отказаться от бредовых идей.
Виктор Маслов, губернатор Смоленской области:
– Мне нравится идея Путина назвать в честь Ельцина национальную библиотеку. У нас к Борису Николаевичу неоднозначное отношение, но пора менять традицию, когда ушедшего человека поливают грязью. Я поддерживаю инициативы жителей Екатеринбурга, но в нашей области мы не будем ничего переименовывать, ведь Ельцин у нас никогда и не был.
Владимир Майзус, гендиректор Онежского судостроительного завода:
– Именем Ельцина я бы назвал суперсовременный большой круизный теплоход или паром. Человек-эпоха достоин только такого. Круизные лайнеры, которые ходят по Балтийскому, Черному и Средиземному морям, как раз именно то, что нужно для народной памяти, в том числе и за рубежом.
Владимир Платонов, председатель Мосгордумы:
– После смерти человека остаются его дела. Это и есть самая хорошая память. В Мосгордуму подобных предложений не поступало. И над этим вопросом я не думал.
Элла Памфилова, председатель комиссии по правам человека при президенте РФ:
– Не надо торопиться, чтобы не получился фарс, надо посоветоваться с лингвистами-профессионалами. Мне кажется, все равно, что назвать, самое главное, чтобы благозвучно было. Станция метро, что ли, будет называться "Ельцинская" или аэропорт Ельцин?
Николай Рыжков, член Совета федерации:
– Я бы не стал ничего его именем называть. Но если кому-то не терпится увековечить это имя, пусть, мне все равно