Вырубка под присмотром
У компании, которая будет строить участок автодороги Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес, обнаружился серьезный административный ресурс. В ее совет директоров входит представитель Аркадия Ротенберга, давнего приятеля премьер-министра Владимира Путина
Ринат Сагдиев
Ведомости
26.08.2010, 159 (2677)Все решения приняты
Несмотря на усилия движения «В защиту Химкинского леса», коллегия Верховного суда признала законным строительство автодороги через Химкинский лес. «Владимир Владимирович [Путин] информируется на постоянной основе о ситуации с Химкинским лесом <...> все решения уже приняты <...> Там все осуществляется в строгом соответствии с законодательством», – заявлял ранее Русской службе новостей пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.
Росавтодор прошлым летом заключил соглашение о строительстве первого участка дороги Москва — Санкт-Петербург с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК). Она создана в 2007 г. французской Vinci и ее подразделением Eurovia специально для работы в России. Никакой отчетности СЗКК не публикует, и о том, что в ее совет директоров с 2007 г. входит Георгий Коряшкин, стало известно из отчетов публичной компании — Новороссийского морского торгового порта (НМТП), в совет директоров которого он тоже входит (в отчете приведен послужной список Коряшкина). Его основная должность — гендиректор компании «Энпиви инжиниринг», подконтрольной Ротенбергу. В совет директоров порта Коряшкин был избран весной 2008 г., когда совладельцами порта стали структуры Ротенберга.
Более 10 лет Коряшкин проработал бок о бок с сыном Аркадия Ротенберга Игорем: с 1999 г. — в Минимуществе, с 2004 г. — в РЖД; в 2006 г. Коряшкин стал гендиректором «Энпиви инжиниринга», а Игорь Ротенберг — членом совета директоров этой компании. «Энпиви инжиниринг» действует в интересах Аркадия Ротенберга — ее сотрудники входят в советы директоров большинства его компаний, подтверждает представитель «Стройгазмонтажа», объединившего строительные компании братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.
Но в СЗКК Коряшкин был «приглашен в совет директоров в статусе независимого директора», так как он «специалист в сфере проектов в области инфраструктуры», объясняет представитель компании. Коряшкин входит и в совет директоров Невской концессионной компании, выигравшей тендер на строительство платного Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге стоимостью 47,7 млрд руб.
В «Энпиви инжиниринге» и «Стройгазмонтаже» «Ведомостям» отказались объяснить, чьи интересы представляет Коряшкин в компании, получившей право построить участок платной трассы Москва — Санкт-Петербург стоимостью 66 млрд руб. Официальный представитель Аркадия Ротенберга утверждает, что «Ротенберг к этому отношения не имеет», а Коряшкин входит в совет директоров СЗКК в качестве независимого директора. Связаться с ним самим «Ведомостям» не удалось, запрос в Vinci остался без ответа.
У СЗКК есть и российский совладелец — компания «Н-транс», об этом «Ведомостям» сообщили представители самой компании и руководителя управления инвестиционно-банковской деятельности «Тройки диалог» Андрея Шаронова (эта компания была финансовым консультантом проекта). В «Н-трансе» Коряшкина называют независимым директором и отказываются сообщить, кто его пригласил
www.vedomosti.ru/newspaper/article/244471/vyrub...
@темы:
Nasha_Раша,
Политика,
Статьи