Отчет о 10-дневном тестдрайве ФФ3:
Собственно машинка:
"комплектация"Ford Focus III, Titanim, хэтчбек
цвет: Midnight Sky
двигатель: бензиновый 1,6 125 л.с.
трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Дополнительные опции:
Пакет "Stile Titanium"
Пакет "Titanium +"
Пакет "Премиум свет"
Радиопакет № 7
Пакет "Безопасность 2"
Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя
Пакет "Городской 2".Вот я и доехал до дома с интернетом с сегодняшнего великолепно организованного и проведенного мероприятия на доверенном мне для тест-драйва Фокусе III .
Первые впечатления - сделали абсолютно другую машину.
Нет, не новую, а именно другую.
Почему?
Да потому, что управляется она так же, как и Фокус 2. Размерами внутри салона и багажника как Фокус 2. Подкапотное пространсво как на Фокусе 2. То есть многие технические характеристики, за которые мы и выбирали Фокус 2, остались неизменны
Но при этом мы получили:
1. Совершенно новый внешний вид и совершенно иную обзорность. На тейст-драйв мне достался хетчбек. И ФФ2 у меня хетчбек. Не буду углублятся в описания что лучше, а что хуже внешне. Ибо на вкус и цвет все фломастеры разные, как говориться.
А вот вид в зеркала заднего вида совершенно иной. Как в центральное, так и в боковые. Машина по бокам осматривается лучше, а вот в заднее зеркало в ещё меньшую, чем на ФФ2, "амбразуру" почти ничего не видать. Ну кроме как прямо за тобой вплотную стоящий авто.
Совершенно не видно капота, но при этом габариты автомобиля чувствуются отменно. Поскольку как был метр подкапотного пространсва, так он и остался метр. Как мне показалось. И любой, кто привык к габаритам ФФ2 запросто сможет передом подъезжать к любым припятсвиям. Но если вдруг человек в чем то не уверен - передний парктроник, разделенный на 6 зон отслеживания с отдельной индикацией каждой зоны на экране, ему в помощь.
2. Совершенно иную эргономику водительского сидения.
Исчезла привычная и полюбившиемя мне "полочка" на двери для локтя. Вместо неё теперь достаточно широкий, но очень низко по мне расположенный подлокотник. С непривычки поначалу я "между делом" задевал кнопочки открытия задних стекол... (пришлось включать блокировку задних стекол, чтобы невзначай не уйти от машины с открытыми задними окнами)
Совершенно иная панель и другой руль. После трехспицевого к нему привыкалось с трудом, но за 30 минут езды от Ходынки до Бутово я к нему привык и мне уже он не казался каким-то неудобным.
Другая логика посадки водителя. Поначалу я настроил сидение и руль так, как я привык в "старом-добром" ФФ2. И у меня начались проблемы за проблемой... Нельзя дотянуться, не отрывая руки от подлоконтика, до верхних кнопок на руле... При включении 1 и 3 передачи рука упиралась в панель климата... Правая нога постоянно задевала переключатель света (который теперь крутится колесиком, а не привычный переключатель) и тем самым вводил свет то в автоматический режим, то выключая его совсем.
Но поиграв высотой сидения и отодвинув его чуть больше, чем привычно, назад, и опустив немного вниз от первоначального положения руль, я сумел сесть так, чтобы все эти проблемы ушли сами собой.
Единственное, от чего не удалось уйти, это более высоко, нежели площадка для левой ноги, выпирающая педаль сцепления. Видимо, инженерам ФМК надоело разбираться с соженными за 5-10 тыс. пробега сцеплениями и они сделали так, чтобы нога не могла при нахождении на площедке "случайно" нажимать сцепление и тем самым палить его безбожно.
3. Совершенно иную электронную начинку. Часть систем для класса революционны и ставятся впервые. Не буду сейчас все описывать, но система помощи при парковке - это "игрушка", которой не надоест пользоваться никогда и никому. (можно сказать "хит дня" на тест-драйве...)
4. Новое освещене и новые дворники.
Теперь дворники управляются каждый своим моторчиком, разводятся аналогично французским Ситроенам (от центра по бокам стекла) и покрывают почти все лобовое стекло.
В ксеноновых фарах появились светодеоды дневного света и лампочка подсветки бокового пространсва при повороте руля. Пока не смог протестировать, поэтому не могу сказать, насколько это лучше старого адаптивного света (которого теперь не будет совсем :weight: )
5. Новые двигатели (но не МКПП, так что проблему включения задней передачи вполне возможно отлавливать. Хотя на презентации Фомин утверждал, что сделана какая-то сверхитрая системе, способная убрать проблему отсутсвия синхронизатора) и новую систему прожигания фильтра сажевого. За что надо сказать отдельное человеческое спасибо владельцам Куг, выявившим "деффект" в "старой системе".
На сегодня пока, я думаю, все.
Завтра пойду с пристрастием фотографировать салон и потихоньку описывать системы и их полезность/удобность в использовании.
"Окончательное впечатление, часть 1"Итак, прошло 10 дней пользования "вдоль и поперек" новенького ФФ3.
Впечатлений море, впечатления разные.
Начнем с описания кузова, подкапотного пространства и обзорности.
В целом кузов абсолютно новый в 99% деталей и машина стала менее "обособленной" в потоке. Если раньше ФФ2 хетчбек можно было выявить издалека, то теперь можно с "морды лица" попутать с опелем или в темноне с ауди (спасибо за это новому головному освещению), а " с попы" с тем же опелем или кио рио.
Из-за изменения геометрии кузова стал лучше обзор в боковые зеркала, стало меньше "мертвых зон" и при "протискивании в дырки" машина стала лучше чувствоваться и осматриваться.
Но при этом капитально упало качество обзора в салонное стекло заднего вида. "Амбразура" стала полезна только для созерцания машин, плотно "сидящих у тебя на попе" или едущих строго за тобой.
Зеркала (при заказе опции) стали складываться не только кнопочкой из салона, но и при постановке машины не охрану. Что весьма-весьма удобно.
Пороги сделали пластмассовыми и некрашеными. Это плюс. Во время теста пару раз цеплял немного порогами камни и один раз уперся в высокий бардюр. И внешне никаких тебе следов. Хотя на ФФ2 первое же мое неудачное упирание в бардюр стоило мне глубокой царапины на пороге.
На порогах теперь есть достаточно четко видные стрелочки в местах установки домкрата. И сами места четко прощупываются рукой. То есть ошибится и поставить домкрат "не туда" стало намного сложнее. При этом место установки домкрата достаточно широкое, то есть есть возможность сдвигать его вправо-влево и тем самым увеличивается возможность найти на дороге наиболее устойчивое положение для домкрата.
Нижняя кромка арки двери заднего пассажира также проклеивывается пленкой от пескойструйки, но площадь поктырия стала меньше (из-за пластикового порога, закрывающего часть этой самой арки)
Багажник хоть попервой и кажется меньше, чем в ФФ2, по своим габаритам остался тем же самым. Со всеми его минусами: при полноразмерном колесе он остался относительно малым и двулитровая бутылка воды при верткальной загрузке пробкой все также упирается в полочку. Единственное изменение по сравнению с ФФ2 - крепление полки багажника к стойкам. Теперь это "крючечки", одеваемые в поемы на стойках багажника, а не привычные "шарики".
Доступ к задним фонарям стал намного удобнее: теперь для замены лампочек не надо ничего снимать, достаточно открыть лючки в багажном отделении и спокойно заменять лампочки.
Также в багажнике под лючком появился блок предохранителей (слева между колесной аркой и крышкой багажника)
Лючек заправки стал не круглым, а "четырехугольным" и открывается нажатием (то есть у лючка появилась некая фиксация). Заправочная горловина с Easy fuel, в комплектации тестируемой машины была ещё специальная пластмассовая горловина для данной горловины "на всякий пожарный".
На крыше багажника ичезли специальные места для крепления багажника. Теперь он стал "зажимной" со всеми плюсами (легкость установки и возможность передвижения) и минусами (возможное "протерание" крыши).
Антена перенесена на заднюю часть авто.
Дворники стали как на Пежо или части Ситроенов - раздвижными. С отдельными моторчиками на каждый дворник. И с "сервисным положением" дворников. Вот то самое сервисное положение может быть весьма полезно зимой, поскольку дворники полностью оказываются на обогреваемой части стекла и не позволяют внизу образовываться "леденой кромке" (намерзает на дворниках
Капот теперь почти не видно, если только специально посредсвом кресел не "орудить" себе "командирскую посадку" (благо сидение регулировалось в 4 направлениях и организовать себе "командный табурет" можно было при желании). При этом подкапотное пространство по своим габаритам блмзко к ФФ2. Тем самым при пересадке с ФФ2 на ФФ3 габариты чувствуются легко.
Открывается капот теперь не с ключа, а из салона. Единственный "косяк" - это ручка открытия. Она теперь снизу и нащупать её сразу не всегда возможно.
Под капотом внешне привычный владельцам ФФ2 с двигателем 1,6 образ головки цилиндров.
Воздушный фильтр (круглый), аккумулятор и блок предохраниетелей скомпанованы достаточно компактно и удобно.
Горловину залива омывающей жидкости перенесли от крыла ближе к центру и сделали более широкой.
В фаре для замены лампочек есть лючки с натягиваемыми резиновыми заглушками.
Из явно выраженных минусов по кузову и подкапотному пространству:
1. Лючек безобака. Он мало того, что не запирается (напомню, что на дорестайловом ФФ2 лючек запирался при постановке машины на охрану/запирании замков), так ещё и делает маленький скол на крыле машины
2. Передняя фара для замены лампочек все равно подлежит демонтажу, но теперь надо отвинчивать не 1, а 2 крепежа фары (то есть сниматься стала дольше и ставится обратно тоже дольше)
3. упор капота греется нещадно. И даже при наличии специального места для хватания руками (на железном упоре есть пластмассовая накладка) все равно при хорошо прогретом двигателе можно немного обжечься об упор, взявшись за него рукой без перчатки.
4. горловина залива жидкости в омыватель расположена в опасной близости от генератора (есть возможность активно его полить сверху при заливе жидкости) и не способна справиться с быстрым потоком жидкости (то есть я смог добиться того, чтобы жидкость стала "бить фонтаном" из горловины во время залива).
5. В предний бампер все также необходимо ставить сетку "во избежание", что называется."Окончательное впечатление, часть 2"Итак, перейдем теперь к салону ФФ3.
Это самая "проблемная" часть автомобиля.
Как сказал один из моих пассажиров, постоянно ездящий на ФФ2 дорестайле, "проще перечислить достоинства салона, чем говорить о его недостатках".
Начнем с достоинств.
1. Прорезиненные крутилки и часть переключателей. Стали лучше тектильные ощущения и при хватании мокрыми-грязными руками пальцы по ним не будут проскальзывать
2. Новая панель приборов. На титаниуме были не монохромные дисплеи с возможностью автоматической подборки яркости. В итоге получилось весьма информативное табло, на котором лекго увидеть все, что нужно при любом положении руля. Свет табло не раздражал ночью и его яркости хватало при самом солнечном дне (не было каких-либо бликов). Разведение части функций по разным экранам (отображение парктроника на дисплее магнитолы) тоже достаточно продуманная вещь, на мой взгляд.
3. Кресла впереди сидящих. Это самое главное и достойное высшей похвалы улучшение в Фокусе. Для меня, как человека постоянно передвигающегося на относительно дальние расстояния (за сутки иногда приходится преодолевать до 700 к.м. пути с остановками на переговоры и какие-либо ещё рабочие моменты), эти кресла были если не пределом мечтаний, то весьма-весьма желанным улучшением даже в рабочем Фрилендере2.
4. Подсветка в салоне. Даже не умение менять цвета, а сама концепция. Подсвечиваются самые необходимые зоны. Подсвечиваются достаточно хорошо. В Титаниуме даже возможно несколько менять яркость подсветки салона. При этом включение красным на открытой двери есть разумное и полезное в плане безопасности.
5. Установка ISOFIX даже в Амбиенте. Теперь не надо искать финис-кодов и бегать покупать крепление в отдельности. Все уже есть.
6. зеркала с автоматически включаемой подсветкой при отктырии оных в козырьках.
Из неоднозначного - изменение потолочного пространства. С одной стороны я сумел сесть так, что меня почти не слепило солнце. Но при этом же мне стало хуже видно светофоры при подъезде к стоп-линии. Постоянно приходилось крутить головой или наклонять её, чтобы увидеть оный.
А теперь о "плохом".
1. Ухудшенная по сравнению с ФФ2 эргономика впереди сидящих. И если у водителя это только проблема с левой рукой: некуда класть так, чтобы она при дальних переездах отдыхала; то у пассажира это ещё и проблема - куда деть ноги.
Подробнее.
После исчезновения "полочки" и переделки ручки в двери рука у водителя постоянно не лежит и отдыхает, а упирается локтем во что-то. При расположении руки на верхней части руля - это то место, где раньше была "полочка".
При расположении в нижней части руля локоть упирается в обивку двери. И при этом нельзя приспособить руку так, чтобы без отрыва её от ручки двери дотянуться до части кнопок на руле и переключателя поворота/света.
При этом "хватательный" рефлекс части людей тоже реализовать весьма проблематично. Проем для "хватания" в ручке расположен так, что локоль у руки оказывается между центральной стойкой и сидением. Части водителей и пассажиров это будет весьма и весьма неудобно казаться. ИМХО.
Переднему пассажиру помимо того, что также "некуда приладить руку" (правую), ещё и весьма проблематично "приладить" левую ногу. Из-за увеличенной "бороды" и отсутсвию на ней небольшого скока к центру (что есть на ФФ2 дорестайле) нога оказывается постоянно "стоящей" и её некуда "облокотить". Это напрягает в том плане, что и вытянуть до конца её особо некуда. А если пассажир с ростом болльше 175 с.м. сядет так, чтобы суметь вытянуть нормально левую ногу, то за ним разве что дети в возрасте до 10 лет и ростом не более 1,5 метров усядутся без проблем. Остальным придётся "покорячиться" в той или иной мере.
И общая беда пассажира и водителя - центральный подлокотник. Такое ощущение, что он стал выше и короче, чем на ФФ2. И это опять привело к проблемам с эргономикой. Сидящие рядом 2 человека постоянно ударяются локтями, когда пробуют положить руки на подлокотник.
На ФФ2 разных комплектаций и кузвовов я такое не встречал ни разу.
Впечатление, что эти моменты в ФМК никто не просчитывал. Точнее просчитывал голыми цифрами, а посидеть самому и ощутить каково это находиться в подобном более 10 минут - было недосуг.
2. Очешник. Это, конечно, здорово - унификация салонов (очешник находится там же, где и в Мондео 4 рейтайле), но закрывающий полностью обзор в центральное зеркало очешник - это не совсем здорово. Да в хетчбека "амбразура" и её перекрытие мало чем ухудшит обзор водителю.
Но в универсале, наверное, будет все-таки не "амбразура". И повесивший панорамное зеркало водитель при доставании очков из очешника тут же "слепнет", поскольку кроме оного он в зеркало мало что увидит.
ИМХО, ечсли бы вместо ручки у водителя опять повесили очешник (второй) было бы намного лучше и удобнее.
3. Отсутвие какого-либо расчета на посадку 4-х людей с ростом от 180 с.м. и более (а если у них ещё и вес больше 100 к.г. так вообще "труба" сразу).
Из-за мелких просчетов в эргономике передних пассажиров (реально смести некоторые вещи на 2-3 сантиметра вверх-вниз и перенеси часть вещей на 3-5 сантиметра вперед-назад и салоно вроде как должен стать намного удобнее) сзади сидеть за людьми с задаными ростом и весом нереально. Если у кого был опыт езды в старых Нивах (ВАЗ 2121) впятером на расстояние более 500 к.м., то эти люди, конечно, устроятся удобно и у них проблем не будет.
Но для остальных это будет реальный ад.
Как "убийственный" аргумент могу привести ситуацию в салоне тульского дилера. Рядом с ними расположен салон Пежо и семья из 3-х не самых маленьких по габаритам людей (весьма рослые и тучные люди) пришла посмотреть на Фокусы, пока их Пежо 308 был на ТО.
При посадке в ФФ2 они относительно нормально все уселись. Но со словами "это все старье, надо что-то новенькое" пошли садиться в ФФ3. И не смогли там нормально для себя сесть. Точнее впереди двое уселись комфортно. А вот третий сзади за ними не смог сесть никак.
Вывод у людей был прост: мы лучше себе ещё одно Пежо купим, чем ФФ3.
Весьма громкий "звоночек" для ФМК. ИМХО.
Если проводить общую черту по салону, то по мне он все таки стал хуже, а не лучше.
И именно из-за мелких просчетов в эргономике.
Для водителя они не критичны, посокльку у водителя (так получилось) есть больше места для "манёвра" (за счет педального отсека, который не позводил сузить проем для ног и за счет наличия регулировок сидения и руля в 4 направлениях есть больше маневра для подборки оптимальной посадки), то для пассажиров они становятся наиболее значимыми и способны перекрыть все плюсы.
Сужу как человек, ездящий постоянно на дальние расстояния.
При передвижении по городу может быть не все так критично и я зря "наговариваю".
Дальше буду искать время описать двигатель, коробку и подвеску...
Вот в этом описании дифирамб ФМК не оберётся
"Окончательное впечатление, часть 3"Отзыв третий.
О двигателе-коробке-ходовой части.
Первое, что надо понять: за 10 дней "накрутить" пробеги, при которых могут проявиться "болячки" подвески - нереально. Поэтому могу сказать только то, что стало лучше по сравнению с ФФ2.
А это:
1. Шумоизоляция. Появления демпферов позволила почти "не слышать" стыков-ям-неровностей дороги при работе подвески.
В целом шумоизоляция повысилась в разы и по своей эффективности приблизилась к Мондео4. Будем надеяться на то, что российская сборка не ухудшит этот параметр автомобиля
2. Поведение машины в поворотах и на неровных дорогах в дождь. Стало меньше раскачивать машину (возможно, это сказывается эффект 17-х колёс. Поскольку на Ходынке машина на 16-х колёсах казалась более "валкой", но повороты при этом и змейку шла также четко и ровно). "Водный клин" машина стала проходить более уверенно и не появлялось резкого затормаживания машины ("ударов" почти не ощущалось"), но и эффекта "аквапланирования" не появлялось. Подозреваю, что в этом немалую роль играл новый передний бампер (своей формой он мог несколько "рассекать волну" и тем самым облегчать ход машины по воде). На неровностях (снятый асфальт, кочки, последсвтя "ямочного ремонта") машину не бросало и она сохраняла управляемость.
В остальном остались те же плюсы, которые были у ФФ2 по сравнению с его однокласниками.
По двигателю и коробке.
Понравилось:
1. Коробка стала включаться четче, проблем с задней передачей возникало меньше (но они иногда таки проявлялись), поменяли раздаточные числа. В связи с этим машину стало реально разогнать до 100 км/ч на 2-й передаче (около 6,5 тыс. оборотов), до 150 на 3-й (тоже количество оборотов), машина нормально стала ехать с 60 км/ч на 5-й передаче (около 2 тыс. оборотов) и на 3 тыс оборотах на 5-й передаче машина едет 110 км/ч (при этом работы двигателя почти не слышно). 100 км/ч - это 2,8 тыс. оборотов двигателя
2. Двигатель весьма эластичен. Но прочувствовать это можно только после его "просыпания" на пробеге около 1,5 тыс. к.м. До этого есть четкое ощущение "не едет" и машина "тупит" по-страшному. При соблюдении рекомендаций по переключению передач разгон до 100 км/ч в "режиме обкатки" составляет вообще около 15-17 секунд (Привет ВАЗ-классика, да). Мне удалось успеть накатать на машине больше 1,5 тыс. пробега и последние 2 дня я наслаждался двигателем, а не плевался на его "тупость" и Евро5.
Функция заведения с кнопки без ключа мне очень понравилась в плане практичности. Сразу исчезают проблемы "куда деть длинный ключ" либо "у меня расшатался складной ключ, что делать!". И заводить машину нажатием сцепления или тормоза без вставления ключа куда-либо и его поворота также удобно в том плане, что сжечь стартер теперь стало нереально.
Из минусов функции только то, что на заведенной машине можно уехать как угодно далеко от ключа, машину нельзя в заведенном виде поставить на охрану и уйти (холодной зимой и в жаркое лето весьма удобно, если надо на 5 минут от машины отойти), и крышка, закрывающая личинку для принудительного запуска двигателя и открытия двери "в случае чего", на морозах может сломать свои крепления. ИМХО.
3. Электронные системы помощи.
HLA - реально позволяет легко трогаться со склонов почти любой крутизны.
НО!
Перед пользованием системой надо четко прочитать что да как. Иначе интуитивно до некоторых вещей можно не догадаться и попасть в неловкую ситуацию.
Система работает только при включенной скорости (на МКПП). Это важно понимать, поскольку, отпустив педать тормоза на нейтралке, тут же начинаешь откатываться назад /вперед в зависимости от положения на склоне.
Система срабатывает при полном нажиме на педать тормоза. То есть легонько придерживая тормоз на склоне и отпустив его машина тоже начнет откатываться. Поскольку система не сработает.
И самое главное: из-за "задушенности" в режиме обкатки надо давать весьма большое количество оборотов, чтобы не заглохнуть при трогании. В горки круче 5-6 градусов мне приходилось "перегазовывать" чуть ли не до 3 тыс., иначе машина глохла. После прохождения пресловутых 1,5 тыс. пробега стало трогаться легче и настолько сильно крутить двигатель не приходилось.
Конртоль тяги в поворотах
Это то, что позволяет машине уверенно и четко проходить повороты и то, что, возможно, очень нужно было нашим друзьям на СТ-ках.
По-сути это электронное симулирование самоблокирующегося диффиринциала на переднем приводе.
Я уверен, что именно благодаря ей в купе с переделанной подвеской машина стала быстрее и четче писать повороты.
Я сожалею, что на тест-драйв не получилось дать хотя бы одну машину нашим коллегам из Краснодара, поскольку более объективного теста на эффективность работы системы, чем на их серпантинах, мы бы вряд ли где смогли получить.
Но при этом есть уверенность, что ФФ3 показал бы себя на серпантине более, чем достойно и понравился тестирующему машину человеку.
Во время ливня в Москве я попробывал в паре относительно безопасных для этого мест проверить, сохраниться ли эффективность на несухой дороге.
И она сохранилась.
Машину не водило даже в неглубокой колее, наполненной водой.
4. тормоза и круиз-контроль.
Круиз-контроль
На экране стала выводиться скорось, выставленная на круизе. После некой адаптации к работе системы (на ФФ2 у меня не было круиза, а на Фрилендере несколько иная логика его включения, выставления скорости и восстановления работы) я понял, что это легко управляемая и весьма четко работающая вещь.
тормоза
Стали более резкими, и эффективными. Свою эфективность сохраняли даже после нескольких резких торможений со 100 почти до 0 в жару (около 30 градусов снаружи).
А вот теперь поговорим о том, что не понравилось.
1. Педаль газа.
Она стала оооочень неинформативна и работать ей надо учиться долго-нудно.
От скорости нажатия на педаль газа почти ничего не зависит. Это наиболее хорошо ощущается на скоростях при включенной 5-й передаче. Пока двигатель не дойдёт где-то до 3-3,1 тыс. оборотов ощущение, что педали нет. Есть только нечто, на что надо нажимать с целью еле-еле разгонять автомобиль. Я даже заметил, что на включенном круизе машина кнопочками круиза разгоняется с 80 до 120 быстрее, чем педалью газа. Был в некотором шоке.
После "просыпания" двигателя появился некий "отклик" от педали, но все равно это выглядело как "игра педалью газа" в первых её процентах 15 хода.
То есть для эффективного набора скорости при оборотах двигателя до 3 тыс. надо было слегка нажать педаль, приотпустить и снова слегка нажать.
Только так.
Давить "тапку в пол" было АБСОЛЮТНО бесполезно.
Машина как не ехала, так и не пробывала ехать.
Есть небольшая надежда, что на роботе педаль газа работает иначе и там получить ожидаемый отклик будет проще
2. Функция ограничения скорости на круиз-контроле.
"Игрушка" ещё более бесполезная, нежели "полуавтоматическая парковка". По-сути на экранчике в месте высвечивания скорости круиз-контроля загорается значение, которое водитель не хочет преодолевать. При наборе заданной скорости машина "тупит" на разгон секунд 10, потом начинает набирать скорость и цифра перечеркивается. Все.
Звука нет, индикаторов яркими лампочками нет. Заболтавшись по телефону я могу запросто передавить педаль газа и мне ничто не напомнит о превышении мною же выбранного ограничения.
Если это не совсем вписывается в "концепцию безопасности" от ФМК, то сделали хотя бы возможность включения-выключения звукового сигнала на данную функцию.
Собственно, все.
В целом по рулению машина стала лучше, а по некоторым показателям - на несколько порядков лучше.
Если бы я брал машину для поездок одного себя любимого и редкими перевозками большого количества людей, то взял бы не задумываясь. Именно за ходовые качества подвески и мотора.
Начинаю писать "раздел" про эксплуатационные качества машины.
Которые, к слову, тоже стали в определенных моментах лучше как ФФ2 дорестайла, так и ФФ2 рестайла."Окончательное впечатление, часть 4"А вот как ФФ3 проявил себя с точки зрения "эксплуатационных" свойств.
Расход топлива
Заявленных производителем расходов можно добиться только в каких-то сверхидиальных условиях.
В том смысле, что ни заявленного городского, ни загородного, ни смешанного цикла мне добиться не удалось.
Хотя на ФФ2 2,0 я сумел найти режимы езды, чтобы добиться от него заявленных 5,5 л/100 к.м. в загородном цикле. А точнее я смог от него добиться среднего расхода 5 л/100 к.м. (80 км/ч на 5 передаче на незагруженой машине один по относительно прямой дороге без крутых горок.)
Всегда расход был процентов на 10-20 выше обозначенного. (то есть вместо заявленных 4,7 в загородном цикле я максимум "выдавил" 6,0 на 100 км/ч по Симферопольке и Минке)
НО!
Двигатель стал даже более экономичным, чем старый 2,0 145 лошадей. Экономичным именно на более "привычных" скоростях. То есть на 120 км/ч у меня был расход 6,3-6,6 вместо "привычных" 7-7,5. Вроде бы мелочь, но эта мелочь позволяет дать "лишние" 100-150 км пробега на полном баке. Я могу смело заявить, что на полном баке на ФФ3 с этим двигателем я смогу проехать 750-800 к.м. и у меня ещё останется топлива литра 3-4 минимум. Хотя до этого я максимум "выжимал" 680 км пробега на полном баке на ФФ2 2,0 и у меня запас хода был 10 км (то есть менее литра бензина).
Отдельного разговора заслуживает указатель топлива и лампочка предупреждения.
ФМК ушло от привычного сигнализатора при остатке топлива "на 80 км пробега". Они вернулись к более знакомому многим иным производителям авто сигнализатору "остаток топлива в баке", а именно - около 4-5 литров топлива. Примерно на таком "остатке" загорается лампочка.
И опять же НО
Датчик топлива отторирован так, что "0" он показывает при остатках в баке где-то 1-1,5 литров бензина.
Выявилось это мною случайно на заправке.
Как известно, у нас только на BP можно сначала заправиться, потом только заливать. А если расплачиваешься карточкой, так вообще надо сразу называть точное количество желаемых литров.
Я расплачивался карточкой.
БК показывать запас хода 14 к.м. при расходе 9,4 литра.
Лампочка загорелась где-то за 50 к.м. до заправки.
То есть я был полностью уверен, что в баке осталось максимум литра 3-4 и 50 литров в бак влезет спокойно.
Но я ошибся.
В бак влезло только 49,5 литров... Все. Больше не сумели "втолкать" никак...
Я сильно сомневаюсь, что на 5 литрах в баке машина мне бы демонстировала такой остаток по пробегу.
И также сомневаюсь, что на заправке мне влили "лишнего" (больше вероятности, что не дольют).
Это хорошо помнить когда едешь "впритык".
Но это же говорит о том, что датчик остатка топлива не вполне себе информативен и делать на него "коррекции" надо будет всегда. Либо долго эксперементировать над автомобилем и уже четко знать по положению стрелки на сколько хватит топлива в конкретном режиме езды.
Освещение внешнее
Ксеноновые фары в совокупности с ДХО - это то, что надо разрешить ставить на любые комплектации машины. Однорзначно.
Более удобного света для езды и в солнечный день, и в кромешную тьму я пока не видел. Яркость ДХО позволят ночью спокойно ездить по дворам. При этом их хватает, чтобы все видеть, видят тебя и при этом не ослепляешь навстречу идущего. Разъезжаться в узких местах дворов в темное время суток весьма удобно.
Система подсвечивания обочины в повороте работает четко и способно почти полностью заменить адаптивный свет. Почти потому, что нельзя было проверить работу системы при забрызганных грязью зимы фарах. Омыватель хорошо чистит зону линзы, но насколько это достаточно для лампочки подсветки поворота - я не понимаю.
Освещение заднего хода вынесли в фонари и это плюс. При сдаче назад пространство стало освезаться лучше и четче.
Хотя в дождь мне света задних фар в темном дворе немного не хватало.
Кузов
Наконец-то вернули нижнюю некрашеную юбку бамперов.
На ФФ3 не будет того ужаса, с которым сталкиваются люди на ФФ2 рестайле, а именно - отрыва бампера с замятием крыла при зацеплении оным чего-либо твердого во время езды задним ходом.
В купе с уже описанными пластиковыми порогами машина стала менее "привередлива" к мелким камням или легкому цеплянию днищем во время езды по некоторым российским "дорогам".
Из недочетов - необходимость сеточки в передний бампер.
Все ещё не хотят ради вроде как только российского рынка (хотя на рынке "Европы" - Украине проблемы с дорогами аналогичны.) сделать более плотную сеточку на переднем бампере.
Колеса
К неоднозначным минусам можно отнести невозможность установки 15-х колес. Вроде как удорожание эксплуатации авто.
Но с другой стороты эта невозможность вызвана улучшением тормозной системы. А это снижение аварийности.
А снижение аварийности - возможное падение ставок по страховке.
Уменьшение выплат по КАСКО как раз может быть сопоставимо или даже больше, чем разница в стоимости 15 и 16 резины. ИМХО.
Непонятная ситуация с гайками и дисками от ФФ2. По основным параметрам диски одинаковы, но что будет с гайками - непонятно.
Главный "косяк" - стальное запасное колесо на всех комплектациях. При установке литься на Тренд Спорт и на Титаниум для "безболезненной" замены запаски надо будет полюбому докупать 5 гаек от штамповки. Иначе придётся следовать указаниям на покрышке: ездить не быстрее 80 км/ч и не очень далеко. А все из-за того, что гайками от литься нормально притянуть штамповку нельзя и колесо будет болтаться.
Перевозка грузов
Полка все таже - твердая. А не полумягкая, как была на С-Максах первых. То есть сложить её аккуратно и убрать куда-нибудь в салоне не получится.
Надо будет опять или сверху всех вещей запихивать, или между передними и задними сложенными сидениями вставлять пытаться.
Проштамповка под запасное колесо по-сути исчезло. В то, что есть можно или сабы заданной формы пихать, или вещи типа ремпокплектов резины складывать.
Докатка туда полностью все равно не ляжет и мааленькие вставочки все-таки придется делать.
Но докатка - это суперплюс для авто. С ней богажник опять становится в 1,5 раза больше и уже куда приятнее начинает ездить с большим скарбом большой компанией.
Вроде пока все.
Если что вспомню ещё - допишу.
И буду рад ответить на любые вопросы.
Если, конечно, знаю на них ответы.
UPD:
Аудиосистема
Совсем про неё запамятовал!
А есть что рассказать.
По сравнению с тем, что я заказывал себе на ФФ2 в качестве допопции - огромный скачек вперед.
Я не меломан, поэтому от оценки качества звука воздержусь. По мне её вполне хватает.
Из плюсов:
- USB разъем даже в штатной магнитоле. Наконец-то можно забыть о коробках для дисков и т.п. вещах. 1 флешка на 4 гига решит все проблемы
- AUX-разъем. Это если врдуг нет блютусины или прибор не хочет "дружить" с магнитолой (а не все умеет дружить с блютусиной магнитолы, надо отметить)
- легкое пользование блютусом при привязке телефона. Мне не прищлось никакую инструкцию читать и какие-то "танцы с бубном" совершать.
из минусов:
- почти полное отсутсвие русификации магнитолы. Я не понимаю, о какой унификации под мир можно говорить, если за 5 лет научили по-русски даже БК на ираснком Саманде разговаривать, а Сони до сих пор русские буквы не воспринимает полностью (на дисках дорожки по-русски не читаются и поиск в телефонной книге по русским буквам вести нельзя).
- неумение магнитолы "дружить" с девайсами под управлением Windows Mobile. От слова "совсем".
При том, что Нокия, например, переходит на WM и их телефоны весьма популярны в России - это мегазло, требующее немедленного исправления.
ИМХО.
- плохой прием радио. Возможно, это ещё и "косяк" антены. Но пропажа любимого мною радио в Серпухове (хотя ФФ2 его там ловит, а Фрил так вообще способен чуть ли не до поворота на Алексин с М2 это радио от Москвы "тянуть") меня весьма огорчила.размышлизмы на темуА вот теперь я хочу написать несколько "размышлизмов" о комплектациях и допопциях к ним.
Первое: ни у кого на тесте не было машин с монохромными дисплеями. То есть оценить, как тот же парктроник будет отражаться на монохроме и будет ли вообще (то есть весьма вероятно, что звуковые сигналы будут, а визуального сопровождения уже не будет) мы не смогли. И что отображается на монохромном дисплее мы тоже не смогли никто оценить.
Второе: ФМК пошёл по пути Кореи и Ко, резко ограничив выбор доп. опций при заказе различных комплектаций. Можно сколь угодно долго рассказывать о "среднестатестическом потребителе", но каждый человек индивидуален и у него могут быть совсем непонятные многим "хотелки". В 2005 г. ФМК меня привлек в том числе именно тем, что я могу почти любую доп. опцию доставить в любую комплектацию. Хочу я у себя в тренде видеть ксенон - пожалуйста. Хочу я в Амбиент доставить все то, что я могу заказать в Тренде - пожалуйста.
То есть при желании из Амбиента с двигателем 1,4 я мог сделать некий аналог Гии. Если вдруг мне это приспичит.
А теперь я это не могу сделать.
И меня это огорчает.
Также непотянто, почему ряд стайл-пакетов не доступны в Тренде Спорте. Это связано именно с тем, что дизель есть теперь только в Тренде Спорте. Хотя бы тот же Titanium Stile, где идёт заводская тонировка, 17 диски и складывающиеся зеркала. Мне теперь что, не положено такого именно потому, что у меня дизель?!
Всегда при виде такого хочется задать вопрос: "а головой кто-то в ФМК думает, или только "среднестатистическими показателями"?"
Рассказы про то, что раньше дизелей заказывали мало и их не надо развивать - это "сказки для бедных". ИМХО.
За 5 лет изменилось отношение к дизелю у многих. В крупных городах и на оживленных трассах исчезли проблемы с качественным дизелем. Качество масел выросло. И дизелей захотело покупать все большее количестиво людей. И так ограничивать их выбор - это неразумно.
Тоже ИМХО.
Лично у меня есть надежда, что к выходу универсала в ФМК изменится политика комплектаций и заказов и мы сможем заказывать дизели от Тренда до Титаниума.
Поскольку взять тот же универсал на дизеле и как семейную машину в Титаниуме, и как "рабочую лошадку" в Тренде было бы весьма и весьма интересно.
Отказ от 3-хдверного кузова - тоже отдельная песня.
Я не понимаю, кто там что считал, но для многих владельцев СТ выбор пал на машину именно из-за трехдверного кузова. Не было бы его, у людей не было бы СТ. Это мне общение в соотвествующей ветке подсказывает.
Также я видел немало людей, для которых 3-хдверка был идеальным кузовом для перевозки себя любимых (при большом росте 3-хдверка более удобный кузов, чем 5-ка получается) да и маленьких детей впридачу. (создать им при складывании сидений некое подобие гамака - пожалуйста. Нет проблем с блокировками стекол и дверей.)
Есть ещё яркий пример с форума человека, который 3-хдверку выбирал именно потому, что на ней ему передвигаться можно, а 5-ка уже никак ему не подходит.
Вот об этих людях ФМК как-то резко "забыло".
И это тоже несколько печалит.
Я не спорю, что ФМК молодцы и многие вещи уже включили в минимальную комплектацию (АБС, подушки те же самые. Сделали крашеным сполер на хечбеке по-умолчанию)
Но при этом они потеряли часть своей "индвивдуальности" по сравнению с производителями одноклассников, а именно: начали ограничивать свободу выбора.Подробнее мой и ещё 9 отчетов можно почитать тут:
ffclub.ru/forum/99/