пятница, 03 сентября 2010
Битва за неурожай
Власти всерьез взялись за регулирование зернового рынка. Премьер продлил запрет на экспорт, чтобы зерно не ушло на внешний рынок, а президент велел снизить железнодорожные тарифы, чтобы оно могло перемещаться по внутреннему
Ирина Скрынник
Алексей Непомнящий
Сергей Дружинин
Ведомости
03.09.2010, 165 (2863)Ждут ясности
В интервенционном фонде – 9,64 млн т. Вчера на госсовете министр сельского хозяйства Елена Скрынник подтвердила, что интервенции могут начаться только с I квартала 2011 г. Неделю назад об этом говорил первый вице-премьер Виктор Зубков: фуражное зерно из интервенционного фонда «скорее всего будут использовать весной, когда уже на рынке будет полная ясность».
Вчера премьер Владимир Путин заявил о продлении эмбарго на экспорт зерна минимум до сентября 2011 г. Запрет вступил в силу 15 августа и должен был действовать до 31 декабря. «Отмену экспорта зерна мы сможем рассмотреть только после того, как будет собран урожай будущего года и появится ясность по зерновому балансу», — сказал премьер на заседании президиума правительства. За несколько месяцев запрет не дал бы эффекта: экспортеры вряд ли изменили бы свою политику, считает замминистра экономического развития Алексей Лихачев. Попросту говоря, экспортеры стали бы придерживать зерно в ожидании окончания действия запрета. После заявления Путина цена на трехмесячный фьючерс на американскую пшеницу на чикагской CBOT выросла на 1,69% до $7,2075 за бушель (к 20.30 МСК).
Экспортеров это заявление не порадовало. «У меня нет слов. Мне что, теперь в качестве ответной меры уволить 350 работников терминала?» — удивляется владелец Valars Group Кирилл Подольский. Крупный зернотрейдер говорит, что компании уже начали перестраиваться на внутренний рынок.
Зерна в России впритык. Прогноз по урожаю в этом году — 60-65 млн т. А прогноз потребления — 77-78 млн т. Разницу покрывают переходящие остатки, которые на 1 июля составляли 21,7 млн т. Еще, правда, нужно вычесть 3,6 млн т зерна, которые, по оценке ИКАР, экспортированы с 1 июля по 15 августа.
Этого должно хватить. Но чтобы не возникло дефицита, зерно нужно перевезти с юга и из Сибири, где оно есть, в пострадавший от засухи центр России. Железнодорожная перевозка составляет до 30% в цене зерна, говорит вице-президент агрофирмы «Птицефабрика Сеймовская» Артур Холдоенко. По его данным, сейчас в Нижегородской области зерно стоит 7500 руб./т, из них около 2500 руб. — расходы на транспортировку.
Вчера этим вопросом занялся президент Дмитрий Медведев: он поручил правительству и РЖД ввести на перевозки зерна в пострадавшие регионы понижающий коэффициент 0,5. Тарифы должны быть снижены на перевозку зерна из южных регионов и Сибири в регионы Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, объяснила министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Медведев велел «проработать вопрос» и доложить до 7 сентября.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) может установить исключительный тариф на перевозку зерна, но он будет определять только стоимость услуг РЖД по перевозке зерновозов, принадлежащих частным компаниям, а вагонную составляющую служба не регулирует, объясняет чиновник ФСТ. По данным крупного перевозчика, на вагонную составляющую приходится 20-30%. При поставках зерна с юга в Поволжье затраты на перевозку 1 т могут снизиться на 400-500 руб. с нынешних 1400 руб., подсчитал гендиректор «Прозерна» Владимир Петриченко. На перевозку зерна из Сибири и сейчас есть сниженный тариф: если расстояние более 1100 км, цена уменьшается на 50%. По данным «Русагротранса», сегодня перевозка 1 т зерна со ст. Ужур Красноярского края в Петербург (4340 км) составляет с применением понижающего коэффициента 2042 руб., а без льгот — 2837 руб. Представитель РЖД сказал, что по существу комментировать поручение президента пока не может
www.vedomosti.ru/newspaper/article/244964/bitva...
@темы:
План_Путина-это_не_блеф,не_подстава!_(с),
Превед._Я_Медвед!,
Экономика,
Политика,
Статьи