Паролем клянусь!
Наталья Кирияк об интернет-зависимостиНаталья Кирияк об интернет-зависимости
В нашей семье идут сражения. Участников трое: я, моя дочь-подросток и компьютер. Я, стало быть, в меньшинстве
Интересно, что может противопоставить обыкновенный родитель Всемирной паутине с ее безграничными ресурсами? Чем можно заинтересовать подростка, который проводит часы перед компьютером?
— Это нормально, — уверяет меня Карина, — все мои друзья так живут. Учеба, тренировки или кружки, домашние задания. Остальное время сидят за компьютером. В школе обсуждают игры, обмениваются дисками. Дома общаются по аське или встречаются в чатах.
— Объясни, что тебе нравится в этом времяпрепровождении?
Мама, да абсолютно все так живут! Всем нравится развлекаться и никому — работать или учиться. Ты, наверное, тоже хотела бы ничего не делать
— Например, мы играем в онлайн-игру, где надо перелетать из города в город и зарабатывать своему персонажу как можно больше баллов. Чем больше баллов, тем значительнее персонаж. Он переходит с уровня на уровень, набирает силу. Смысл игры в том, чтобы получить как можно больше баллов. Еще я играю в “Симс”. Я создаю семьи, люди в этих семьях заводят хозяйство, у них рождаются дети. Они ходят на работу, зарабатывают, тратят, ссорятся, болеют, умирают, а я могу всем этим управлять.
— А эти навыки управления полезны в настоящей семье, где у каждого человека вместо алгоритма действий — душа, характер и желания?
— Кроме того, — не слышит Карина, — есть всякие чаты, в которых тоже можно познакомиться с кем угодно. Мне нравится общаться с разными людьми. Недавно я познакомилась с девочкой из Германии, мы переписываемся на английском языке.
Я не стала говорить, что хороших оценок по английскому давно не видно.
— Ты знаешь, что такое интернет-зависимость? Можешь описать портрет зависимого человека?
— Знаю, это психологическая болезнь. Утром человек идет в школу, потом возвращается, быстро обедает и включает компьютер. Играет, сколько можно, пока не наступит время идти на тренировку. После тренировки опять возвращается за компьютер и быстро делает уроки, в это время открыто несколько окон: калькулятор, чат, аська, что-нибудь еще. Когда уроки сделаны, человек сидит за компьютером до самой ночи, пока ему не велят ложиться спать. Кроме компьютера его ничего не интересует. Если Интернет глючит или у провайдера неполадки, он чувствует себя так, как будто у него отняли лучшего друга.
— Послушай, но что может быть хорошего в такой жизни? Завоевывать города, которых никогда не существовало, управлять искусственной семьей. И как можно не интересоваться учебой?
— Мама, да абсолютно все так живут! Всем нравится развлекаться и никому — работать или учиться. Если бы была возможность, ты, наверное, тоже хотела бы ничего не делать, только лежать на диване и отдыхать?
— Ты ошибаешься. Мне нравится моя работа, кроме денег она дает мне эмоции и общение с интересными людьми. Я радуюсь успехам и огорчаюсь неудачам. Я совсем не хотела бы все время лежать на диване! И кстати, ты уверена, что интернет-зависимость не причиняет проблем в обычной жизни? У тебя точно все в порядке?
— Ну-у, — она задумывается, — проблемы есть, но я думаю, компьютер здесь ни при чем. Учителя ко мне хуже относятся, я не знаю почему.
Я не очень хорошо учусь, но меня устраивает мой уровень знаний. Зато у меня много друзей и знакомых.
Я не сторонница авторитарных методов воздействия на детей. Мне претит фраза “я лучше знаю, что тебе нужно”. Ребенок сам должен решить, что хорошо для него. Наша родительская задача — познакомить его с как можно большим числом вариантов. С Кариной мы договорились, что будем заниматься отдельно по сложным для нее предметам. И только по вечерам, после всех уроков и занятий включать компьютер на час. Договоренность я скрепила паролем на операционную систему.
Автор — генеральный директор компании “Полимед”
Наталья Кирияк
№ 14 (51) 20 апреля 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/04/20/9439
Наталья Кирияк об интернет-зависимостиНаталья Кирияк об интернет-зависимости
В нашей семье идут сражения. Участников трое: я, моя дочь-подросток и компьютер. Я, стало быть, в меньшинстве
Интересно, что может противопоставить обыкновенный родитель Всемирной паутине с ее безграничными ресурсами? Чем можно заинтересовать подростка, который проводит часы перед компьютером?
— Это нормально, — уверяет меня Карина, — все мои друзья так живут. Учеба, тренировки или кружки, домашние задания. Остальное время сидят за компьютером. В школе обсуждают игры, обмениваются дисками. Дома общаются по аське или встречаются в чатах.
— Объясни, что тебе нравится в этом времяпрепровождении?
Мама, да абсолютно все так живут! Всем нравится развлекаться и никому — работать или учиться. Ты, наверное, тоже хотела бы ничего не делать
— Например, мы играем в онлайн-игру, где надо перелетать из города в город и зарабатывать своему персонажу как можно больше баллов. Чем больше баллов, тем значительнее персонаж. Он переходит с уровня на уровень, набирает силу. Смысл игры в том, чтобы получить как можно больше баллов. Еще я играю в “Симс”. Я создаю семьи, люди в этих семьях заводят хозяйство, у них рождаются дети. Они ходят на работу, зарабатывают, тратят, ссорятся, болеют, умирают, а я могу всем этим управлять.
— А эти навыки управления полезны в настоящей семье, где у каждого человека вместо алгоритма действий — душа, характер и желания?
— Кроме того, — не слышит Карина, — есть всякие чаты, в которых тоже можно познакомиться с кем угодно. Мне нравится общаться с разными людьми. Недавно я познакомилась с девочкой из Германии, мы переписываемся на английском языке.
Я не стала говорить, что хороших оценок по английскому давно не видно.
— Ты знаешь, что такое интернет-зависимость? Можешь описать портрет зависимого человека?
— Знаю, это психологическая болезнь. Утром человек идет в школу, потом возвращается, быстро обедает и включает компьютер. Играет, сколько можно, пока не наступит время идти на тренировку. После тренировки опять возвращается за компьютер и быстро делает уроки, в это время открыто несколько окон: калькулятор, чат, аська, что-нибудь еще. Когда уроки сделаны, человек сидит за компьютером до самой ночи, пока ему не велят ложиться спать. Кроме компьютера его ничего не интересует. Если Интернет глючит или у провайдера неполадки, он чувствует себя так, как будто у него отняли лучшего друга.
— Послушай, но что может быть хорошего в такой жизни? Завоевывать города, которых никогда не существовало, управлять искусственной семьей. И как можно не интересоваться учебой?
— Мама, да абсолютно все так живут! Всем нравится развлекаться и никому — работать или учиться. Если бы была возможность, ты, наверное, тоже хотела бы ничего не делать, только лежать на диване и отдыхать?
— Ты ошибаешься. Мне нравится моя работа, кроме денег она дает мне эмоции и общение с интересными людьми. Я радуюсь успехам и огорчаюсь неудачам. Я совсем не хотела бы все время лежать на диване! И кстати, ты уверена, что интернет-зависимость не причиняет проблем в обычной жизни? У тебя точно все в порядке?
— Ну-у, — она задумывается, — проблемы есть, но я думаю, компьютер здесь ни при чем. Учителя ко мне хуже относятся, я не знаю почему.
Я не очень хорошо учусь, но меня устраивает мой уровень знаний. Зато у меня много друзей и знакомых.
Я не сторонница авторитарных методов воздействия на детей. Мне претит фраза “я лучше знаю, что тебе нужно”. Ребенок сам должен решить, что хорошо для него. Наша родительская задача — познакомить его с как можно большим числом вариантов. С Кариной мы договорились, что будем заниматься отдельно по сложным для нее предметам. И только по вечерам, после всех уроков и занятий включать компьютер на час. Договоренность я скрепила паролем на операционную систему.
Автор — генеральный директор компании “Полимед”
Наталья Кирияк
№ 14 (51) 20 апреля 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/04/20/9439