Пошлины от Путина
Россия будет постепенно повышать пошлины на ввоз иномарок, чтобы стимулировать иностранные автоконцерны строить новые заводы в стране, объявил премьер Владимир Путин. Ранее чиновники планировали снижать тарифы с 2016 г.
Алиса Фиалко
Алексей Непомнящий
Ведомости
31.08.2010, 162 (2680)Средние пошлины
С 2009 г. пошлина для новых машин – 30%, для автомобилей от трех до пяти лет – 35%, на авто старше пяти лет – 2,5–5,8 евро за 1 куб. см двигателя.
Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин [на автомобили]. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию«, — сказал премьер. «Мы ведь не член ВТО и можем себе это позволить», — подчеркнул он (цитаты по www.premier.gov.ru).
По мнению премьера, рост пошлин простимулирует иностранные автоконцерны открывать заводы в России. Но это должно сопровождаться передачей навыков и технологий, подчеркнул премьер.
Заявление Путина удивило чиновника Минпромторга: в стратегии развития автопрома до 2020 г., утвержденной правительством, сказано, что до 2016 г. пошлины останутся на нынешнем уровне (см. врез), а после будут снижаться. Представитель Минпромторга говорит, что министерство намерено следовать стратегии. В первом варианте документа предлагалось поднять пошлины на новые иномарки с 30 до 40%, но первый вице-премьер Игорь Шувалов тогда выступил против. Вчера представитель Шувалова от комментариев отказался.
В последние годы иностранные автоконцерны активно открывают производства в России. Здесь уже собираются модели Renault, Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen, Peugeot, Citroen. В первом полугодии было выпущено 157 561 машин; за это время в Россию было ввезено 251 300 иномарок. До конца года начнется сборка моделей Hyundai, Kia и Mitsubishi.
Иностранные концерны к словам Путина отнеслись по-разному. Nissan и так планировала расширить производство на заводе в Петербурге (собирает там X-Trail и Teana), запустив с нового года третью модель — кроссовер Murano, говорит представитель компании. В первом полугодии компания продала в России 27 102 машины, а собрала здесь только 9187. План по сборке на весь 2010 год — 30 000. Мощность завода — 50 000. Со временем компания надеется полностью загрузить предприятие, запустить сборку на мощностях «АвтоВАЗа», сказал представитель Nissan. Также есть возможность строительства второй очереди завода в Санкт-Петербурге, добавил он. GM изначально планировала расширять производство в России, отметил представитель компании. Его коллега из Mazda (в первом полугодии, по данным АЕБ, продала в России 9073 автомобиля) говорит, что пока планов по организации производства в России у компании нет. Планы могут измениться, добавляет она, но слова премьера не комментирует.
Рост пошлин — очень действенная мера, считает консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Например, после введения в 2009 г. заградительных пошлин на подержанные иномарки старше трех лет (минимум до 35% от цены) их ввоз практически прекратился. И это помогло российскому автопрому, полагает эксперт (представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался).
www.vedomosti.ru/newspaper/article/244700/poshl...
@темы:
План_Путина-это_не_блеф,не_подстава!_(с),
Превед._Я_Медвед!,
Экономика,
Авто,
Nasha_Раша,
Политика,
Статьи