Стали больше пить
Российский рынок пива растет на 15-20% ежемесячно
Василий Дмитриев
Ведомости
30.01.2007, №15 (1789)В последние три месяца производство пива растет небывалыми темпами — 15-20% ежемесячно. Участники рынка уверены, что этому способствовала теплая погода в начале зимы, а аналитики прогнозируют отличные финансовые показатели российских подразделений пивоваренных холдингов по итогам 2006 г.
--------------------------------------------------------------------------------
По данным Росстата, объем пивного рынка в 2006 г. составил 998,2 млн дал. По данным Euromonitor, в денежном выражении рынок составил $16,4 млрд. “Бизнес Аналитика” оценивает литр пива в $1,27, при этом его продажи в прошлом году составили 960 млн дал, т. е. рынок — около $12,2 млрд. Пять крупнейших компаний — “Балтика”, “САН ИнБев”, Heineken, Efes и SABMiller — контролируют более 85% рынка.
--------------------------------------------------------------------------------
В начале 2006 г. Союз российских пивоваров (СРП) прогнозировал, что за год рынок вырастет на 4-6%. Однако уже по итогам восьми месяцев стало понятно, что прогноз оказался пессимистичным, рост составил 7,1%. Осенью прошлого года пивовары не скрывали, что развитию отрасли способствовал кризис на алкогольном рынке — отсутствие акцизных марок, проблемы с эксплуатацией ЕГАИС, запрет на импорт вин из Грузии и Молдавии привели к полной остановке деятельности на рынке.
Итоги года оказались еще более впечатляющими. По данным Росстата, объем рынка пива в натуральном выражении составил 998,2 млн дал, рост — 9,8%. По словам менеджера по связям со СМИ “САН ИнБев” Алексея Шавензова, в ноябре рост рынка в натуральном выражении составил около 16%, в декабре — 20% по отношению к аналогичному периоду 2005 г. По данным Росстата, в натуральном выражении в этот период было произведено 73,3 млн дал и 82,5 млн дал соответственно. Эти показатели стали выше, чем в октябре (72,4 млн дал), когда заканчивается сезон у пивоваров.
Эксперты уверены, что добиться таких показателей пивоварам помогла аномально теплая погода. “Пиво — сезонный продукт, он чувствителен к погодным изменениям. Первые зимние месяцы стояла необычно теплая погода, которая способствовала росту продаж”, — говорит директор по связям с общественностью компании Heineken в России Анна Мелешина. “В основе роста лежат как общий экономический рост и вызванное им увеличение внутреннего потребления, так и необычайно теплая погода, установившаяся в конце года”, — вторит председатель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов.
По данным отраслевого сайта meteo.infospace.ru, в ноябре в Москве среднемесячная температура была +0,7 градуса, в декабре +1,2. Средняя температура за 30 лет в эти месяцы — -2 и -8 соответственно. “К осени ситуация с ЕГАИС стабилизировалась, и наша продукция вернулась на полки. Работа алкогольной отрасли вошла в нормальное русло”, — констатирует пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Январь еще не закончен, однако темпы роста в этом месяце могут оказаться еще выше. “В начале прошлого года производство пива из-за холодов было крайне низким. В этом первые три недели стояла теплая погода, поэтому рост может превысить 25%”, — полагает менеджер аналитического отдела крупной пивоваренной компании. По данным Росстата, в прошлом январе было произведено 46,6 млн дал пива, что на 12,4% ниже показателей аналогичного периода 2005 г.
Аналитики уверены, что теплая погода положительно отразится и на финансовой отчетности пивоваров. “Им [пивоварам] необычайно везло в этом году, финансовые итоги российских подразделений пивоваренных холдингов порадуют акционеров”, — уверена начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома “Открытие” Наталья Мильчакова. “За последний месяц акции единственной торгующейся на российской бирже "Балтики" выросли на 3,8% до 1180 руб. на ММВБ. Финансовые результаты IV квартала могут стать дополнительным драйвером для их роста”, — говорит аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/01/30/119788
Российский рынок пива растет на 15-20% ежемесячно
Василий Дмитриев
Ведомости
30.01.2007, №15 (1789)В последние три месяца производство пива растет небывалыми темпами — 15-20% ежемесячно. Участники рынка уверены, что этому способствовала теплая погода в начале зимы, а аналитики прогнозируют отличные финансовые показатели российских подразделений пивоваренных холдингов по итогам 2006 г.
--------------------------------------------------------------------------------
По данным Росстата, объем пивного рынка в 2006 г. составил 998,2 млн дал. По данным Euromonitor, в денежном выражении рынок составил $16,4 млрд. “Бизнес Аналитика” оценивает литр пива в $1,27, при этом его продажи в прошлом году составили 960 млн дал, т. е. рынок — около $12,2 млрд. Пять крупнейших компаний — “Балтика”, “САН ИнБев”, Heineken, Efes и SABMiller — контролируют более 85% рынка.
--------------------------------------------------------------------------------
В начале 2006 г. Союз российских пивоваров (СРП) прогнозировал, что за год рынок вырастет на 4-6%. Однако уже по итогам восьми месяцев стало понятно, что прогноз оказался пессимистичным, рост составил 7,1%. Осенью прошлого года пивовары не скрывали, что развитию отрасли способствовал кризис на алкогольном рынке — отсутствие акцизных марок, проблемы с эксплуатацией ЕГАИС, запрет на импорт вин из Грузии и Молдавии привели к полной остановке деятельности на рынке.
Итоги года оказались еще более впечатляющими. По данным Росстата, объем рынка пива в натуральном выражении составил 998,2 млн дал, рост — 9,8%. По словам менеджера по связям со СМИ “САН ИнБев” Алексея Шавензова, в ноябре рост рынка в натуральном выражении составил около 16%, в декабре — 20% по отношению к аналогичному периоду 2005 г. По данным Росстата, в натуральном выражении в этот период было произведено 73,3 млн дал и 82,5 млн дал соответственно. Эти показатели стали выше, чем в октябре (72,4 млн дал), когда заканчивается сезон у пивоваров.
Эксперты уверены, что добиться таких показателей пивоварам помогла аномально теплая погода. “Пиво — сезонный продукт, он чувствителен к погодным изменениям. Первые зимние месяцы стояла необычно теплая погода, которая способствовала росту продаж”, — говорит директор по связям с общественностью компании Heineken в России Анна Мелешина. “В основе роста лежат как общий экономический рост и вызванное им увеличение внутреннего потребления, так и необычайно теплая погода, установившаяся в конце года”, — вторит председатель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов.
По данным отраслевого сайта meteo.infospace.ru, в ноябре в Москве среднемесячная температура была +0,7 градуса, в декабре +1,2. Средняя температура за 30 лет в эти месяцы — -2 и -8 соответственно. “К осени ситуация с ЕГАИС стабилизировалась, и наша продукция вернулась на полки. Работа алкогольной отрасли вошла в нормальное русло”, — констатирует пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Январь еще не закончен, однако темпы роста в этом месяце могут оказаться еще выше. “В начале прошлого года производство пива из-за холодов было крайне низким. В этом первые три недели стояла теплая погода, поэтому рост может превысить 25%”, — полагает менеджер аналитического отдела крупной пивоваренной компании. По данным Росстата, в прошлом январе было произведено 46,6 млн дал пива, что на 12,4% ниже показателей аналогичного периода 2005 г.
Аналитики уверены, что теплая погода положительно отразится и на финансовой отчетности пивоваров. “Им [пивоварам] необычайно везло в этом году, финансовые итоги российских подразделений пивоваренных холдингов порадуют акционеров”, — уверена начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома “Открытие” Наталья Мильчакова. “За последний месяц акции единственной торгующейся на российской бирже "Балтики" выросли на 3,8% до 1180 руб. на ММВБ. Финансовые результаты IV квартала могут стать дополнительным драйвером для их роста”, — говорит аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/01/30/119788