В одной из китайских школ ввели систему «оценочного кредитования». Ученики, недовольные результатами контрольного теста, могут одолжить у преподавателя несколько недостающих баллов и получить желаемую оценку. Правда, оплачивать долг потом приходится с процентами.
Такая система кредитования с недавних пор была введена в начальной школе, расположенной в районе Хуангпу города Шанхай. Согласно схеме, те ученики, которые плохо сдали экзамен, могут попросить учителя несколько баллов в кредит, чтобы улучшить текущие показатели. Долг погашается из результатов, полученных за следующую контрольную работу, причем у должника будет удержано вдвое больше баллов, чем он занимал. Таким образом, ученику приходится стараться вовсю, чтобы получить в следующий раз как можно больше баллов. В том случае, если должнику не удалось набрать достаточное количество баллов, чтобы уплатить долг, процент кредитования вырастает и может доходить до 100% за тест.
По словам сотрудников школы, системой кредитования уже воспользовалось около 40% учеников. Кей Вений, которая не добрала одного балла на тесте по математике, чтобы получить оценку «отлично», решила занять этот балл у преподавателя, при этом зная, что на следующей контрольной ей нужно будет поплатиться двумя баллами. «После того, как я взяла оценку взаймы, я постоянно чувствовала, будто что-то должна учителю. И хотя я получила свое «отлично», мне все равно было немного неприятно», - говорит десятилетняя ученица. Правда, на следующем экзамене Кей набрала 19 «лишних» баллов, таким образом, с лихвой оплатив свои «математические долги».
Директор новаторской школы Джи Пинг считает, что система займа баллов – это хороший стимул для учеников, чтобы усердно заниматься, и к тому же она воспитывает чувство ответственности.
Такая система кредитования с недавних пор была введена в начальной школе, расположенной в районе Хуангпу города Шанхай. Согласно схеме, те ученики, которые плохо сдали экзамен, могут попросить учителя несколько баллов в кредит, чтобы улучшить текущие показатели. Долг погашается из результатов, полученных за следующую контрольную работу, причем у должника будет удержано вдвое больше баллов, чем он занимал. Таким образом, ученику приходится стараться вовсю, чтобы получить в следующий раз как можно больше баллов. В том случае, если должнику не удалось набрать достаточное количество баллов, чтобы уплатить долг, процент кредитования вырастает и может доходить до 100% за тест.
По словам сотрудников школы, системой кредитования уже воспользовалось около 40% учеников. Кей Вений, которая не добрала одного балла на тесте по математике, чтобы получить оценку «отлично», решила занять этот балл у преподавателя, при этом зная, что на следующей контрольной ей нужно будет поплатиться двумя баллами. «После того, как я взяла оценку взаймы, я постоянно чувствовала, будто что-то должна учителю. И хотя я получила свое «отлично», мне все равно было немного неприятно», - говорит десятилетняя ученица. Правда, на следующем экзамене Кей набрала 19 «лишних» баллов, таким образом, с лихвой оплатив свои «математические долги».
Директор новаторской школы Джи Пинг считает, что система займа баллов – это хороший стимул для учеников, чтобы усердно заниматься, и к тому же она воспитывает чувство ответственности.