Девятый круг гламура
В фильме “Дьявол носит Prada” погружение в мир Высокой моды показано как постепенный спуск в преисподнюю
Антон Долин
Для Пятницы
29.09.2006, №183 (1710)Любимый везде, и в России тоже, сериал “Секс в большом городе” пришелся у нас ко двору неслучайно. Кроме всего прочего, этот остроумный и тонкий телепродукт живописал процесс, охвативший наших соотечественников в последнее десятилетие и не отпустивший до сих пор: неизбежное столкновение с загадочной вселенной гламура. До сих пор самые расхожие версии текстовой программы Word подчеркивают это слово как несуществующее в словаре, однако в версиях нового поколения, можно не сомневаться, слово “гламур” войдет в число наиболее часто употребляемых. Ибо всем теперь известно: “гламурный” — значит блестящий. И не потому, что хорош, а потому, что ярко блестит. Гламурный клуб всегда ограничен и разделен на касты. Эти касты — что круги ада у Данте, пройти их все может лишь кто-то очень одаренный. Большинство останавливаются на полпути или поворачивают назад, как героиня нового фильма “Дьявол носит Prada”.
“Секс в большом городе” вспомнился неслучайно: режиссер Дэвид Франкел в большом кино практически неизвестен, а вот на телевидении он звезда, которому упомянутый сериал, в частности, и обязан заоблачными рейтингами. Франкел — режиссер шести серий, среди которых нет, увы, той самой, где Кэрри Брэдшоу пробует свои силы на страницах одного из ведущих модных журналов… чтобы обнаружить: она, видный журналист и литератор, для этого издания недостаточно хороша! То есть как бы хороша она ни была, она недостаточно vogue (считайте совпадение этого термина с названием известного издания случайным). Обнаружив свое несоответствие умозрительным критериям, человек теряется и оказывается беззащитным перед гламурной гидрой. Многие журналисты, включая автора этих строк, сталкивались с такой ситуацией, когда толстенное ежемесячное и неправдоподобно богато иллюстрированное издание требовало от них включения в эту неведомую парадигму. А как стать гламурным? Этого словами не объяснить, тут надо подключать интуицию.
Это не лирическое отступление, а описание центрального конфликта картины Дэвида Франкела “Дьявол носит Prada”: яркой, смешной и не вполне поверхностной истории, по многим статьям превосходящей одноименный раскрученный бестселлер (как и в случае с “Сексом в большом городе”). Сюжет строится на чисто фаустовском конфликте. Молодая амбициозная журналистка, которая не знает, со сколькими b пишется Gabbana, чудом оказывается на работе, “за которую бы отдали жизнь миллионы девушек”: становится сперва секретарем, а затем персональным ассистентом всемогущей Миранды Пристли, главного редактора журнала Runway. Симпатичная большеглазая Энн Хэтауэй, сносившая все платьица из слащавых “Дневников принцессы” и вступившая в более взрослую фазу, идеально подходит на роль искушаемой. А суровый искуситель здесь — Мерил Стрип, сыгравшая одну из лучших ролей своей богатейшей карьеры (хотя и трудно поверить в это, помня о ее рекордных 13 номинациях на “Оскар”). Коррупция гламуром и коррозия блеском продемонстрированы в этом фильме столь язвительно и смешно, что под конец становится жутко. В самом деле, куда годятся доморощенные чудеса Мефистофеля, покатавшего Фауста на летающей колеснице, перед чудом, совершаемым здесь, — добыть в рукописи седьмой том “Гарри Поттера”?
Гламур, искушение туманное и потому привлекательное, показан здесь с безжалостной ясностью. Не то чтобы кто-то после просмотра подобной комедии откажется спускаться в гламурную преисподнюю; но по меньшей мере он будет отдавать себе отчет в том, куда именно спускается.
С 5 октября, “5 звезд”, “Пушкинский”, “Ролан”
Автор — обозреватель газеты “Московские новости”
--------------------------------------------------------------------------------
К ФИНТИФЛЮШКАМ РАВНОДУШНА
После “Горбатой горы” Энн Хэтауэй превратилась в одну из самых многообещающих актрис Голливуда. В фильме “Дьявол носит Prada” она сыграла главную роль.
— Раньше вы интересовались той дизайнерской вселенной, в которой происходит действие фильма?
— Нет. Я впервые узнала о мире моды и гламура в тот момент, когда начались съемки! До этого, даже читая сценарий, я знала о нем, так скажем, теоретически. Я не представляла себе, насколько серьезными могут быть для кого-то эти финтифлюшки. Так что мне не приходилось притворяться, играя мою героиню. И я согласна с ней: чтобы не пропасть в этом мире, необходимо носить крепкую броню. Психологическую, в смысле.
— Но вхождение в этот мир часто приносит актрисе славу…
— Я, верите или нет, человек очень скромный, и меня ужасает внимание прессы и публики, которое неизбежно связано с популярностью. Успех ведь всегда идет рука об руку с разочарованиями. Хотя мне, я считаю, повезло: в столь молодом возрасте уже сняться у Энга Ли и поработать с Мерил Стрип — о таком другие только мечтают. Может, мне помогла моя амбициозность? Я никогда не думала остаться на всю жизнь девчонкой из “Дневников принцессы”.
— Насколько трудно и страшно было покидать этот уютный образ?
— Со временем я поняла: если хочешь стать хорошей актрисой, берись за те проекты, которые тебя пугают. Я никому ничего не пыталась доказать… кроме, возможно, себя самой. Знаете, главный мой приоритет в кино — работать как можно больше, отдавать себя всю. Не думая о гламуре.
— Вы многому научились у Мерил Стрип?
— О да! Всего не перечислить. Я под впечатлением от каждого сказанного ею слова.
— Следующий ваш проект столь же необычен?
— Я завершаю работу над фильмом “Становясь Джейн” — это сложнейший, снова пугающий и вместе с тем восхитительный опыт. Я играю Джейн Остин — женщину гениальную: для меня по крайней мере ее гениальность бесспорна. То, как она понимала взаимоотношения между людьми, поражает меня до глубины души. Наша картина — подобие мелодрамы, но очень необычной. Сами увидите. Что у меня общего с Джейн Остин?.. Наверное, только мои ирландские корни.
Беседовал Антон Долин
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/09/29/113332
В фильме “Дьявол носит Prada” погружение в мир Высокой моды показано как постепенный спуск в преисподнюю
Антон Долин
Для Пятницы
29.09.2006, №183 (1710)Любимый везде, и в России тоже, сериал “Секс в большом городе” пришелся у нас ко двору неслучайно. Кроме всего прочего, этот остроумный и тонкий телепродукт живописал процесс, охвативший наших соотечественников в последнее десятилетие и не отпустивший до сих пор: неизбежное столкновение с загадочной вселенной гламура. До сих пор самые расхожие версии текстовой программы Word подчеркивают это слово как несуществующее в словаре, однако в версиях нового поколения, можно не сомневаться, слово “гламур” войдет в число наиболее часто употребляемых. Ибо всем теперь известно: “гламурный” — значит блестящий. И не потому, что хорош, а потому, что ярко блестит. Гламурный клуб всегда ограничен и разделен на касты. Эти касты — что круги ада у Данте, пройти их все может лишь кто-то очень одаренный. Большинство останавливаются на полпути или поворачивают назад, как героиня нового фильма “Дьявол носит Prada”.
“Секс в большом городе” вспомнился неслучайно: режиссер Дэвид Франкел в большом кино практически неизвестен, а вот на телевидении он звезда, которому упомянутый сериал, в частности, и обязан заоблачными рейтингами. Франкел — режиссер шести серий, среди которых нет, увы, той самой, где Кэрри Брэдшоу пробует свои силы на страницах одного из ведущих модных журналов… чтобы обнаружить: она, видный журналист и литератор, для этого издания недостаточно хороша! То есть как бы хороша она ни была, она недостаточно vogue (считайте совпадение этого термина с названием известного издания случайным). Обнаружив свое несоответствие умозрительным критериям, человек теряется и оказывается беззащитным перед гламурной гидрой. Многие журналисты, включая автора этих строк, сталкивались с такой ситуацией, когда толстенное ежемесячное и неправдоподобно богато иллюстрированное издание требовало от них включения в эту неведомую парадигму. А как стать гламурным? Этого словами не объяснить, тут надо подключать интуицию.
Это не лирическое отступление, а описание центрального конфликта картины Дэвида Франкела “Дьявол носит Prada”: яркой, смешной и не вполне поверхностной истории, по многим статьям превосходящей одноименный раскрученный бестселлер (как и в случае с “Сексом в большом городе”). Сюжет строится на чисто фаустовском конфликте. Молодая амбициозная журналистка, которая не знает, со сколькими b пишется Gabbana, чудом оказывается на работе, “за которую бы отдали жизнь миллионы девушек”: становится сперва секретарем, а затем персональным ассистентом всемогущей Миранды Пристли, главного редактора журнала Runway. Симпатичная большеглазая Энн Хэтауэй, сносившая все платьица из слащавых “Дневников принцессы” и вступившая в более взрослую фазу, идеально подходит на роль искушаемой. А суровый искуситель здесь — Мерил Стрип, сыгравшая одну из лучших ролей своей богатейшей карьеры (хотя и трудно поверить в это, помня о ее рекордных 13 номинациях на “Оскар”). Коррупция гламуром и коррозия блеском продемонстрированы в этом фильме столь язвительно и смешно, что под конец становится жутко. В самом деле, куда годятся доморощенные чудеса Мефистофеля, покатавшего Фауста на летающей колеснице, перед чудом, совершаемым здесь, — добыть в рукописи седьмой том “Гарри Поттера”?
Гламур, искушение туманное и потому привлекательное, показан здесь с безжалостной ясностью. Не то чтобы кто-то после просмотра подобной комедии откажется спускаться в гламурную преисподнюю; но по меньшей мере он будет отдавать себе отчет в том, куда именно спускается.
С 5 октября, “5 звезд”, “Пушкинский”, “Ролан”
Автор — обозреватель газеты “Московские новости”
--------------------------------------------------------------------------------
К ФИНТИФЛЮШКАМ РАВНОДУШНА
После “Горбатой горы” Энн Хэтауэй превратилась в одну из самых многообещающих актрис Голливуда. В фильме “Дьявол носит Prada” она сыграла главную роль.
— Раньше вы интересовались той дизайнерской вселенной, в которой происходит действие фильма?
— Нет. Я впервые узнала о мире моды и гламура в тот момент, когда начались съемки! До этого, даже читая сценарий, я знала о нем, так скажем, теоретически. Я не представляла себе, насколько серьезными могут быть для кого-то эти финтифлюшки. Так что мне не приходилось притворяться, играя мою героиню. И я согласна с ней: чтобы не пропасть в этом мире, необходимо носить крепкую броню. Психологическую, в смысле.
— Но вхождение в этот мир часто приносит актрисе славу…
— Я, верите или нет, человек очень скромный, и меня ужасает внимание прессы и публики, которое неизбежно связано с популярностью. Успех ведь всегда идет рука об руку с разочарованиями. Хотя мне, я считаю, повезло: в столь молодом возрасте уже сняться у Энга Ли и поработать с Мерил Стрип — о таком другие только мечтают. Может, мне помогла моя амбициозность? Я никогда не думала остаться на всю жизнь девчонкой из “Дневников принцессы”.
— Насколько трудно и страшно было покидать этот уютный образ?
— Со временем я поняла: если хочешь стать хорошей актрисой, берись за те проекты, которые тебя пугают. Я никому ничего не пыталась доказать… кроме, возможно, себя самой. Знаете, главный мой приоритет в кино — работать как можно больше, отдавать себя всю. Не думая о гламуре.
— Вы многому научились у Мерил Стрип?
— О да! Всего не перечислить. Я под впечатлением от каждого сказанного ею слова.
— Следующий ваш проект столь же необычен?
— Я завершаю работу над фильмом “Становясь Джейн” — это сложнейший, снова пугающий и вместе с тем восхитительный опыт. Я играю Джейн Остин — женщину гениальную: для меня по крайней мере ее гениальность бесспорна. То, как она понимала взаимоотношения между людьми, поражает меня до глубины души. Наша картина — подобие мелодрамы, но очень необычной. Сами увидите. Что у меня общего с Джейн Остин?.. Наверное, только мои ирландские корни.
Беседовал Антон Долин
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/09/29/113332