Все живое
В рамках “Черешневого леса” покажут новый спектакль Резо Габриадзе — о любви паровозов
--------------------------------------------------------------------------------
Птицы и лошади, муравьи и ангелы, теперь вот влюбленные паровозы, а в перспективе история о пещерах. Резо Габриадзе возвращает нам утраченную цельность мира. Он делает это своими кукольными спектаклями, в которых действуют все эти в высшей степени одушевленные персонажи, а воспоминания о довоенном кутаисском детстве сочетаются с изображениями его друзей (среди героев встречались куклы Андрея Битова, Гии Канчели, Роберта Стуруа). Своими старыми, но неустаревающими фильмами: Габриадзе — автор сценариев “Мимино”, “Не горюй!”, “Кин-дза-дза”. Своими памятниками: в Питере, городе одновременно имперском и маргинальном, он заставил больше Медного всадника полюбить Чижика — крошечную птичку, которую и с набережной-то с трудом разглядишь. Мир Габриадзе печален, но гармоничен. В нем тоже есть война, горе, предательство, несправедливость, но он сотворен Всевышним, а потому в нем все живое, любовь не умирает, а искусство настолько растворено в повседневности, что в гости запросто может прийти Чарли Чаплин (так было в спектакле “Осень нашей весны”). Для Габриадзе вся эта красота несомненна — только попав на его спектакли, понимаешь, как же не хватает такого взгляда на мир.
21-27 мая, спектакль “Локомотив” на Другой сцене “Современника”, Чистопрудный б-р, 19А, тел. 621 64 73
--------------------------------------------------------------------------------
Справка
Cпектакль “Локомотив” Габриадзе задумал давно. “Паровоз как образ совершенный сопровождает меня с детства, — рассказывает он. — Кажется, Киплинг говорил: самое нежное, что придумал человек, — это локомотив. Может быть, они в мире техники травоядные, как слоны? И сначала же, как его придумали, начали украшать, как слона, медью, латунью, олицетворяющей золото… Паровозы стыдливы. При заходе солнца пар у них краснеет… Они дышали, как мы, что-то рассказывали охами, вздохами. Мы чувствовали давление в их котлах, часто совпадающее с нашим. И свистели они всегда по-разному. В каком-то смысле паровоз может считаться музыкальным инструментом”. Озвучивают персонажей лучшие актерские силы: от недавно ушедшего Кирилла Лаврова до Алисы Фрейндлих, Алексея Петренко и Никиты Михалкова.
--------------------------------------------------------------------------------
Это верный Боря Гадай,
птичка-птеродактиль
Герой спектакля “Осень нашей весны” попал в КПЗ из-за того, что таскал бабушке Домне деньги из банка. Его приговорили к пожизненному заключению в витрине охотничьего магазина, где Боря произносил пламенные монологи на тему “Неважно, человек ты или птица… важно, что грузин!”
--------------------------------------------------------------------------------
Это Нинель,
в которую влюблен Боря
Он поет ей неаполитанские песни под аккомпанемент друга-инвалида, играющего на рояле. “Тише, Боря, — просит она. — Что скажут соседи? У Нинель роман с птичкой! Ведь наша любовь окончилась еще в восьмом классе — растаяла, как снежинка на подоконнике”
--------------------------------------------------------------------------------
Это лошадь Алеша
из “Сталинградской битвы” (сначала спектакль назывался “Песня о Волге”)
Алеша любит лошадь Наташу из цирка, а кукла Андрея Битова беседует с ним о чувствах: “Из первой любви никогда ничего хорошего не получается…” Алеша погибает, но его оживляет Ангел, чтобы он Наташу нашел.
--------------------------------------------------------------------------------
Это Погибший солдат
из “Сталинградской битвы”
Один из тех бесчисленных солдатов обеих враждующих армий, что пали в этом сражении. Выкопав сам себя из земли, он погребает советскую звезду и знамя, немецкую каску, свою оторванную руку — истлевшие трофеи войны.
Александра Машукова
Пятница
Фото: ИТАР-ТАСС
№ 18 (55) 18 мая 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/05/18/9662
В рамках “Черешневого леса” покажут новый спектакль Резо Габриадзе — о любви паровозов
--------------------------------------------------------------------------------
Птицы и лошади, муравьи и ангелы, теперь вот влюбленные паровозы, а в перспективе история о пещерах. Резо Габриадзе возвращает нам утраченную цельность мира. Он делает это своими кукольными спектаклями, в которых действуют все эти в высшей степени одушевленные персонажи, а воспоминания о довоенном кутаисском детстве сочетаются с изображениями его друзей (среди героев встречались куклы Андрея Битова, Гии Канчели, Роберта Стуруа). Своими старыми, но неустаревающими фильмами: Габриадзе — автор сценариев “Мимино”, “Не горюй!”, “Кин-дза-дза”. Своими памятниками: в Питере, городе одновременно имперском и маргинальном, он заставил больше Медного всадника полюбить Чижика — крошечную птичку, которую и с набережной-то с трудом разглядишь. Мир Габриадзе печален, но гармоничен. В нем тоже есть война, горе, предательство, несправедливость, но он сотворен Всевышним, а потому в нем все живое, любовь не умирает, а искусство настолько растворено в повседневности, что в гости запросто может прийти Чарли Чаплин (так было в спектакле “Осень нашей весны”). Для Габриадзе вся эта красота несомненна — только попав на его спектакли, понимаешь, как же не хватает такого взгляда на мир.
21-27 мая, спектакль “Локомотив” на Другой сцене “Современника”, Чистопрудный б-р, 19А, тел. 621 64 73
--------------------------------------------------------------------------------
Справка
Cпектакль “Локомотив” Габриадзе задумал давно. “Паровоз как образ совершенный сопровождает меня с детства, — рассказывает он. — Кажется, Киплинг говорил: самое нежное, что придумал человек, — это локомотив. Может быть, они в мире техники травоядные, как слоны? И сначала же, как его придумали, начали украшать, как слона, медью, латунью, олицетворяющей золото… Паровозы стыдливы. При заходе солнца пар у них краснеет… Они дышали, как мы, что-то рассказывали охами, вздохами. Мы чувствовали давление в их котлах, часто совпадающее с нашим. И свистели они всегда по-разному. В каком-то смысле паровоз может считаться музыкальным инструментом”. Озвучивают персонажей лучшие актерские силы: от недавно ушедшего Кирилла Лаврова до Алисы Фрейндлих, Алексея Петренко и Никиты Михалкова.
--------------------------------------------------------------------------------
Это верный Боря Гадай,
птичка-птеродактиль
Герой спектакля “Осень нашей весны” попал в КПЗ из-за того, что таскал бабушке Домне деньги из банка. Его приговорили к пожизненному заключению в витрине охотничьего магазина, где Боря произносил пламенные монологи на тему “Неважно, человек ты или птица… важно, что грузин!”
--------------------------------------------------------------------------------
Это Нинель,
в которую влюблен Боря
Он поет ей неаполитанские песни под аккомпанемент друга-инвалида, играющего на рояле. “Тише, Боря, — просит она. — Что скажут соседи? У Нинель роман с птичкой! Ведь наша любовь окончилась еще в восьмом классе — растаяла, как снежинка на подоконнике”
--------------------------------------------------------------------------------
Это лошадь Алеша
из “Сталинградской битвы” (сначала спектакль назывался “Песня о Волге”)
Алеша любит лошадь Наташу из цирка, а кукла Андрея Битова беседует с ним о чувствах: “Из первой любви никогда ничего хорошего не получается…” Алеша погибает, но его оживляет Ангел, чтобы он Наташу нашел.
--------------------------------------------------------------------------------
Это Погибший солдат
из “Сталинградской битвы”
Один из тех бесчисленных солдатов обеих враждующих армий, что пали в этом сражении. Выкопав сам себя из земли, он погребает советскую звезду и знамя, немецкую каску, свою оторванную руку — истлевшие трофеи войны.
Александра Машукова
Пятница
Фото: ИТАР-ТАСС
№ 18 (55) 18 мая 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/05/18/9662