11.05.2007, №84 (1858)Adobe, четвертый в мире производитель программного обеспечения по рыночной капитализации, готовит к выпуску программную платформу Apollo, обеспечивающую, как утверждается, новый уровень интеграции между оф- и онлайновыми приложениями. Эта разработка должна стать прямым конкурентом аналогичных технологий, развиваемых Microsoft.
“Это действительно революционный продукт, который станет самым важным новшеством за всю 25-летнюю историю нашей компании”, — заявил Брюс Чайзен, генеральный директор Adobe. Приложения для Apollo смогут работать на персональных компьютерах, сотовых телефонах и других мобильных устройствах, как подключенных к Интернету, так и автономных.
Одно из таких приложений уже создается в компании eBay, владеющей крупнейшим онлайновым аукционом. Запускаться программа будет не в браузере, как типичные web-приложения, а в собственном окне. Программа может автоматически получать из Интернета информацию, например, о ходе или результатах аукционных торгов, но при отключении связи также остается работоспособной, хотя и с ограниченным набором функций.
“Мы полностью меняем представление о том, как можно получить доступ к web-приложению, — поясняет Чайзен. — Теперь многие онлайновые операции можно будет выполнять без браузера”.
Таким образом, Adobe недвусмысленно вторгается в сферу интересов Microsoft, также пытающейся распространить свои технологии на Интернет. Первый продукт Apollo Adobe анонсировала в апреле — это мультимедийный проигрыватель, конкурирующий с Windows Media Player.
В прошлом прямая конфронтация с Microsoft никогда не приносила удачи разработчикам ПО. Однако Adobe пошла по этому пути, сделав ставку на ряд важных факторов.
Во-первых, в ее арсенале есть такие всемирно популярные технологии, как графическая платформа Flash и средство публикации документов Acrobat. Число клиентских устройств, “понимающих” эти технологии, постоянно растет, и в новых версиях Acrobat и Flash пользователи бесплатно получат средства для работы с Apollo.
Во-вторых, у Adobe имеется мощная клиентская база в лице компьютерных художников, дизайнеров и разработчиков web-приложений.
В-третьих, эта компания традиционно имела сильные позиции как в сегменте Windows-совместимых компьютеров, так и в мире Macintosh, а теперь благодаря Flash у нее есть выход также на рынки сотовых телефонов, игровых консолей и т. п. (FT, 9.05.2007, Александр Силонов)