Вернуть скидки
Страховщики против прецедента, созданного Nissan
Татьяна Романова
Елена Виноградова
Ринат Сагдиев
Алексей Рожков
Ведомости
01.09.2006, №163 (1690)Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исполнила угрозу и возбудила дело против ООО “Ниссан Мотор Рус” по признакам нарушения закона “О конкуренции”. Участники авторынка считают случай с Nissan прецедентом: фиксированные цены на ТО и запчасти установили многие производители, но Nissan первой покусилась на скидки для страховщиков.
--------------------------------------------------------------------------------
В 2005 г. Nissan продала 3 569 295 автомобилей. Выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2006 г., составила $83,21 млрд, чистая прибыль — $4,57 млрд. Крупнейший акционер — Renault, ей принадлежит 44,33% акций. “Ниссан Мотор Рус” в первом полугодии 2006 г. реализовала 28 642 машины.
--------------------------------------------------------------------------------
В июле “Ниссан Мотор Рус” разослала дилерам и страховым компаниям письмо (его копия есть у “Ведомостей”) о введении единой стоимости запчастей и нормочасов для расчетов страховщиков с дилерами, что объяснялось необходимостью “искоренить конкуренцию” между дилерами. Эта фраза и привлекла внимание ФАС. Татьяна Натарова, пресс-секретарь “Ниссан Мотор Рус”, заявила, что в компании пока не получали от ФАС уведомления о возбуждении дела и хотят понять ситуацию, прежде чем комментировать ее.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал “Ведомостям”, что официального обращения в ФАС “от кого-либо насчет действий Nissan не поступало” — несколько страховщиков переслали в ФАС письмо “Ниссан Мотор Рус”. “Такое горизонтальное соглашение между компаниями, если оно будет доказано, уже является нарушением антимонопольного законодательства”, — объясняет Кашеваров.
Если ФАС докажет, что “Ниссан Моторс Рус” нарушила антимонопольное законодательство, от нее потребуют отозвать письмо и, если будет получена незаконная прибыль за счет выросшей стоимости ремонта, перечислить ее в бюджет РФ, говорит Кашеваров. Ведомство пока не проверяет работу других автоконцернов, но Кашеваров не исключает, что при появлении информации о таких нарушениях ФАС может возбудить дела и в отношении других продавцов автомобилей.
Участники рынка сочли претензии ФАС нелепыми. “В Европе цены на техобслуживание и ремонт автомобилей регулирует автопроизводитель”, — возмущается Игорь Пономарев, гендиректор Genser, крупнейшего дилера Nissan в России. Ему вторит Игорь Моржаретто, руководитель отдела безопасности и права журнала “За рулем”: “Бывали разбирательства, касающиеся цен на ТО в разных странах [Евросоюза] или разницы в ценах у официальных и неофициальных дилеров, но везде в мире цены регулирует производитель”. Согласен и независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов: “Ford и Renault уже несколько лет как установили единую тарифную сетку на ТО. За ТО напрямую отвечает производитель, и он вправе регулировать рынок”. В Ford подтвердили, что устанавливают “рекомендованные” цены на запчасти и ТО.
Пономарев объясняет жалобу страховщиков тем, что раньше они пользовались услугами в том числе и серых дилеров, предлагавших ремонт по более низким ценам. А еще страховщики буквально выжимали скидки из техцентров, угрожая направлять автомобили на ремонт к конкурентам. “Для нас страховщики — очень важные партнеры: 99% машин на кузовной ремонт приходит по их направлению”, — говорит Пономарев.
По словам сотрудника крупной автоторговой компании, скидки страховщикам дают дилеры всех марок.
Кашеваров уверен, что повышение цен на ремонт может привести к увеличению убытков страховых компаний в этом году и, как следствие, к повышению тарифов на страхование автомобилей Nissan в следующем.
“Раньше центры Nissan, направляя на ремонт автомобили, предоставляли компании "Росгосстрах" скидки в 10-15%. Теперь страховщик лишится их”, — жалуется первый замгендиректора “Росгосстраха” Дмитрий Маркаров. Стоимость ремонта вырастет почти в два раза, и страховщику придется минимизировать убытки за счет клиентов. “Полис обойдется клиентам дороже на 50-70%”, — подсчитал Маркаров. “Повышение стоимости ремонта автомобилей автоматически повысит стоимость программ на Nissan”, — согласен Виктор Федоров, директор департамента урегулирования убытков страховой компании “Энергогарант”. “Страховщики всего лишь пытаются убедить автодилеров соблюдать достигнутые ранее договоренности”, — заключает гендиректор “Ингосстраха” Александр Григорьев.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/09/01/111969
Страховщики против прецедента, созданного Nissan
Татьяна Романова
Елена Виноградова
Ринат Сагдиев
Алексей Рожков
Ведомости
01.09.2006, №163 (1690)Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исполнила угрозу и возбудила дело против ООО “Ниссан Мотор Рус” по признакам нарушения закона “О конкуренции”. Участники авторынка считают случай с Nissan прецедентом: фиксированные цены на ТО и запчасти установили многие производители, но Nissan первой покусилась на скидки для страховщиков.
--------------------------------------------------------------------------------
В 2005 г. Nissan продала 3 569 295 автомобилей. Выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2006 г., составила $83,21 млрд, чистая прибыль — $4,57 млрд. Крупнейший акционер — Renault, ей принадлежит 44,33% акций. “Ниссан Мотор Рус” в первом полугодии 2006 г. реализовала 28 642 машины.
--------------------------------------------------------------------------------
В июле “Ниссан Мотор Рус” разослала дилерам и страховым компаниям письмо (его копия есть у “Ведомостей”) о введении единой стоимости запчастей и нормочасов для расчетов страховщиков с дилерами, что объяснялось необходимостью “искоренить конкуренцию” между дилерами. Эта фраза и привлекла внимание ФАС. Татьяна Натарова, пресс-секретарь “Ниссан Мотор Рус”, заявила, что в компании пока не получали от ФАС уведомления о возбуждении дела и хотят понять ситуацию, прежде чем комментировать ее.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал “Ведомостям”, что официального обращения в ФАС “от кого-либо насчет действий Nissan не поступало” — несколько страховщиков переслали в ФАС письмо “Ниссан Мотор Рус”. “Такое горизонтальное соглашение между компаниями, если оно будет доказано, уже является нарушением антимонопольного законодательства”, — объясняет Кашеваров.
Если ФАС докажет, что “Ниссан Моторс Рус” нарушила антимонопольное законодательство, от нее потребуют отозвать письмо и, если будет получена незаконная прибыль за счет выросшей стоимости ремонта, перечислить ее в бюджет РФ, говорит Кашеваров. Ведомство пока не проверяет работу других автоконцернов, но Кашеваров не исключает, что при появлении информации о таких нарушениях ФАС может возбудить дела и в отношении других продавцов автомобилей.
Участники рынка сочли претензии ФАС нелепыми. “В Европе цены на техобслуживание и ремонт автомобилей регулирует автопроизводитель”, — возмущается Игорь Пономарев, гендиректор Genser, крупнейшего дилера Nissan в России. Ему вторит Игорь Моржаретто, руководитель отдела безопасности и права журнала “За рулем”: “Бывали разбирательства, касающиеся цен на ТО в разных странах [Евросоюза] или разницы в ценах у официальных и неофициальных дилеров, но везде в мире цены регулирует производитель”. Согласен и независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов: “Ford и Renault уже несколько лет как установили единую тарифную сетку на ТО. За ТО напрямую отвечает производитель, и он вправе регулировать рынок”. В Ford подтвердили, что устанавливают “рекомендованные” цены на запчасти и ТО.
Пономарев объясняет жалобу страховщиков тем, что раньше они пользовались услугами в том числе и серых дилеров, предлагавших ремонт по более низким ценам. А еще страховщики буквально выжимали скидки из техцентров, угрожая направлять автомобили на ремонт к конкурентам. “Для нас страховщики — очень важные партнеры: 99% машин на кузовной ремонт приходит по их направлению”, — говорит Пономарев.
По словам сотрудника крупной автоторговой компании, скидки страховщикам дают дилеры всех марок.
Кашеваров уверен, что повышение цен на ремонт может привести к увеличению убытков страховых компаний в этом году и, как следствие, к повышению тарифов на страхование автомобилей Nissan в следующем.
“Раньше центры Nissan, направляя на ремонт автомобили, предоставляли компании "Росгосстрах" скидки в 10-15%. Теперь страховщик лишится их”, — жалуется первый замгендиректора “Росгосстраха” Дмитрий Маркаров. Стоимость ремонта вырастет почти в два раза, и страховщику придется минимизировать убытки за счет клиентов. “Полис обойдется клиентам дороже на 50-70%”, — подсчитал Маркаров. “Повышение стоимости ремонта автомобилей автоматически повысит стоимость программ на Nissan”, — согласен Виктор Федоров, директор департамента урегулирования убытков страховой компании “Энергогарант”. “Страховщики всего лишь пытаются убедить автодилеров соблюдать достигнутые ранее договоренности”, — заключает гендиректор “Ингосстраха” Александр Григорьев.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/09/01/111969