31.08.2006, №162 (1689)Солидные детские пособия иногда вызывают желание воспользоваться ими не по назначению. Ради бюджетных выплат гражданин Германии усыновил более 370 детей в разных странах мира. Либеральное немецкое законодательство позволяет ежемесячно получать на каждого из них по ?200. Эта история заставила немецкие власти срочно пересматривать закон о детях.
По закону о правах детей, действующему в Германии, любой мужчина может признать отцовство любого ребенка. Единственное условие — согласие матери и отсутствие записей о биологическом отце в свидетельстве о рождении ребенка. После этого ребенок может получить немецкий паспорт, а с ним и доступ к социальному обеспечению и бесплатному образованию. До достижения ребенком 18-летия его родителям ежемесячно полагается государственное пособие ?200. Если после 18 лет доходы ребенка (из любых источников, включая собственные заработки) не превышают ?7680 в год, его родители могут продолжать получать пособие до тех пор, пока ребенку не исполнится 27 лет. А если дети или их родители приобретают недвижимость, размер ежемесячной выплаты может повыситься до ?800 и предоставляться на протяжении восьми лет со дня покупки недвижимости.
Недавно в Парагвае был арестован 56-летний Юрген Эрнст Хасс. Этот гражданин Германии признал отцовство более 370 детей в разных странах мира. Он привлек внимание полиции после многократных попыток усыновить парагвайских детей в подозрительно больших количествах. Хасс заявляет, что его действия направлены на благо приемных детей, которым он “дает шанс получить лучшую жизнь в Европе”. Правда, еще до ареста Хасс дал интервью британской газете Guardian, в котором рассказал, что массовые усыновления — это его “личный акт возмездия” правительству Германии (Хасс дважды сидел в тюрьме за махинации). Первого ребенка — сына 13-летней проститутки — он усыновил шесть лет назад в Кёльне. К сегодняшнему дню, по его словам, Хасс усыновил несколько сотен детей в разных концах света: Румынии, Индии, Пакистане, Венгрии, Молдавии, Украине и даже России. Однако официальных подтверждений этих фактов, как и информации о том, сколько из этих детей попало на территорию Германии, пока нет. Власти Парагвая утверждают, что он не вывез в Германию ни одного ребенка. По словам Хасса, он не получал денег на детей: по договоренности с ним все пособия получали матери новых немецких граждан.
Но его история заставила немецкие власти задуматься о пересмотре законодательства. Оказалось, что “дело Хасса” — не единственный случай с фиктивными усыновлениями. Например, с марта 2003 г. до января 2004 г. более 1700 женщин избежали депортации из Германии, благодаря усыновлению детей немецкими гражданами. Министр юстиции Германии Бригитта Зиприс уже подготовила поправки в закон о правах детей, касающиеся “сомнительного отцовства”. Согласно изменениям отцовство должно быть официально признано не сразу, а в ближайший день рождения ребенка и при условии, что между ним и усыновителем есть реальные семейные отношения. Обязательным будет согласие самого ребенка. А правительство сможет впоcледствии оспорить усыновление, если признание отцовства влечет за собой разрешение матери на ее пребывание в стране. В ближайшие дни поправки к закону рассмотрит немецкий парламент.