От редакции: Танец безопасности
03.07.2006, №119 (1646)Перед юбилеем, тем более 70-летним, не хочется говорить о проблемах. Но сегодняшние именинники и сами, вероятно, удивились бы, если бы в их адрес звучали одни здравицы. Поэтому дорожные милиционеры засучив рукава занялись самым главным — улучшением своего образа в глазах общественности.
В Москве инспектора ДПС должны вручать водителям, остановленным для проверки документов или за нарушение правил, открытки с информацией о новых дорожных знаках. В Тюмени сотрудники ГАИ останавливают автолюбителей… соблюдающих правила движения. Для их же блага, конечно. Ведь если проверка установит, что имярек не нарушал ПДД в течение последнего года, то ему вручат подложки под номера “Моей Госавтоинспекции — 70 лет”. Прошли конкурсы красоты “Мисс ГИБДД” и праздничные концерты. Как разъяснила водителям и пешеходам участница конкурса “Мисс ГИБДД” Иркутской области Наталья Головных, задача мероприятий в том, чтобы показать, насколько талантливы милиционеры и насколько они стремятся улучшить свой имидж. “Мы можем не только машину водить, штрафы на дорогах взимать. Мы можем еще и танцевать, хорошо выглядеть. В общем, формируем положительный образ у населения”, — сказала она.
Действительно, что еще, как не хороший танец, поможет ГАИ? По данным исследования ФОМ, 71% опрошенных, регулярно выезжающих на улицы на своих автомобилях, встречался с сотрудниками ГАИ. Из них 25% довольны встречами, 42% — недовольны, а 4% затруднились с ответом. Из числа автолюбителей, выезжающих на машине раз в неделю и реже, с работниками ГАИ сталкивались 39%. Из них 12% оценили свой опыт общения с ними положительно, 26% — отрицательно, остальные не определились с мнением. Главные причины негативной оценки, по данным опроса, — хамство, придирки и вымогательство взяток. Проблему вряд ли можно назвать надуманной. Как показал прошлогодний опрос “Левада-центра”, очень многие граждане нашей страны считают профессию сотрудника ГАИ и милиции самой криминальной из всех видов деятельности, включая преступную. Так считают 38% респондентов. Остальные “призеры” — госслужащие, преступники и бизнесмены — набрали 19%, 14% и 14% соответственно. По данным июньского исследования ВЦИОМ, ГАИ занимает в рейтинге наиболее коррумпированных институтов государства 2-е место (так считают 30% опрошенных), немного уступая местным органам власти (31%). Но имидж, конечно, не главное. Главный показатель работы ГАИ все-таки другой. В год на российских дорогах гибнет 35 000 человек. Это в 10 раз больше потерь Российской армии во второй чеченской кампании.
Несправедливо было бы винить дорожную инспекцию, особенно ее рядовых сотрудников, в том, что эта служба занимается чем угодно, но только не обеспечением безопасности на дорогах. Работа сотрудника ДПС, по данным “Левада-центра”, уступает в рейтинге наиболее опасных профессий только пожарным и спасателям (40% и 29% соответственно). Тяжелые условия не компенсируются заработной платой. Казалось бы, это должно заставить руководство МВД и ГАИ провести коренную реформу ведомства.
За примерами не надо далеко ходить. В государствах Балтии и некоторых странах СНГ — Белоруссии и Грузии — были проведены реформы дорожной полиции. Численность ДПС сократили в 2,5-3 раза. За счет освободившихся средств сотрудники получили достойную заработную плату. Оставшиеся в наследство от СССР стационарные посты почти полностью заменили мобильные патрули, оснащенные мощными автомобилями, компьютерной техникой и базами данных правоохранительных органов.
Есть опыт Казахстана, где посты сохранили. Но вскоре полицейских обяжут подтверждать вину нарушителя показаниями сразу двух приборов — радара и видеокамеры. После преобразований карьера и материальное благосостояние оставшихся сотрудников должны быть поставлены в зависимость от благополучной обстановки на вверенном участке дороги, а попытки кормиться от места — караться потерей этого места.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/07/03/108894
03.07.2006, №119 (1646)Перед юбилеем, тем более 70-летним, не хочется говорить о проблемах. Но сегодняшние именинники и сами, вероятно, удивились бы, если бы в их адрес звучали одни здравицы. Поэтому дорожные милиционеры засучив рукава занялись самым главным — улучшением своего образа в глазах общественности.
В Москве инспектора ДПС должны вручать водителям, остановленным для проверки документов или за нарушение правил, открытки с информацией о новых дорожных знаках. В Тюмени сотрудники ГАИ останавливают автолюбителей… соблюдающих правила движения. Для их же блага, конечно. Ведь если проверка установит, что имярек не нарушал ПДД в течение последнего года, то ему вручат подложки под номера “Моей Госавтоинспекции — 70 лет”. Прошли конкурсы красоты “Мисс ГИБДД” и праздничные концерты. Как разъяснила водителям и пешеходам участница конкурса “Мисс ГИБДД” Иркутской области Наталья Головных, задача мероприятий в том, чтобы показать, насколько талантливы милиционеры и насколько они стремятся улучшить свой имидж. “Мы можем не только машину водить, штрафы на дорогах взимать. Мы можем еще и танцевать, хорошо выглядеть. В общем, формируем положительный образ у населения”, — сказала она.
Действительно, что еще, как не хороший танец, поможет ГАИ? По данным исследования ФОМ, 71% опрошенных, регулярно выезжающих на улицы на своих автомобилях, встречался с сотрудниками ГАИ. Из них 25% довольны встречами, 42% — недовольны, а 4% затруднились с ответом. Из числа автолюбителей, выезжающих на машине раз в неделю и реже, с работниками ГАИ сталкивались 39%. Из них 12% оценили свой опыт общения с ними положительно, 26% — отрицательно, остальные не определились с мнением. Главные причины негативной оценки, по данным опроса, — хамство, придирки и вымогательство взяток. Проблему вряд ли можно назвать надуманной. Как показал прошлогодний опрос “Левада-центра”, очень многие граждане нашей страны считают профессию сотрудника ГАИ и милиции самой криминальной из всех видов деятельности, включая преступную. Так считают 38% респондентов. Остальные “призеры” — госслужащие, преступники и бизнесмены — набрали 19%, 14% и 14% соответственно. По данным июньского исследования ВЦИОМ, ГАИ занимает в рейтинге наиболее коррумпированных институтов государства 2-е место (так считают 30% опрошенных), немного уступая местным органам власти (31%). Но имидж, конечно, не главное. Главный показатель работы ГАИ все-таки другой. В год на российских дорогах гибнет 35 000 человек. Это в 10 раз больше потерь Российской армии во второй чеченской кампании.
Несправедливо было бы винить дорожную инспекцию, особенно ее рядовых сотрудников, в том, что эта служба занимается чем угодно, но только не обеспечением безопасности на дорогах. Работа сотрудника ДПС, по данным “Левада-центра”, уступает в рейтинге наиболее опасных профессий только пожарным и спасателям (40% и 29% соответственно). Тяжелые условия не компенсируются заработной платой. Казалось бы, это должно заставить руководство МВД и ГАИ провести коренную реформу ведомства.
За примерами не надо далеко ходить. В государствах Балтии и некоторых странах СНГ — Белоруссии и Грузии — были проведены реформы дорожной полиции. Численность ДПС сократили в 2,5-3 раза. За счет освободившихся средств сотрудники получили достойную заработную плату. Оставшиеся в наследство от СССР стационарные посты почти полностью заменили мобильные патрули, оснащенные мощными автомобилями, компьютерной техникой и базами данных правоохранительных органов.
Есть опыт Казахстана, где посты сохранили. Но вскоре полицейских обяжут подтверждать вину нарушителя показаниями сразу двух приборов — радара и видеокамеры. После преобразований карьера и материальное благосостояние оставшихся сотрудников должны быть поставлены в зависимость от благополучной обстановки на вверенном участке дороги, а попытки кормиться от места — караться потерей этого места.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/07/03/108894