ВПК не банкротить
Чиновники смогут поручаться за неплатежеспособные оборонные предприятия
Екатерина Шохина
Алексей Никольский
Борис Грозовский
Ведомости
06.07.2006, №122 (1649)Стратегические предприятия будут неподвластны рейдерам. По поручению правительства Минэкономразвития готовит поправки в закон о банкротстве, которые защитят ВПК при помощи госгарантий. Юристы опасаются, что, огражденные от рейдеров чиновниками, предприятия будут без опаски наращивать свою задолженность перед поставщиками.
На днях правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила концепцию и техническое задание на поправки в закон о банкротстве. Подготовить их должно Минэкономразвития. Согласно имеющейся в распоряжении “Ведомостей” концепции законопроекта чиновники собираются разрешить Минфину выдавать государственные гарантии неплатежеспособным предприятиям и дать возможность ввести повышенные требования к арбитражным управляющим на предприятиях военно-промышленного комплекса.
Около трети стратегических предприятий уже подверглись угрозе банкротства, говорит директор департамента Минпромэнерго Станислав Наумов. Если кандидатура внешнего управляющего будет согласована с правительственной комиссией, рейдерских атак удастся избежать, надеется он. А система предоставления госгарантий предприятиям, находящимся на грани банкротства, позволит государству остановить передел собственности, уверен чиновник правительства. Против только Минфин — замминистра Сергей Шаталов написал, что считает универсальным механизмом выдачи госгарантий тот, что записан в Бюджетном кодексе. Согласно ему чиновники должны проанализировать финансовое состояние получателя госгарантий, а тем, кто находится в плохом финансовом положении, гарантии не положены в принципе. Бюджетный кодекс запрещает предоставлять госгарантии для вывода предприятия из кризиса, отмечает управляющий партнер “Вегас-Лекс” Альберт Еганян.
Из 948 стратегических предприятий 198 имеют признаки банкротства, в отношении 150 судами вынесены постановления о взыскании задолженности за счет их имущества, а против 44 возбуждены процедуры банкротства, подсчитала Федеральная налоговая служба.
“У стратегического предприятия, находящегося в процессе банкротства, состояние плохое по определению, — говорит директор департамента Минэкономразвития Анна Попова. — А у государства должна быть возможность гарантировать кредиторам, что заключенное ими со стратегическим предприятием мировое соглашение будет выполнено”. Но причиной банкротства военно-промышленного предприятия или НИИ раньше было само государство, не оплатившее госзаказ, подчеркивает Наумов. “Предоставление госгарантий было бы справедливой мерой, которая позволит сохранить предприятие”, — подчеркивает он.
Банкротом может стать военное предприятие даже с объемом долга в 500 000 руб., который оно не платит полгода, возмущается чиновник Минобороны. “Что оно при этом делает уникальную деталь, без которой невозможна сборка конечного изделия — ракеты или самолета, или является опасным производством, никого не волнует”, — продолжает он. “Недавно от налоговой инспекции постоянно скрывался директор одного из заводов, участвующих в изготовлении ракетного топлива, открывая новый расчетный счет каждые две недели”, — рассказывает чиновник Минобороны. По его словам, заплатить налоги директор этого завода не мог — он был должен энергетикам, которые грозили отключить заводу свет, а это было чревато “такой катастрофой, что пришлось бы всему МЧС туда отправляться”. Разработка закона, который позволит избежать вредной для национальной безопасности ликвидации уникальных или опасных предприятий, — это лишь первый шаг, говорит чиновник Минобороны. Государство спасет нужные предприятия, а в ходе реструктуризации оборонки передаст их в состав вертикально-интегрированных структур, где банкротство уже не будет им грозить, надеется он. Крупные интегрированные структуры будут конкурентоспособны на внутреннем и внешнем рынках, надеется Наумов.
Однако Минэкономразвития придется побороться за свою идею. Чиновник Минфина уверен, что выдача госгарантий банкротящимся организациям — плохая идея. Придется менять Бюджетный кодекс, говорит чиновник. Каждому предприятию потребуются десятки миллионов долларов на спасение от банкротства, говорит Еганян. Минэкономразвития может обойти бюджетные правила Минфина, предоставляя субсидии через государственный банк, отмечает Еганян.
Предприятия госгарантиям рады. “Ситуация улучшается, но еще совсем недавно государство задерживало выплаты предприятиям по госзаказу, требовало выплаты зарплат, налогов, оплаты коммунальных услуг и тем самым фактически само банкротило предприятия. Госгарантии — справедливое и правильное решение”, — говорит представитель ФГУП “РСК МиГ” Елена Федорова. Но адвокат компании “Юков, Хренов и партнеры” Дмитрий Степанов опасается, что, будучи уверенными в государственной опеке, предприятия станут набирать долги, не думая об их возврате. “Такого не будет”, — оппонирует Федорова.
“Если внешний управляющий будет лишь согласовываться с правительственной комиссией, это вряд ли изменит ситуацию, — считает замдиректора консалтинговой группы "Минфин" Артем Степанчиков. — Бороться с рейдерством можно, только если правительство будет само выбирать и назначать управляющего”.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/07/06/109082
Чиновники смогут поручаться за неплатежеспособные оборонные предприятия
Екатерина Шохина
Алексей Никольский
Борис Грозовский
Ведомости
06.07.2006, №122 (1649)Стратегические предприятия будут неподвластны рейдерам. По поручению правительства Минэкономразвития готовит поправки в закон о банкротстве, которые защитят ВПК при помощи госгарантий. Юристы опасаются, что, огражденные от рейдеров чиновниками, предприятия будут без опаски наращивать свою задолженность перед поставщиками.
На днях правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила концепцию и техническое задание на поправки в закон о банкротстве. Подготовить их должно Минэкономразвития. Согласно имеющейся в распоряжении “Ведомостей” концепции законопроекта чиновники собираются разрешить Минфину выдавать государственные гарантии неплатежеспособным предприятиям и дать возможность ввести повышенные требования к арбитражным управляющим на предприятиях военно-промышленного комплекса.
Около трети стратегических предприятий уже подверглись угрозе банкротства, говорит директор департамента Минпромэнерго Станислав Наумов. Если кандидатура внешнего управляющего будет согласована с правительственной комиссией, рейдерских атак удастся избежать, надеется он. А система предоставления госгарантий предприятиям, находящимся на грани банкротства, позволит государству остановить передел собственности, уверен чиновник правительства. Против только Минфин — замминистра Сергей Шаталов написал, что считает универсальным механизмом выдачи госгарантий тот, что записан в Бюджетном кодексе. Согласно ему чиновники должны проанализировать финансовое состояние получателя госгарантий, а тем, кто находится в плохом финансовом положении, гарантии не положены в принципе. Бюджетный кодекс запрещает предоставлять госгарантии для вывода предприятия из кризиса, отмечает управляющий партнер “Вегас-Лекс” Альберт Еганян.
Из 948 стратегических предприятий 198 имеют признаки банкротства, в отношении 150 судами вынесены постановления о взыскании задолженности за счет их имущества, а против 44 возбуждены процедуры банкротства, подсчитала Федеральная налоговая служба.
“У стратегического предприятия, находящегося в процессе банкротства, состояние плохое по определению, — говорит директор департамента Минэкономразвития Анна Попова. — А у государства должна быть возможность гарантировать кредиторам, что заключенное ими со стратегическим предприятием мировое соглашение будет выполнено”. Но причиной банкротства военно-промышленного предприятия или НИИ раньше было само государство, не оплатившее госзаказ, подчеркивает Наумов. “Предоставление госгарантий было бы справедливой мерой, которая позволит сохранить предприятие”, — подчеркивает он.
Банкротом может стать военное предприятие даже с объемом долга в 500 000 руб., который оно не платит полгода, возмущается чиновник Минобороны. “Что оно при этом делает уникальную деталь, без которой невозможна сборка конечного изделия — ракеты или самолета, или является опасным производством, никого не волнует”, — продолжает он. “Недавно от налоговой инспекции постоянно скрывался директор одного из заводов, участвующих в изготовлении ракетного топлива, открывая новый расчетный счет каждые две недели”, — рассказывает чиновник Минобороны. По его словам, заплатить налоги директор этого завода не мог — он был должен энергетикам, которые грозили отключить заводу свет, а это было чревато “такой катастрофой, что пришлось бы всему МЧС туда отправляться”. Разработка закона, который позволит избежать вредной для национальной безопасности ликвидации уникальных или опасных предприятий, — это лишь первый шаг, говорит чиновник Минобороны. Государство спасет нужные предприятия, а в ходе реструктуризации оборонки передаст их в состав вертикально-интегрированных структур, где банкротство уже не будет им грозить, надеется он. Крупные интегрированные структуры будут конкурентоспособны на внутреннем и внешнем рынках, надеется Наумов.
Однако Минэкономразвития придется побороться за свою идею. Чиновник Минфина уверен, что выдача госгарантий банкротящимся организациям — плохая идея. Придется менять Бюджетный кодекс, говорит чиновник. Каждому предприятию потребуются десятки миллионов долларов на спасение от банкротства, говорит Еганян. Минэкономразвития может обойти бюджетные правила Минфина, предоставляя субсидии через государственный банк, отмечает Еганян.
Предприятия госгарантиям рады. “Ситуация улучшается, но еще совсем недавно государство задерживало выплаты предприятиям по госзаказу, требовало выплаты зарплат, налогов, оплаты коммунальных услуг и тем самым фактически само банкротило предприятия. Госгарантии — справедливое и правильное решение”, — говорит представитель ФГУП “РСК МиГ” Елена Федорова. Но адвокат компании “Юков, Хренов и партнеры” Дмитрий Степанов опасается, что, будучи уверенными в государственной опеке, предприятия станут набирать долги, не думая об их возврате. “Такого не будет”, — оппонирует Федорова.
“Если внешний управляющий будет лишь согласовываться с правительственной комиссией, это вряд ли изменит ситуацию, — считает замдиректора консалтинговой группы "Минфин" Артем Степанчиков. — Бороться с рейдерством можно, только если правительство будет само выбирать и назначать управляющего”.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/07/06/109082