Эксперты: Российский рынок для молдавских вин потерянРоссийский рынок для молдавских вин можно считать потерянным, считает генеральный директор компании Poliproject Exhibitions Ltd Аркадий Андроник. Даже в случае возобновления поставок, отметил он РБК, объемы продаж все равно упадут до 70%, "благодаря созданной рекламе" главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко.
Напомним, что, по мнению главного санитарного врача РФ, молдавские вина содержат пестициды и тяжёлые металлы, вредные для здоровья. В связи с этим поставки молдавских вин в Россию были блокированы с 27 марта 2006г.
По мнению А.Андроника, в сложившейся ситуации молдавским виноделам в первую очередь необходимо взяться за собственный рынок, очистить его от винных и водочных "нечистот" и склонить чашу потребления в сторону вина, отдаляя ее от водки.
Про российский рынок лучше забыть на определенное время, поскольку "нельзя построить новый дом на старом фундаменте", убежден А.Андроник. Он отметил, что главная проблема ухудшения положения молдавских вин на российском рынке состоит в беспощадной эксплуатации бренда "Вина Молдовы" российскими виноторговцами при молчаливом согласии молдавских "новых виноделов".
В результате этого молдавские вина были позиционированы на безальтернативном рынке следующим образом: "бедная страна, некачественные вина", и еще до полного запрета Роспотребнадзора они были вытеснены из больших российских городов.
А.Андроник подчеркнул, что в настоящее время молдавское виноделие - это один безальтернативный рынок со слабой культурой потребления вина, имидж "бедная страна, посредственное вино", отсутствие финансовой поддержки экспорта, что делает молдавские вина неконкурентоспособными.
По его мнению, нынешний формат молдавского виноделия не является конкурентоспособным в целом по сравнению с другими винодельческими странами, которые рвутся на российский рынок. По словам А.Андроника, молдавское виноделие умирает медленно, теряя долю рынка ежегодно по 4-5%.
Между тем, по его словам, для возрождения существуют все предпосылки - международные и национальный собственный дегустационный конкурс, на которых раскупались бы партии премированных вин, небольшие партии экспорта в страны с высокой культурой потребления вина, закладка новых виноградников с применением современных технологий, возрождение традиций виноделия.
Стоит отметить, что Молдавия уже начала активно разрабатывать программу по производству вин более высокого качества. Для этого намечено осуществлять их тройной контроль. Кроме того, вина будут исследоваться в Национальной лаборатории Молдавии, оснащенной по последнему слову техники.
Что же касается рынка сбыта, то и тут Молдавия ищет пути выхода, в частности планируя продвижение своих вин на рынок Румынии. Так, по словам исполнительного директора организации по продвижению молдавского экспорта (MEPO) Вячеслава Штербеца в ряде населенных пунктов Румынии в течение 2006г. будут проведены различные рекламные акции продвижения молдавских вин под девизом "Откройте молдавские вина!". Уже подготовлен рекламный ролик, который будет транслироваться на одной из радиостанций Румынии. Кроме того, в ряде районов Румынии будут установлены рекламные щиты, панно, а в крупных магазинах пройдут промоакции с дегустацией молдавских вин и представлением информационных материалов.
20.05.2006
http://top.rbc.ru/retail/index.shtm...04217_bod.shtml
Кишинев: Молдавия не отдаст свою часть российского рынкаМолдавия не отдаст свою часть российского рынка и направит все усилия на выполнение требований России по качеству сельхозпродукции. С таким заявлением выступил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдавии Анатолий Городенко.
По его словам, в настоящее время правительство Молдавии, отраслевые ведомства и сельхозпроизводители активно работают над осуществлением требований протоколов об условиях экспорта сельхозпродукции в Россию, подписанных Молдавией.
Вместе с тем, А.Городенко отметил, что такая ситуация, когда экспорт целой страны полностью зависит от другого государства, не является нормальной. Именно поэтому, по словам министра, правительство Молдавии поставило задачу реориентировать экспорт сельхозпродукции на другие рынки.
"Благодаря проводимым мероприятиям, Молдавии значительно увеличила экспорт сельхозпродукции на Украину - с 0,7 тыс. тонн в 2004 году до 33 тыс. тонн в 2005. Поставки на румынский рынок увеличились в 2,6 раза - с 12 тыс. тонн в 2004г. до 32 тыс. тонн в 2005 году", - отметил А.Городенко.
Он также подчеркнул, что Румыния представляет для Молдавии особый интерес в виду того, что с 2007г. она становится членом Евросоюза, а рынок этой страны может стать "окошком" на европейский рынок для молдавской сельхозпродукции. "Но мы должны очень серьезно поработать в отношении улучшения качества сельхозпродукции", - сказал министр.
Поставки молдавских вин в Россию были прекращены с 27 марта 2006г. Запрет на импорт был введен в связи с претензиями к качеству молдавских вин, выдвинутыми Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей РФ (Роспотребназдором).
Ранее на долю России приходилось примерно 75% общего объема молдавского экспорта винодельческой продукции. Ежегодно Молдавия отгружает в РФ винно-коньячной продукции на 240 млн долл.
24.05.2006
http://top.rbc.ru/retail/index.shtm...05321_bod.shtml
Напомним, что, по мнению главного санитарного врача РФ, молдавские вина содержат пестициды и тяжёлые металлы, вредные для здоровья. В связи с этим поставки молдавских вин в Россию были блокированы с 27 марта 2006г.
По мнению А.Андроника, в сложившейся ситуации молдавским виноделам в первую очередь необходимо взяться за собственный рынок, очистить его от винных и водочных "нечистот" и склонить чашу потребления в сторону вина, отдаляя ее от водки.
Про российский рынок лучше забыть на определенное время, поскольку "нельзя построить новый дом на старом фундаменте", убежден А.Андроник. Он отметил, что главная проблема ухудшения положения молдавских вин на российском рынке состоит в беспощадной эксплуатации бренда "Вина Молдовы" российскими виноторговцами при молчаливом согласии молдавских "новых виноделов".
В результате этого молдавские вина были позиционированы на безальтернативном рынке следующим образом: "бедная страна, некачественные вина", и еще до полного запрета Роспотребнадзора они были вытеснены из больших российских городов.
А.Андроник подчеркнул, что в настоящее время молдавское виноделие - это один безальтернативный рынок со слабой культурой потребления вина, имидж "бедная страна, посредственное вино", отсутствие финансовой поддержки экспорта, что делает молдавские вина неконкурентоспособными.
По его мнению, нынешний формат молдавского виноделия не является конкурентоспособным в целом по сравнению с другими винодельческими странами, которые рвутся на российский рынок. По словам А.Андроника, молдавское виноделие умирает медленно, теряя долю рынка ежегодно по 4-5%.
Между тем, по его словам, для возрождения существуют все предпосылки - международные и национальный собственный дегустационный конкурс, на которых раскупались бы партии премированных вин, небольшие партии экспорта в страны с высокой культурой потребления вина, закладка новых виноградников с применением современных технологий, возрождение традиций виноделия.
Стоит отметить, что Молдавия уже начала активно разрабатывать программу по производству вин более высокого качества. Для этого намечено осуществлять их тройной контроль. Кроме того, вина будут исследоваться в Национальной лаборатории Молдавии, оснащенной по последнему слову техники.
Что же касается рынка сбыта, то и тут Молдавия ищет пути выхода, в частности планируя продвижение своих вин на рынок Румынии. Так, по словам исполнительного директора организации по продвижению молдавского экспорта (MEPO) Вячеслава Штербеца в ряде населенных пунктов Румынии в течение 2006г. будут проведены различные рекламные акции продвижения молдавских вин под девизом "Откройте молдавские вина!". Уже подготовлен рекламный ролик, который будет транслироваться на одной из радиостанций Румынии. Кроме того, в ряде районов Румынии будут установлены рекламные щиты, панно, а в крупных магазинах пройдут промоакции с дегустацией молдавских вин и представлением информационных материалов.
20.05.2006
http://top.rbc.ru/retail/index.shtm...04217_bod.shtml
Кишинев: Молдавия не отдаст свою часть российского рынкаМолдавия не отдаст свою часть российского рынка и направит все усилия на выполнение требований России по качеству сельхозпродукции. С таким заявлением выступил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдавии Анатолий Городенко.
По его словам, в настоящее время правительство Молдавии, отраслевые ведомства и сельхозпроизводители активно работают над осуществлением требований протоколов об условиях экспорта сельхозпродукции в Россию, подписанных Молдавией.
Вместе с тем, А.Городенко отметил, что такая ситуация, когда экспорт целой страны полностью зависит от другого государства, не является нормальной. Именно поэтому, по словам министра, правительство Молдавии поставило задачу реориентировать экспорт сельхозпродукции на другие рынки.
"Благодаря проводимым мероприятиям, Молдавии значительно увеличила экспорт сельхозпродукции на Украину - с 0,7 тыс. тонн в 2004 году до 33 тыс. тонн в 2005. Поставки на румынский рынок увеличились в 2,6 раза - с 12 тыс. тонн в 2004г. до 32 тыс. тонн в 2005 году", - отметил А.Городенко.
Он также подчеркнул, что Румыния представляет для Молдавии особый интерес в виду того, что с 2007г. она становится членом Евросоюза, а рынок этой страны может стать "окошком" на европейский рынок для молдавской сельхозпродукции. "Но мы должны очень серьезно поработать в отношении улучшения качества сельхозпродукции", - сказал министр.
Поставки молдавских вин в Россию были прекращены с 27 марта 2006г. Запрет на импорт был введен в связи с претензиями к качеству молдавских вин, выдвинутыми Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей РФ (Роспотребназдором).
Ранее на долю России приходилось примерно 75% общего объема молдавского экспорта винодельческой продукции. Ежегодно Молдавия отгружает в РФ винно-коньячной продукции на 240 млн долл.
24.05.2006
http://top.rbc.ru/retail/index.shtm...05321_bod.shtml