Усиленный пол
Фильм “300 спартанцев” наконец-то объяснит зрителю смысл словосочетания “настоящий мужчина” Картина Зака Снайдера, выходящая в наш прокат 22 марта (в оригинале она называется просто “300”, чтобы не путали с одноименным фильмом Рудольфа Мате, снятым на ту же тему в 1962-м), заставит забыть все, что вы слышали до сих пор об основном инстинкте. История о том, как три сотни солдат со своим царем во главе стали на пути многотысячной персидской армии, говорит об одном: если ты мужчина, значит, воин. И еще о том, что во все эпохи мужчина мог прожить без любви, но не без того, чтобы вонзить меч в плоть врага.
Сумасшедшие кассовые сборы фильма в Штатах (более 70 миллионов долларов за первый уик-энд проката) доказывают: зрителям всех полов и возрастов импонирует жизнь Древней Спарты. Или тот мир, что был создан в первоисточнике фильма — комиксе Фрэнка Миллера (он же нарисовал и снял “Город грехов”: сходство просматривается) и который теперь наверняка сольется в сознании народном со Спартой. Мужчины мечтают быть героями подобно солдатам царя Леонида, погибшим под Фермопилами примерно две с половиной тысячи лет тому назад. Женщины — принадлежать таким мужчинам. Упертые феминистки одобрительно крякнут, когда царица Спарты одним ударом кинжала расправится со слабосильным, но подлым предателем. Испытают экстаз и представители сексуальных меньшинств (хотя спартанцы, если верить фильму, непременно гетеросексуальны и потому презирают афинян — “любителей философии и мальчиков”). Недаром после мировой премьеры в Берлине голливудская кинопресса писала: “Такое количество обнаженных накачанных мужских тел до сих пор можно было встретить разве что в качественном гей-порно”.
Недовольными останутся лишь радетели истории. Ну, этой публике пеплумы (фильмы, воссоздающие события из жизни Древнего мира, а также библейские сюжеты) вообще не по душе: они придирались и к “Бен-Гуру”, “Клеопатре”, “Спартаку”, наконец. Досталось и старым “300 спартанцам”, а уж о новых говорить нечего. Во-первых, в основе сценария не какой-нибудь Ксенофонт, а чернушная сказка в картинках. Во-вторых, вместо того чтобы выехать на место событий, съемочная группа цинично обошлась большой студией в Монреале, где Древнюю Спарту сгенерировали при помощи компьютера. Я не специалист, но полагаю, что по числу исторических неточностей (допущенных вполне сознательно, а не по неведению) “300 спартанцев” поставили рекорд.
Подвиг есть подвиг, его не объяснить. Зрителю положено не идентифицировать себя с героями, а чувствовать свое ничтожество в сравнении с ними
Но есть в этом и позитивная сторона: пренебрегши буквой, Снайдер с Миллером соблюли дух. Авторы фильма 1962 года стремились отыскать в поступках Леонида и его войска “человеческую”, то есть понятную им, мотивацию. Авторы нынешней картины пошли по другому пути: подвиг есть подвиг, легенда есть легенда, и любые объяснения лишь собьют зрителя с толку. Ему, зрителю, положено не идентифицировать себя с героями, а чувствовать свое ничтожество в сравнении с ними. К черту точность и корректность, да здравствует гипербола! Будьте уверены, столь кровавого, жестокого, мрачного, плотского фильма во главе американского бокс-офиса не было никогда. Снайдер понял главное: чтобы войти в историю, надо создать прецедент.
Суровое визуальное великолепие уникального комикса впечатлит и ригориста. Красные плащи спартанцев едва колышутся на слабом ветру, а сами воины застыли в ожидании: ни один мускул не дрогнет. На них катится разномастная лавина — не враги, нелюди! — и зритель готов едва ли не зажмуриться от страха и восхищения.
С 22 марта, “5 звезд”, “5 звезд” (на Новокузнецкой), “Баррикады”, “Пушкинский”
--------------------------------------------------------------------------------
5 пеплумов
Древний мир в XXI веке
“Гладиатор”
Режиссер: Ридли Скотт (2000)
Огромный успех фильма и внушительный набор полученных им “Оскаров” вернули популярность жанру пеплума.
“Камо грядеши”
Режиссер: Ежи Кавалерович (2001)
Поляк Кавалерович, католик и убежденный патриот, поставил христианский эпос по роману своего соотечественника Сенкевича.
“Троя”
Режиссер: Вольфганг Петерсен (2004)
Разруганная критиками экранизация Гомера
способствовала еще большей популярности Брэда Питта, на удивление органичного в роли Ахилла.
“Александр”
Режиссеры: Оливер Стоун (2004)
Проект-долгострой не имел успеха в прокате, зато в “Александре” впервые в истории герой-воитель оказался гомосексуалистом.
“Страсти Христовы”
Режиссер: Мел Гибсон (2004)
Фильм-феномен, выпущенный на арамейском языке с субтитрами, завоевал признание критиков и заработал кучу денег.
Антон Долин
Для Пятницы
№ 9 (46) 16 марта 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/03/16/9058
Фильм “300 спартанцев” наконец-то объяснит зрителю смысл словосочетания “настоящий мужчина” Картина Зака Снайдера, выходящая в наш прокат 22 марта (в оригинале она называется просто “300”, чтобы не путали с одноименным фильмом Рудольфа Мате, снятым на ту же тему в 1962-м), заставит забыть все, что вы слышали до сих пор об основном инстинкте. История о том, как три сотни солдат со своим царем во главе стали на пути многотысячной персидской армии, говорит об одном: если ты мужчина, значит, воин. И еще о том, что во все эпохи мужчина мог прожить без любви, но не без того, чтобы вонзить меч в плоть врага.
Сумасшедшие кассовые сборы фильма в Штатах (более 70 миллионов долларов за первый уик-энд проката) доказывают: зрителям всех полов и возрастов импонирует жизнь Древней Спарты. Или тот мир, что был создан в первоисточнике фильма — комиксе Фрэнка Миллера (он же нарисовал и снял “Город грехов”: сходство просматривается) и который теперь наверняка сольется в сознании народном со Спартой. Мужчины мечтают быть героями подобно солдатам царя Леонида, погибшим под Фермопилами примерно две с половиной тысячи лет тому назад. Женщины — принадлежать таким мужчинам. Упертые феминистки одобрительно крякнут, когда царица Спарты одним ударом кинжала расправится со слабосильным, но подлым предателем. Испытают экстаз и представители сексуальных меньшинств (хотя спартанцы, если верить фильму, непременно гетеросексуальны и потому презирают афинян — “любителей философии и мальчиков”). Недаром после мировой премьеры в Берлине голливудская кинопресса писала: “Такое количество обнаженных накачанных мужских тел до сих пор можно было встретить разве что в качественном гей-порно”.
Недовольными останутся лишь радетели истории. Ну, этой публике пеплумы (фильмы, воссоздающие события из жизни Древнего мира, а также библейские сюжеты) вообще не по душе: они придирались и к “Бен-Гуру”, “Клеопатре”, “Спартаку”, наконец. Досталось и старым “300 спартанцам”, а уж о новых говорить нечего. Во-первых, в основе сценария не какой-нибудь Ксенофонт, а чернушная сказка в картинках. Во-вторых, вместо того чтобы выехать на место событий, съемочная группа цинично обошлась большой студией в Монреале, где Древнюю Спарту сгенерировали при помощи компьютера. Я не специалист, но полагаю, что по числу исторических неточностей (допущенных вполне сознательно, а не по неведению) “300 спартанцев” поставили рекорд.
Подвиг есть подвиг, его не объяснить. Зрителю положено не идентифицировать себя с героями, а чувствовать свое ничтожество в сравнении с ними
Но есть в этом и позитивная сторона: пренебрегши буквой, Снайдер с Миллером соблюли дух. Авторы фильма 1962 года стремились отыскать в поступках Леонида и его войска “человеческую”, то есть понятную им, мотивацию. Авторы нынешней картины пошли по другому пути: подвиг есть подвиг, легенда есть легенда, и любые объяснения лишь собьют зрителя с толку. Ему, зрителю, положено не идентифицировать себя с героями, а чувствовать свое ничтожество в сравнении с ними. К черту точность и корректность, да здравствует гипербола! Будьте уверены, столь кровавого, жестокого, мрачного, плотского фильма во главе американского бокс-офиса не было никогда. Снайдер понял главное: чтобы войти в историю, надо создать прецедент.
Суровое визуальное великолепие уникального комикса впечатлит и ригориста. Красные плащи спартанцев едва колышутся на слабом ветру, а сами воины застыли в ожидании: ни один мускул не дрогнет. На них катится разномастная лавина — не враги, нелюди! — и зритель готов едва ли не зажмуриться от страха и восхищения.
С 22 марта, “5 звезд”, “5 звезд” (на Новокузнецкой), “Баррикады”, “Пушкинский”
--------------------------------------------------------------------------------
5 пеплумов
Древний мир в XXI веке
“Гладиатор”
Режиссер: Ридли Скотт (2000)
Огромный успех фильма и внушительный набор полученных им “Оскаров” вернули популярность жанру пеплума.
“Камо грядеши”
Режиссер: Ежи Кавалерович (2001)
Поляк Кавалерович, католик и убежденный патриот, поставил христианский эпос по роману своего соотечественника Сенкевича.
“Троя”
Режиссер: Вольфганг Петерсен (2004)
Разруганная критиками экранизация Гомера
способствовала еще большей популярности Брэда Питта, на удивление органичного в роли Ахилла.
“Александр”
Режиссеры: Оливер Стоун (2004)
Проект-долгострой не имел успеха в прокате, зато в “Александре” впервые в истории герой-воитель оказался гомосексуалистом.
“Страсти Христовы”
Режиссер: Мел Гибсон (2004)
Фильм-феномен, выпущенный на арамейском языке с субтитрами, завоевал признание критиков и заработал кучу денег.
Антон Долин
Для Пятницы
№ 9 (46) 16 марта 2007
http://friday.vedomosti.ru/article....2007/03/16/9058