Финансовый ликбез
Проводит для пассажиров метрополитен
Евгения Ватаманюк
Антон Филатов
Елена Виноградова
Ведомости
21.04.2006, №71 (1598)Тяга граждан брать кредиты в банках или покупать квартиры в строящихся домах грозит серьезными социальными потрясениями. Так рассудили партнеры столичного метрополитена из фирмы “Риома-М” и теперь пытаются отвести угрозу с помощью радиоролика, который пассажиры подземки будут слушать до конца года.
--------------------------------------------------------------------------------
Учредители ООО “Риома-М” – Ольга Гусева и Татьяна Мясина. В самой компании утверждают, что она связана с метрополитеном исключительно договорными отношениями. Тендер на право радиотрансляций не проводился, так как “средства связи являются стратегически важной сферой”, сообщили представители метрополитена. В “Риома-М” утверждают, что желающих заниматься радиотрансляцией в метро практически нет: на социальную рекламу и информацию метрополитена уходит не менее 80% эфирного времени.
--------------------------------------------------------------------------------
“Если вы вступаете в финансовые отношения с кредитной организацией или хотите стать соинвестором строительства жилого дома, внимательно изучайте условия договора, консультируйтесь со специалистами. Только при этих условиях вы значительно снизите возможные риски”, — призывает сограждан к бдительности компания ООО “Риома-М”, эксклюзивный партнер метрополитена по размещению радиоинформации. По словам гендиректора фирмы Елены Сладковой, реклама будет транслироваться на всех станциях метро “как минимум до конца года”. В день ее сможет услышать порядка 9 млн человек — столько граждан, по официальным данным метрополитена, пользуется его услугами.
В метрополитене от комментариев отказались. А сама Сладкова объясняет появление этого ролика тем, что к “Риома-М” стали поступать заказы на размещение рекламы с “заведомо ложной информацией”. “К примеру, некоторые компании предлагали ставки по кредитам на уровне 0% или 1% годовых, чего быть просто не может. Это и стало причиной появления этой рекламы”, — рассказывает Сладкова. Кроме того, от финансовых махинаций пострадала одна из сотрудниц фирмы, добавила она.
Замруководителя департамента защиты конкуренции на финансовых рынках Федеральной антимонопольной службы Юлию Бондареву эта инициатива порадовала: “Потребители в очередной раз задумаются, что нужно внимательнее читать договор, который подписываешь”. ФАС и сама изучала условия кредитования примерно в 100 банках весной 2004 г. и обнаружила, что реальная стоимость кредита гораздо выше декларируемых ставок (из-за комиссии за ведение счета и других платежей). Это вынудило ФАС и Центробанк выпустить рекомендации банкам по раскрытию условий кредитования граждан, включая реальную ставку. Но руководитель пресс-службы Альфа-банка Дмитрий Скибицкий сетует, что “многие не понимают условий, на которых берут потребкредиты”. Около 50% покупателей цифровой и мелкой бытовой техники в кредит и вовсе не читают договор, говорит Очир Манджиков, руководитель пресс-службы сотового дилера — группы компаний Divizion.
Проблема же с инвестициями в недвижимость еще серьезнее: по факту мошенничества и присвоения денег соинвесторов строительства жилья в Москве и области возбуждено около 40 уголовных дел по 199 объектам строительства, пострадали более 750 человек. “Такая реклама будет способствовать выстраиванию честных отношений между застройщиками и потенциальными покупателями”, — надеется заместитель генерального директора “КВ Инжиниринг” Виталий Виленский. Люди уже стали внимательнее относиться к документации и репутации застройщика, отмечает директор департамента жилой недвижимости группы компаний RIGroup Александр Винокуров.
Подобная реклама распространена во всем мире, говорит аналитик парижского офиса Standard & Poor's Екатерина Трофимова, ведь повышать финансовую грамотность населения необходимо. Но председатель Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин настаивает, что нужна “широкомасштабная кампания”. Он вспоминает, что в 1999 г. рекламный ролик КонфОП со слоганом “В договоре нужно отслеживать не только цифры, но и буквы” крутили на телевидении около трех месяцев, но ожидаемого эффекта это не дало. Однако Алексей Белозеров, директор фонда “Народная инициатива”, уверен в том, что социальная реклама работает. Например, призыв “Твой звонок свяжет террористам руки” за год увеличил число звонков на горячую линию ФСБ с нуля до 3000 в сутки, утверждает он, а реклама “02: если где-то человек попал в беду” повысила количество звонков на этот номер в Москве втрое — до 60 000 обращений в сутки.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/04/21/105638
Проводит для пассажиров метрополитен
Евгения Ватаманюк
Антон Филатов
Елена Виноградова
Ведомости
21.04.2006, №71 (1598)Тяга граждан брать кредиты в банках или покупать квартиры в строящихся домах грозит серьезными социальными потрясениями. Так рассудили партнеры столичного метрополитена из фирмы “Риома-М” и теперь пытаются отвести угрозу с помощью радиоролика, который пассажиры подземки будут слушать до конца года.
--------------------------------------------------------------------------------
Учредители ООО “Риома-М” – Ольга Гусева и Татьяна Мясина. В самой компании утверждают, что она связана с метрополитеном исключительно договорными отношениями. Тендер на право радиотрансляций не проводился, так как “средства связи являются стратегически важной сферой”, сообщили представители метрополитена. В “Риома-М” утверждают, что желающих заниматься радиотрансляцией в метро практически нет: на социальную рекламу и информацию метрополитена уходит не менее 80% эфирного времени.
--------------------------------------------------------------------------------
“Если вы вступаете в финансовые отношения с кредитной организацией или хотите стать соинвестором строительства жилого дома, внимательно изучайте условия договора, консультируйтесь со специалистами. Только при этих условиях вы значительно снизите возможные риски”, — призывает сограждан к бдительности компания ООО “Риома-М”, эксклюзивный партнер метрополитена по размещению радиоинформации. По словам гендиректора фирмы Елены Сладковой, реклама будет транслироваться на всех станциях метро “как минимум до конца года”. В день ее сможет услышать порядка 9 млн человек — столько граждан, по официальным данным метрополитена, пользуется его услугами.
В метрополитене от комментариев отказались. А сама Сладкова объясняет появление этого ролика тем, что к “Риома-М” стали поступать заказы на размещение рекламы с “заведомо ложной информацией”. “К примеру, некоторые компании предлагали ставки по кредитам на уровне 0% или 1% годовых, чего быть просто не может. Это и стало причиной появления этой рекламы”, — рассказывает Сладкова. Кроме того, от финансовых махинаций пострадала одна из сотрудниц фирмы, добавила она.
Замруководителя департамента защиты конкуренции на финансовых рынках Федеральной антимонопольной службы Юлию Бондареву эта инициатива порадовала: “Потребители в очередной раз задумаются, что нужно внимательнее читать договор, который подписываешь”. ФАС и сама изучала условия кредитования примерно в 100 банках весной 2004 г. и обнаружила, что реальная стоимость кредита гораздо выше декларируемых ставок (из-за комиссии за ведение счета и других платежей). Это вынудило ФАС и Центробанк выпустить рекомендации банкам по раскрытию условий кредитования граждан, включая реальную ставку. Но руководитель пресс-службы Альфа-банка Дмитрий Скибицкий сетует, что “многие не понимают условий, на которых берут потребкредиты”. Около 50% покупателей цифровой и мелкой бытовой техники в кредит и вовсе не читают договор, говорит Очир Манджиков, руководитель пресс-службы сотового дилера — группы компаний Divizion.
Проблема же с инвестициями в недвижимость еще серьезнее: по факту мошенничества и присвоения денег соинвесторов строительства жилья в Москве и области возбуждено около 40 уголовных дел по 199 объектам строительства, пострадали более 750 человек. “Такая реклама будет способствовать выстраиванию честных отношений между застройщиками и потенциальными покупателями”, — надеется заместитель генерального директора “КВ Инжиниринг” Виталий Виленский. Люди уже стали внимательнее относиться к документации и репутации застройщика, отмечает директор департамента жилой недвижимости группы компаний RIGroup Александр Винокуров.
Подобная реклама распространена во всем мире, говорит аналитик парижского офиса Standard & Poor's Екатерина Трофимова, ведь повышать финансовую грамотность населения необходимо. Но председатель Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин настаивает, что нужна “широкомасштабная кампания”. Он вспоминает, что в 1999 г. рекламный ролик КонфОП со слоганом “В договоре нужно отслеживать не только цифры, но и буквы” крутили на телевидении около трех месяцев, но ожидаемого эффекта это не дало. Однако Алексей Белозеров, директор фонда “Народная инициатива”, уверен в том, что социальная реклама работает. Например, призыв “Твой звонок свяжет террористам руки” за год увеличил число звонков на горячую линию ФСБ с нуля до 3000 в сутки, утверждает он, а реклама “02: если где-то человек попал в беду” повысила количество звонков на этот номер в Москве втрое — до 60 000 обращений в сутки.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/04/21/105638