Бесцельные попытки
Кирилл Харатьян о времени Кирилл Харатьян о времени
Изобрел я развлечение — подслушиваю разговоры соседей по пробкам
Глухая пробка, нет от тебя спасения! Радио жутко надоедает бессмысленными, однообразными, преувеличенно бодрыми голосами; а музыки стоящей почти не передают; а музыкальные записи тоже не получается слушать несколько часов подряд; а читать за рулем все-таки невозможно: увлекаешься, начинаются гудки сзади, да потом внимание опасно рассеивается… особенный пробочный кайф возникает, когда проедешь один мощный затор, вздохнешь с облегчением — а вот тебе, пожалуйста, другой, столь же прекрасный. Стоять!
В общем, изобрел я подловатое развлечение: подслушиваю чужие разговоры. Сейчас наконец стало жарко, кондиционеры в машинах есть не у всех, а некоторые, даже имея таковой, все-таки открывают окна, чтобы вкусить родного московского смога.
Ну и разговаривают, конечно, причем откровенно, без самоцензуры — потому что людям в машине кажется, будто они сами по себе, отгорожены от мира надежной стеной, защищены своей металлической коробочкой.
Занятно: машины призваны вроде как экономить наше время, а выходит — тратят, причем, что особенно гадко, тратят непредсказуемо
В этой защищенности наверняка кроется объяснение такой популярности автомобилей, хотя уже абсолютно всем понятно, что на метро и проще, и гораздо быстрее, а еще и безопаснее, и эффективнее, документы всякие можно почитать.
Но — к подслушиванию.
Автомобиль Nissan Primera, темно-зеленый, года 1996-97, две девушки, одна объясняет другой, как надо экономить время при покупке шмоток в большом торговом центре: сначала, горячо говорит она, ты идешь и намечаешь, что с чем можно носить, делаешь такие как бы заметки; а на втором кругу уже конкретно меряешь, и тут даже можно кое-что очевидное уже купить, чтобы было проще прикидывать — цвет плохо запоминается, я читала в одном журнале, не цвет, а оттенок…
Тут пробка трогается, ряды продвигаются неодинаково, и я теряю их голоса на самом интересном месте.
Но тут же находится и компенсация: допотопная “шестерка”, трое молодых людей в светлых костюмах и пристойных галстуках, разговор, как ни странно, снова о времени. Водитель, самый молодой из всех, объясняет, насколько больше он стал успевать с появлением у него карманного компьютера. “Я понимаю, за что заплатил деньги”, — говорил он солидно, приятели дразнили его, что он-де, наоборот, стал рабом своего наладонника и “носится с ним, как онанист”. Дальше начались не слишком приличные шутки, но тут и пробка двинулась, и я опять остался с незавершенным сюжетом. И слава богу.
Новая конфигурация принесла мне соседей в виде “Оды” с одиноким небритым водителем в кепке и с потухшей сигаретой во рту, он слушал песни военных лет и иногда морщился, и мусоровоза, кабину которого из моей “кабины” и видать-то толком не было.
Песни военных лет я недолюбливаю, как и вообще военную тематику, так что я стал рассуждать сам с собою: отчего же это люди в пробке как на подбор все говорят о времени и его экономии? Должно быть, им жаль минут и часов, бесцельно проведенных в машинах.
Занятно: машины призваны вроде как экономить наше время, а выходит — тратят; причем, что особенно гадко, тратят непредсказуемо.
А ведь есть у меня подозрение, что и карманные устройства, всякие там высокотехнологические помощники, если разобраться, времени нам не экономят, а напротив, расходуют. Например, мой близкий родственник, фанат наладонника, все записывает в него разную дрянь, все свои дела, вплоть, мне кажется, до посещения уборной; в ответ наладонник беспокоит его непрерывно; да и сам по себе процесс записывания-извлечения разных там сведений занимает какие-то минуты; плюс это увлекательная привычка типа курения: вытаскиваешь стило, чертишь им, кнопки нажимаешь, устройство в ответ пикает и моргает…
Тут, к счастью, пробка тронулась. Меня ждала пара дачников с огородом на крыше, которая ругалась так, что было слышно машин на двадцать вокруг.
Кирилл Харатьян
№ 18 (55) 18 мая 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/05/18/9660
Кирилл Харатьян о времени Кирилл Харатьян о времени
Изобрел я развлечение — подслушиваю разговоры соседей по пробкам
Глухая пробка, нет от тебя спасения! Радио жутко надоедает бессмысленными, однообразными, преувеличенно бодрыми голосами; а музыки стоящей почти не передают; а музыкальные записи тоже не получается слушать несколько часов подряд; а читать за рулем все-таки невозможно: увлекаешься, начинаются гудки сзади, да потом внимание опасно рассеивается… особенный пробочный кайф возникает, когда проедешь один мощный затор, вздохнешь с облегчением — а вот тебе, пожалуйста, другой, столь же прекрасный. Стоять!
В общем, изобрел я подловатое развлечение: подслушиваю чужие разговоры. Сейчас наконец стало жарко, кондиционеры в машинах есть не у всех, а некоторые, даже имея таковой, все-таки открывают окна, чтобы вкусить родного московского смога.
Ну и разговаривают, конечно, причем откровенно, без самоцензуры — потому что людям в машине кажется, будто они сами по себе, отгорожены от мира надежной стеной, защищены своей металлической коробочкой.
Занятно: машины призваны вроде как экономить наше время, а выходит — тратят, причем, что особенно гадко, тратят непредсказуемо
В этой защищенности наверняка кроется объяснение такой популярности автомобилей, хотя уже абсолютно всем понятно, что на метро и проще, и гораздо быстрее, а еще и безопаснее, и эффективнее, документы всякие можно почитать.
Но — к подслушиванию.
Автомобиль Nissan Primera, темно-зеленый, года 1996-97, две девушки, одна объясняет другой, как надо экономить время при покупке шмоток в большом торговом центре: сначала, горячо говорит она, ты идешь и намечаешь, что с чем можно носить, делаешь такие как бы заметки; а на втором кругу уже конкретно меряешь, и тут даже можно кое-что очевидное уже купить, чтобы было проще прикидывать — цвет плохо запоминается, я читала в одном журнале, не цвет, а оттенок…
Тут пробка трогается, ряды продвигаются неодинаково, и я теряю их голоса на самом интересном месте.
Но тут же находится и компенсация: допотопная “шестерка”, трое молодых людей в светлых костюмах и пристойных галстуках, разговор, как ни странно, снова о времени. Водитель, самый молодой из всех, объясняет, насколько больше он стал успевать с появлением у него карманного компьютера. “Я понимаю, за что заплатил деньги”, — говорил он солидно, приятели дразнили его, что он-де, наоборот, стал рабом своего наладонника и “носится с ним, как онанист”. Дальше начались не слишком приличные шутки, но тут и пробка двинулась, и я опять остался с незавершенным сюжетом. И слава богу.
Новая конфигурация принесла мне соседей в виде “Оды” с одиноким небритым водителем в кепке и с потухшей сигаретой во рту, он слушал песни военных лет и иногда морщился, и мусоровоза, кабину которого из моей “кабины” и видать-то толком не было.
Песни военных лет я недолюбливаю, как и вообще военную тематику, так что я стал рассуждать сам с собою: отчего же это люди в пробке как на подбор все говорят о времени и его экономии? Должно быть, им жаль минут и часов, бесцельно проведенных в машинах.
Занятно: машины призваны вроде как экономить наше время, а выходит — тратят; причем, что особенно гадко, тратят непредсказуемо.
А ведь есть у меня подозрение, что и карманные устройства, всякие там высокотехнологические помощники, если разобраться, времени нам не экономят, а напротив, расходуют. Например, мой близкий родственник, фанат наладонника, все записывает в него разную дрянь, все свои дела, вплоть, мне кажется, до посещения уборной; в ответ наладонник беспокоит его непрерывно; да и сам по себе процесс записывания-извлечения разных там сведений занимает какие-то минуты; плюс это увлекательная привычка типа курения: вытаскиваешь стило, чертишь им, кнопки нажимаешь, устройство в ответ пикает и моргает…
Тут, к счастью, пробка тронулась. Меня ждала пара дачников с огородом на крыше, которая ругалась так, что было слышно машин на двадцать вокруг.
Кирилл Харатьян
№ 18 (55) 18 мая 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/05/18/9660