С вас причитаетсяОсенняя сессия Госдумы, похоже, готовит автолюбителям целый букет неприятных сюрпризов. Первым и главным из них будет ужесточение ответственности за нарушения ПДД - поправки в административный кодекс. Еще один сюрприз - новые правила прохождения техосмотра. Сенаторы Евгений Бушмин, Татьяна Попова и Вячеслав Новиков уже внесли в Госдуму поправки к закону "О милиции", запрещающие проходить ТО без квитанции об уплате транспортного налога.
Ностальгия
До последнего времени законы и подзаконные акты, регулирующие "жизнь на дорогах", становились все более либеральными и удобными для автомобилистов. Законодатели и высшие чины МВД в 90-х годах отменили штрафные баллы (известные в СССР как "дырки в правах"), запретили гаишникам останавливать автомобилистов "просто так", затем сделали техосмотр круглосуточным, и сократили список "бумажек", наличие которых позволено проверять инспекторам ГИБДД. В том числе автомобилистов избавили от головной боли, связанной с уплатой транспортного налога.
Раньше, когда действовала "советская" система уплаты транспортного налога, автовладельцам приходилось самостоятельно выяснять, какая у принадлежащей им машины мощность (именно в зависимости от мощности рассчитывается транспортный налог), какова действующая ставка налога, и так далее...
Это только с первого взгляда кажется, что мощность двигателя однозначно указана в ПТС, а ставки налога всем известны. На практике оказывалось, что одна и та же машина, к примеру, ВАЗ-2105 с двигателем "1300", по разным "утвержденным таблицам" имеет мощность 62, 64 или 69 лошадиных сил. Какой из этих таблиц будут пользоваться "проверяющие органы", неизвестно.
Мощность - это не единственная проблема. Сама ставка налога очень сильно зависит от региона, в котором зарегистрирован автомобиль - разница между суммами, которые надо заплатить за идентичные машины в соседних областях, может быть даже десятикратной. И, оплачивая в Москве налог за "областную" машину, автовладельцу зачастую просто негде выяснить, сколько же с него причитается...
Вся эта неразбериха была устранена три года назад, когда расчетом транспортного налога и контролем за его уплатой стала заниматься налоговая инспекция. При расчетах налоговики учитывают мощность двигателя, время владения автомобилем (если он приобретен в июне, платить налог придется только за полгода) и коэффициенты, действующих в данном регионе. Далее автовладелец получает по почте листок с "детализированным расчетом" и квитанцию. От него требуется лишь оплатить указанную сумму в указанные сроки.
Снова недосчитались?
Интересно, что новая схема расчета налогов вводилась, чтобы увеличить их собираемость. Тогда - три года назад - многие водители ездили без талона техосмотра, предпочитая не связываться с километровыми очередями и придирками со стороны инспекторов ГИБДД. За непройденный ТО им грозил штраф в размере 50 рублей. Платить его приходилось нечасто, так как инспекторы ГАИ (по распоряжению МВД) имели право проверять наличие талона ТО только на стационарных постах. Естественно, абсолютное большинство автолюбителей, ездящих без техосмотра, игнорировали и транспортный налог.
Впрочем, даже наличие талона на лобовом стекле ТО не гарантировало, что налог уплачен - при получении техосмотра "за деньги" квитанцию никто не требовал.
Когда транспортный налог перешел в ведение налоговых инспекций, многим автовладельцам пришлось вспомнить, что такой сбор все же существует. А за неуплату налогов, как известно, в нашей стране предусмотрено уголовное наказание.
По итогам 2005 года, сообщает газета "ГАЗЕТА.GZT.RU", было начислено транспортного налога на сумму около 21,5 миллиарда рублей, а его реальные поступления в бюджет ограничились суммой 14,8 миллиарда - "недоимка" составила почти 30 процентов.
Интересно, что налог автовладельцы не платили не столько по своей воле, сколько из-за "неповоротливости" государственной машины. ГИБДД не успевает, забывает, или по какой-то другой причине не всегда сообщает в налоговую инспекцию об автомобилях, поставленных на учет. Поэтому многим квитанции по почте попросту не приходят.
Чтобы "взыскать" недостающие в казне шесть с лишним миллиардов рублей, сенаторы предолжили вернуться... к старой схеме контроля - когда без квитанции об уплате налога невозможно пройти техосмотр. Ведь теперь ситуация на дорогах кардинально изменилась, и ради прохождения ТО автовладельцы готовы на многое.
Напомним, что инспекторы ГИБДД, руководствуясь указаниями "навести порядок на дорогах", дружно забыли, о том что проверять наличие талона техосмотра вне стационарных постов они не имеют права. За отсутствие такого талона они свинчивают госномера, а затем нередко лишают водителей прав за езду без номеров.
"Ужесточающие" законопроекты у нас сейчас принимаются на "раз-два". И велика вероятность, что новый порядок прохождения ТО будет утвержден до конца года. Ведь, вместо того, чтобы научить ГИБДД коммуницировать с налоговой инспекцией, чиновникам гораздо проще "устрашить" автовладельцев и добавить им парочку "приятных" обязанностей. Пускай себе считают налоги, бегают по сберкассам и предъявляют по месту требования квитанции - от них что, убудет?
PS
Круглосуточные пункты прохождения техосмотра, кстати, закрыли "за ненадобностью".
Иван Александров
URL: http://auto.lenta.ru/articles/2006/07/19/tech/
Ностальгия
До последнего времени законы и подзаконные акты, регулирующие "жизнь на дорогах", становились все более либеральными и удобными для автомобилистов. Законодатели и высшие чины МВД в 90-х годах отменили штрафные баллы (известные в СССР как "дырки в правах"), запретили гаишникам останавливать автомобилистов "просто так", затем сделали техосмотр круглосуточным, и сократили список "бумажек", наличие которых позволено проверять инспекторам ГИБДД. В том числе автомобилистов избавили от головной боли, связанной с уплатой транспортного налога.
Раньше, когда действовала "советская" система уплаты транспортного налога, автовладельцам приходилось самостоятельно выяснять, какая у принадлежащей им машины мощность (именно в зависимости от мощности рассчитывается транспортный налог), какова действующая ставка налога, и так далее...
Это только с первого взгляда кажется, что мощность двигателя однозначно указана в ПТС, а ставки налога всем известны. На практике оказывалось, что одна и та же машина, к примеру, ВАЗ-2105 с двигателем "1300", по разным "утвержденным таблицам" имеет мощность 62, 64 или 69 лошадиных сил. Какой из этих таблиц будут пользоваться "проверяющие органы", неизвестно.
Мощность - это не единственная проблема. Сама ставка налога очень сильно зависит от региона, в котором зарегистрирован автомобиль - разница между суммами, которые надо заплатить за идентичные машины в соседних областях, может быть даже десятикратной. И, оплачивая в Москве налог за "областную" машину, автовладельцу зачастую просто негде выяснить, сколько же с него причитается...
Вся эта неразбериха была устранена три года назад, когда расчетом транспортного налога и контролем за его уплатой стала заниматься налоговая инспекция. При расчетах налоговики учитывают мощность двигателя, время владения автомобилем (если он приобретен в июне, платить налог придется только за полгода) и коэффициенты, действующих в данном регионе. Далее автовладелец получает по почте листок с "детализированным расчетом" и квитанцию. От него требуется лишь оплатить указанную сумму в указанные сроки.
Снова недосчитались?
Интересно, что новая схема расчета налогов вводилась, чтобы увеличить их собираемость. Тогда - три года назад - многие водители ездили без талона техосмотра, предпочитая не связываться с километровыми очередями и придирками со стороны инспекторов ГИБДД. За непройденный ТО им грозил штраф в размере 50 рублей. Платить его приходилось нечасто, так как инспекторы ГАИ (по распоряжению МВД) имели право проверять наличие талона ТО только на стационарных постах. Естественно, абсолютное большинство автолюбителей, ездящих без техосмотра, игнорировали и транспортный налог.
Впрочем, даже наличие талона на лобовом стекле ТО не гарантировало, что налог уплачен - при получении техосмотра "за деньги" квитанцию никто не требовал.
Когда транспортный налог перешел в ведение налоговых инспекций, многим автовладельцам пришлось вспомнить, что такой сбор все же существует. А за неуплату налогов, как известно, в нашей стране предусмотрено уголовное наказание.
По итогам 2005 года, сообщает газета "ГАЗЕТА.GZT.RU", было начислено транспортного налога на сумму около 21,5 миллиарда рублей, а его реальные поступления в бюджет ограничились суммой 14,8 миллиарда - "недоимка" составила почти 30 процентов.
Интересно, что налог автовладельцы не платили не столько по своей воле, сколько из-за "неповоротливости" государственной машины. ГИБДД не успевает, забывает, или по какой-то другой причине не всегда сообщает в налоговую инспекцию об автомобилях, поставленных на учет. Поэтому многим квитанции по почте попросту не приходят.
Чтобы "взыскать" недостающие в казне шесть с лишним миллиардов рублей, сенаторы предолжили вернуться... к старой схеме контроля - когда без квитанции об уплате налога невозможно пройти техосмотр. Ведь теперь ситуация на дорогах кардинально изменилась, и ради прохождения ТО автовладельцы готовы на многое.
Напомним, что инспекторы ГИБДД, руководствуясь указаниями "навести порядок на дорогах", дружно забыли, о том что проверять наличие талона техосмотра вне стационарных постов они не имеют права. За отсутствие такого талона они свинчивают госномера, а затем нередко лишают водителей прав за езду без номеров.
"Ужесточающие" законопроекты у нас сейчас принимаются на "раз-два". И велика вероятность, что новый порядок прохождения ТО будет утвержден до конца года. Ведь, вместо того, чтобы научить ГИБДД коммуницировать с налоговой инспекцией, чиновникам гораздо проще "устрашить" автовладельцев и добавить им парочку "приятных" обязанностей. Пускай себе считают налоги, бегают по сберкассам и предъявляют по месту требования квитанции - от них что, убудет?
PS
Круглосуточные пункты прохождения техосмотра, кстати, закрыли "за ненадобностью".
Иван Александров
URL: http://auto.lenta.ru/articles/2006/07/19/tech/