Ford застрял на таможне
ФТС обязала компанию платить пошлины за российские Focus
Анатолий Темкин
Юлия Федоринова
Ведомости
20.06.2006, №110 (1637)САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — На пятый год работы российский завод Ford впервые был вынужден на несколько дней остановить конвейер. Таможня решила, что предприятие не выполнило установленную правительством норму по локализации производства и обязала компанию платить в полном объеме пошлины на собираемые в России автомобили. Ford после недолгих раздумий подчинился решению таможенников, но рассчитывает вернуть уплаченные пошлины. Заложниками этой ситуации стали автодилеры. Они до сих пор не получают автомобили Ford Focus, очередь за которыми и так растянулась на несколько месяцев.
--------------------------------------------------------------------------------
ЗАО “Форд мотор компани” – российская “дочка” Ford. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске, запущенный в 2002 г. В 2005 г. он собрал 39 774 автомобиля Focus. В этом году планируется увеличить выпуск до 60 000.
--------------------------------------------------------------------------------
В 1999 г. Ford подписал соглашение с Минэкономразвития и получил право беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей в рамках постановления правительства от 1998 г. о поддержке автопрома. При этом компания обязалась за пять лет достичь 50%-ного уровня локализации производства. Но месяц назад Ford решил отказаться от выполнения этого обязательства и перезаключить договор с министерством в рамках нового постановления о промсборке. Гендиректор “Форд мотор компани” Тео Штрайт пояснял тогда “Ведомостям”, что компания не может выполнить обязательство по локализации.
Новое соглашение с чиновниками еще не подписано. А тем временем Северо-Западное таможенное управление потребовало от Ford полной уплаты пошлин. Это связано “с невыполнением компанией условия по локализации производства в России”, уверяют в пресс-службе СЗТУ. По словам сотрудника пресс-службы, с 16 июня Ford перешел на оплату таможенных пошлин за выпущенные во Всеволожске автомобили, которые составляют около 140 000 руб. за одну машину. Сейчас своей очереди ожидают 2500 машин, при том что пропускная способность поста на заводе составляет 300 автомобилей в день. Из-за затоваривания складов компания приостанавливала конвейер на четыре дня в начале июня, сейчас завод работает в одну смену, утверждают в СЗТУ. До сих пор завод во Всеволожске останавливал конвейер лишь в новогодние праздники и на одну неделю в июле, а два года назад предприятие перешло на работу в три смены.
Но пресс-секретарь “Форд мотор компани” Екатерина Кулиненко уверяет, что в конце мая таможня стала предъявлять новые требования по оформлению собранных машин, “значительно отличающиеся от тех, которые применялись на протяжении последних четырех лет работы завода”. В чем суть изменений, она не пояснила. “Чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля клиентами, компания решила платить таможенные пошлины на готовую продукцию в расчете вернуть их в рамках действующего законодательства”, — утверждает Кулиненко. Она уверяет, что Ford достиг требуемых 40% локализации и режим свободного таможенного склада подтвержден распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова № 275-р от 19 мая 2006 г. Оно гласит, что срок действия таможенных льгот продлен на три месяца и компании разрешено беспошлинно реализовать до августа 15 000 автомобилей.
Руководитель таможенной практики юридической фирмы “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Владимир Чикин указывает, что ФТС имеет право проверять обоснованность применения таможенных льгот. “Если Ford сможет доказать, что все условия беспошлинного ввоза комплектующих выполнены, то таможня должна будет вернуть ему все уплаченные сейчас пошлины”, — отмечает юрист.
А чиновник одного из федеральных ведомств утверждает, что Ford уже решил все свои проблемы с таможней. Детали договоренностей он раскрывать не стал. По его словам, в случае если компания все же перейдет на работу в режиме промсборки, то она начнет все с чистого листа. Локализация и ранее предоставленные компании льготы в новом соглашении учитываться не будут.
Из-за конфликта с таможней автосалоны уже две недели не получают Ford Focus российской сборки. “Люди и так стоят в очереди по полгода, а мы теперь вынуждены просить подождать их еще немножко”, — негодует один из дилеров. По словам менеджера другой автоторговой компании, дилеры продолжают принимать заявки на Focus по прежней цене. Если Ford не удастся урегулировать вопрос с таможенными платежами, это нанесет серьезный удар по его российскому бизнесу, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее мнению, лишние $4500 пошлины к цене Focus могут радикально уменьшить спрос на эту модель.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/06/20/108260
Ford снова судится с ФНС
Андрей Мусатов
Анна Ахмедова
Анатолий Темкин
Ведомости – Санкт-Петербург
20.06.2006, №110 (1637)Налоговики оспаривают льготы российской “дочки” Ford. Они требуют от всеволожского завода доплатить 139 млн руб. налога на прибыль за 2004 г. По мнению экспертов, шансов у налоговой немного, ведь она уже проиграла компании суд по аналогичным претензиям за 2001-2003 гг.
--------------------------------------------------------------------------------
ЗАО “Форд Мотор Компани” – российская “дочка” концерна Ford Motor. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске (Ленинградская область), запущенный в июле 2002 г. Кроме того, компания занимается импортом и продажей автомобилей Ford в России. В 2004 г. “Форд Мотор Компани” продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 Ford Focus российской сборки. Выручка компании по РСБУ в 2004 г. составила около 24 млрд руб., чистая прибыль – 332 млн руб.
--------------------------------------------------------------------------------
Вчера в арбитражном суде по Санкт-Петербургу и Ленобласти началось рассмотрение иска, поданного “Форд Мотор Компани” против решения межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 8. Налоговики требуют, чтобы компания доплатила 139 млн руб. по налогу на прибыль за 2004 г.
Ford еще в 1999 г. получил от правительства Ленобласти льготы по региональной части налога на прибыль. Основанием для них служил принятый закон, позволявший снижать ставку налога на ее “приведенную”, т. е. полученную от производства в области, часть. В 2004 г. областная прокуратура оспорила этот закон в суде, и в 2005 г. льготы были отменены.
На “Форде” считают, что закон не имеет обратной силы. “Льготы были предоставлены в 1999 г., а законодательство, на которое опирается ответчик, вступило в силу в 2005 г.”, — заявил юрист, представлявший компанию в суде.
“Аналогичное дело в отношении компании уже рассматривалось, и суд подтвердил, что закон не может иметь обратной силы”, — говорит юрист.
Претензии к “Форд Мотор Компани” впервые возникли у налоговой инспекции по Всеволожскому району Ленинградской области в августе 2004 г. Тогда от компании потребовали доплатить 300 млн руб. налогов на прибыль в областной бюджет, недоплаченные в 2001-2003 гг. Однако в прошлом году арбитражный суд Санкт-Петербурга в трех инстанциях признал эти претензии необоснованными.
В этот раз у компании тоже хорошие шансы на победу, считают эксперты. Налоговая доначислила налоги инвесторами, в том числе и “Форду”, за те полгода, которые ушли на корректировку закона, поясняет чиновник областного правительства. Он не сомневается, что компания сможет оспорить эти претензии, поскольку закон исправлен задним числом.
“Аналогичные дела были выиграны, так что "Форд Мотор Компани" вполне может выиграть дело и по претензиям за 2004 г. Перемена ответчика не играет особой роли”, — говорит петербургский юрист, просивший не называть его имени.
“Суды могут учесть решение по схожему вопросу”, — согласен юрист Salans Артем Жаворонков. По его словам, шансы Ford весьма высоки, особенно если заявление в суд подано на тех же основаниях, что и в прошлый раз.
В силу внутренних инструкций налоговые службы зачастую судятся, даже заранее зная, что могут быть не правы, сетует менеджер крупной юридической компании.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/06/20/108253
ФТС обязала компанию платить пошлины за российские Focus
Анатолий Темкин
Юлия Федоринова
Ведомости
20.06.2006, №110 (1637)САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — На пятый год работы российский завод Ford впервые был вынужден на несколько дней остановить конвейер. Таможня решила, что предприятие не выполнило установленную правительством норму по локализации производства и обязала компанию платить в полном объеме пошлины на собираемые в России автомобили. Ford после недолгих раздумий подчинился решению таможенников, но рассчитывает вернуть уплаченные пошлины. Заложниками этой ситуации стали автодилеры. Они до сих пор не получают автомобили Ford Focus, очередь за которыми и так растянулась на несколько месяцев.
--------------------------------------------------------------------------------
ЗАО “Форд мотор компани” – российская “дочка” Ford. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске, запущенный в 2002 г. В 2005 г. он собрал 39 774 автомобиля Focus. В этом году планируется увеличить выпуск до 60 000.
--------------------------------------------------------------------------------
В 1999 г. Ford подписал соглашение с Минэкономразвития и получил право беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей в рамках постановления правительства от 1998 г. о поддержке автопрома. При этом компания обязалась за пять лет достичь 50%-ного уровня локализации производства. Но месяц назад Ford решил отказаться от выполнения этого обязательства и перезаключить договор с министерством в рамках нового постановления о промсборке. Гендиректор “Форд мотор компани” Тео Штрайт пояснял тогда “Ведомостям”, что компания не может выполнить обязательство по локализации.
Новое соглашение с чиновниками еще не подписано. А тем временем Северо-Западное таможенное управление потребовало от Ford полной уплаты пошлин. Это связано “с невыполнением компанией условия по локализации производства в России”, уверяют в пресс-службе СЗТУ. По словам сотрудника пресс-службы, с 16 июня Ford перешел на оплату таможенных пошлин за выпущенные во Всеволожске автомобили, которые составляют около 140 000 руб. за одну машину. Сейчас своей очереди ожидают 2500 машин, при том что пропускная способность поста на заводе составляет 300 автомобилей в день. Из-за затоваривания складов компания приостанавливала конвейер на четыре дня в начале июня, сейчас завод работает в одну смену, утверждают в СЗТУ. До сих пор завод во Всеволожске останавливал конвейер лишь в новогодние праздники и на одну неделю в июле, а два года назад предприятие перешло на работу в три смены.
Но пресс-секретарь “Форд мотор компани” Екатерина Кулиненко уверяет, что в конце мая таможня стала предъявлять новые требования по оформлению собранных машин, “значительно отличающиеся от тех, которые применялись на протяжении последних четырех лет работы завода”. В чем суть изменений, она не пояснила. “Чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля клиентами, компания решила платить таможенные пошлины на готовую продукцию в расчете вернуть их в рамках действующего законодательства”, — утверждает Кулиненко. Она уверяет, что Ford достиг требуемых 40% локализации и режим свободного таможенного склада подтвержден распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова № 275-р от 19 мая 2006 г. Оно гласит, что срок действия таможенных льгот продлен на три месяца и компании разрешено беспошлинно реализовать до августа 15 000 автомобилей.
Руководитель таможенной практики юридической фирмы “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Владимир Чикин указывает, что ФТС имеет право проверять обоснованность применения таможенных льгот. “Если Ford сможет доказать, что все условия беспошлинного ввоза комплектующих выполнены, то таможня должна будет вернуть ему все уплаченные сейчас пошлины”, — отмечает юрист.
А чиновник одного из федеральных ведомств утверждает, что Ford уже решил все свои проблемы с таможней. Детали договоренностей он раскрывать не стал. По его словам, в случае если компания все же перейдет на работу в режиме промсборки, то она начнет все с чистого листа. Локализация и ранее предоставленные компании льготы в новом соглашении учитываться не будут.
Из-за конфликта с таможней автосалоны уже две недели не получают Ford Focus российской сборки. “Люди и так стоят в очереди по полгода, а мы теперь вынуждены просить подождать их еще немножко”, — негодует один из дилеров. По словам менеджера другой автоторговой компании, дилеры продолжают принимать заявки на Focus по прежней цене. Если Ford не удастся урегулировать вопрос с таможенными платежами, это нанесет серьезный удар по его российскому бизнесу, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее мнению, лишние $4500 пошлины к цене Focus могут радикально уменьшить спрос на эту модель.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/06/20/108260
Ford снова судится с ФНС
Андрей Мусатов
Анна Ахмедова
Анатолий Темкин
Ведомости – Санкт-Петербург
20.06.2006, №110 (1637)Налоговики оспаривают льготы российской “дочки” Ford. Они требуют от всеволожского завода доплатить 139 млн руб. налога на прибыль за 2004 г. По мнению экспертов, шансов у налоговой немного, ведь она уже проиграла компании суд по аналогичным претензиям за 2001-2003 гг.
--------------------------------------------------------------------------------
ЗАО “Форд Мотор Компани” – российская “дочка” концерна Ford Motor. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске (Ленинградская область), запущенный в июле 2002 г. Кроме того, компания занимается импортом и продажей автомобилей Ford в России. В 2004 г. “Форд Мотор Компани” продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 Ford Focus российской сборки. Выручка компании по РСБУ в 2004 г. составила около 24 млрд руб., чистая прибыль – 332 млн руб.
--------------------------------------------------------------------------------
Вчера в арбитражном суде по Санкт-Петербургу и Ленобласти началось рассмотрение иска, поданного “Форд Мотор Компани” против решения межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 8. Налоговики требуют, чтобы компания доплатила 139 млн руб. по налогу на прибыль за 2004 г.
Ford еще в 1999 г. получил от правительства Ленобласти льготы по региональной части налога на прибыль. Основанием для них служил принятый закон, позволявший снижать ставку налога на ее “приведенную”, т. е. полученную от производства в области, часть. В 2004 г. областная прокуратура оспорила этот закон в суде, и в 2005 г. льготы были отменены.
На “Форде” считают, что закон не имеет обратной силы. “Льготы были предоставлены в 1999 г., а законодательство, на которое опирается ответчик, вступило в силу в 2005 г.”, — заявил юрист, представлявший компанию в суде.
“Аналогичное дело в отношении компании уже рассматривалось, и суд подтвердил, что закон не может иметь обратной силы”, — говорит юрист.
Претензии к “Форд Мотор Компани” впервые возникли у налоговой инспекции по Всеволожскому району Ленинградской области в августе 2004 г. Тогда от компании потребовали доплатить 300 млн руб. налогов на прибыль в областной бюджет, недоплаченные в 2001-2003 гг. Однако в прошлом году арбитражный суд Санкт-Петербурга в трех инстанциях признал эти претензии необоснованными.
В этот раз у компании тоже хорошие шансы на победу, считают эксперты. Налоговая доначислила налоги инвесторами, в том числе и “Форду”, за те полгода, которые ушли на корректировку закона, поясняет чиновник областного правительства. Он не сомневается, что компания сможет оспорить эти претензии, поскольку закон исправлен задним числом.
“Аналогичные дела были выиграны, так что "Форд Мотор Компани" вполне может выиграть дело и по претензиям за 2004 г. Перемена ответчика не играет особой роли”, — говорит петербургский юрист, просивший не называть его имени.
“Суды могут учесть решение по схожему вопросу”, — согласен юрист Salans Артем Жаворонков. По его словам, шансы Ford весьма высоки, особенно если заявление в суд подано на тех же основаниях, что и в прошлый раз.
В силу внутренних инструкций налоговые службы зачастую судятся, даже заранее зная, что могут быть не правы, сетует менеджер крупной юридической компании.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/06/20/108253