Псовый дух
Славянскому фэнтези не хватает породы
Александр Стрелков
Для Ведомостей
27.12.2006, №245 (1772)Главный фильм года выходит в прокат с опережением графика. Его планировалось выпустить, как и “Дневной дозор”, с 1 января. Но “Волкодав” появится в кинотеатрах уже 28 декабря — не в самое лучшее время, когда публика не столько спешит развлекаться, сколько бегает за подарками.
Раскрутка фильма Николая Лебедева “Волкодав” идет по той же схеме, что и у “9 роты” и “Дневного дозора”, главных блокбастеров 2005-2006 гг. А масштабы проката даже превосходят прежние рекорды — 600 экранов. При такой системе очевидно, что кассовые сборы будут достаточно приличными и, возможно, только кинотеатральный прокат окупит как $10 млн, потраченных на производство, так и $9 млн, ушедших на рекламу. Как бы фильм ни ругали, публика все равно пойдет на него из простого любопытства. Как, скажем, валит народ во все новые торгово-развлекательные центры, которые последнее время принято сдавать в эксплуатацию недоделанными. Точно так же выглядит и новое русское фэнтези, поставленное по мотивам неудобоваримой книги Марии Семеновой.
Казалось бы, уж кто-кто, а Николай Лебедев должен был справиться с “трудным” материалом и сделать картину как минимум яркую и качественную, а возможно, даже и ироничную. Ведь все эти Людоеды, Жадобы, кнесы и кнесенки в лучшем случае хороший повод поглумиться. Его первый заметный фильм — “Змеиный источник” был просто хорошей работой, вполне грамотно сочетавшей немного затхлую атмосферу старых советских детективов и бодрый хичкоковский саспенс. Ремейк “Звезды” оказался хоть и холодноватым, но с профессиональной точки зрения весьма добротным произведением, державшимся больше стилизацией военного опять же советского кино, дополненного, впрочем, батальной мощью Голливуда. Вроде бы тот же принцип работает и в “Волкодаве”, не чуждом мосфильмовских традиций киносказки (особенно в эпизоде про болотный народец, возглавляемый Ниной Усатовой), но прежде всего ориентирующемся на американское фэнтези и прежде всего слишком увлеченно и очевидно копирующем “Властелина колец”.
Вот тут и начинаются претензии. Их можно предъявлять буквально по всем статьям. Сюжет про мальчика, уцелевшего во время резни, прошедшего рудники, спасенного таинственной волшебницей и ставшего непримиримым мстителем Волкодавом, рассказан как-то криво, так что постоянно возникают логические несуразицы и провалы. И уж совсем невнятна эзотерическая часть сюжета о коварном Жадобе, задумавшем разбудить злую богиню, для чего ему нужна кровь кнесенки Елень. Чтобы добраться до Жадобы, убившего весь род Серых псов, Волкодав нанимается к Елени телохранителем. Все это изложено кусками и урывками с целым набором флэшбеков и совсем уже нелепыми явлениями загадочной богини, спасшей Волкодава в юности. В общем, получилась не прихотливо украшенная повествовательная ткань, как, очевидно, полагал Лебедев, а драная тряпица наподобие тех, что носят его герои.
Поединки, вроде как изрядно кровавые, явно сделаны под впечатлением “Конана-варвара”, которого, как говорил Лебедев, он посмотрел для общего образования перед началом работы. И если в рекламных роликах бутафорию еще удалось скрыть быстрым монтажом, то в полном метре она просто бьет по глазам наотмашь — круче, чем Волкодав своих многочисленных врагов.
Со спецэффектами, которыми фильм нашпигован щедрее, чем рождественская индюшка — яблоками, тоже явно что-то не так. Откровенно срисованные с “Властелина колец” горы и болота не имеют даже условного объема и фактуры и царапают глаз хуже, чем пластиково-картонные декорации в какой-нибудь “Баффи — повелительнице вампиров”. Но и ей “Волкодав” явно проигрывает, поскольку лишен хулиганской лихости трэшевых проектов. Ведь это кино серьезное, претендующее на статус блокбастера года.
Радует лишь одно существо, летучая мышь (по книге — Нелетучий мыш) с порванным крылом, путешествующая по сказочному миру на плече Волкодава. Существо это и в компьютерном, и в живом исполнении подкупает обаянием и все-таки вселяет надежду на будущие успехи славянского фэнтези, которое пока напрочь лишено породистости западных киноэпопей и изрядно отдает дворовой псиной.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/12/27/118363
Славянскому фэнтези не хватает породы
Александр Стрелков
Для Ведомостей
27.12.2006, №245 (1772)Главный фильм года выходит в прокат с опережением графика. Его планировалось выпустить, как и “Дневной дозор”, с 1 января. Но “Волкодав” появится в кинотеатрах уже 28 декабря — не в самое лучшее время, когда публика не столько спешит развлекаться, сколько бегает за подарками.
Раскрутка фильма Николая Лебедева “Волкодав” идет по той же схеме, что и у “9 роты” и “Дневного дозора”, главных блокбастеров 2005-2006 гг. А масштабы проката даже превосходят прежние рекорды — 600 экранов. При такой системе очевидно, что кассовые сборы будут достаточно приличными и, возможно, только кинотеатральный прокат окупит как $10 млн, потраченных на производство, так и $9 млн, ушедших на рекламу. Как бы фильм ни ругали, публика все равно пойдет на него из простого любопытства. Как, скажем, валит народ во все новые торгово-развлекательные центры, которые последнее время принято сдавать в эксплуатацию недоделанными. Точно так же выглядит и новое русское фэнтези, поставленное по мотивам неудобоваримой книги Марии Семеновой.
Казалось бы, уж кто-кто, а Николай Лебедев должен был справиться с “трудным” материалом и сделать картину как минимум яркую и качественную, а возможно, даже и ироничную. Ведь все эти Людоеды, Жадобы, кнесы и кнесенки в лучшем случае хороший повод поглумиться. Его первый заметный фильм — “Змеиный источник” был просто хорошей работой, вполне грамотно сочетавшей немного затхлую атмосферу старых советских детективов и бодрый хичкоковский саспенс. Ремейк “Звезды” оказался хоть и холодноватым, но с профессиональной точки зрения весьма добротным произведением, державшимся больше стилизацией военного опять же советского кино, дополненного, впрочем, батальной мощью Голливуда. Вроде бы тот же принцип работает и в “Волкодаве”, не чуждом мосфильмовских традиций киносказки (особенно в эпизоде про болотный народец, возглавляемый Ниной Усатовой), но прежде всего ориентирующемся на американское фэнтези и прежде всего слишком увлеченно и очевидно копирующем “Властелина колец”.
Вот тут и начинаются претензии. Их можно предъявлять буквально по всем статьям. Сюжет про мальчика, уцелевшего во время резни, прошедшего рудники, спасенного таинственной волшебницей и ставшего непримиримым мстителем Волкодавом, рассказан как-то криво, так что постоянно возникают логические несуразицы и провалы. И уж совсем невнятна эзотерическая часть сюжета о коварном Жадобе, задумавшем разбудить злую богиню, для чего ему нужна кровь кнесенки Елень. Чтобы добраться до Жадобы, убившего весь род Серых псов, Волкодав нанимается к Елени телохранителем. Все это изложено кусками и урывками с целым набором флэшбеков и совсем уже нелепыми явлениями загадочной богини, спасшей Волкодава в юности. В общем, получилась не прихотливо украшенная повествовательная ткань, как, очевидно, полагал Лебедев, а драная тряпица наподобие тех, что носят его герои.
Поединки, вроде как изрядно кровавые, явно сделаны под впечатлением “Конана-варвара”, которого, как говорил Лебедев, он посмотрел для общего образования перед началом работы. И если в рекламных роликах бутафорию еще удалось скрыть быстрым монтажом, то в полном метре она просто бьет по глазам наотмашь — круче, чем Волкодав своих многочисленных врагов.
Со спецэффектами, которыми фильм нашпигован щедрее, чем рождественская индюшка — яблоками, тоже явно что-то не так. Откровенно срисованные с “Властелина колец” горы и болота не имеют даже условного объема и фактуры и царапают глаз хуже, чем пластиково-картонные декорации в какой-нибудь “Баффи — повелительнице вампиров”. Но и ей “Волкодав” явно проигрывает, поскольку лишен хулиганской лихости трэшевых проектов. Ведь это кино серьезное, претендующее на статус блокбастера года.
Радует лишь одно существо, летучая мышь (по книге — Нелетучий мыш) с порванным крылом, путешествующая по сказочному миру на плече Волкодава. Существо это и в компьютерном, и в живом исполнении подкупает обаянием и все-таки вселяет надежду на будущие успехи славянского фэнтези, которое пока напрочь лишено породистости западных киноэпопей и изрядно отдает дворовой псиной.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/12/27/118363