Банкиров надо отправить на стажировку в супермаркет
Даниил Желобанов, корреспондент отдела «Финансы»
24.03.2010, 12:42
Позвольте докопаться до мелочи. Вот, скажите, заходя в незнакомый супермаркет, вы начинаете тут же нервно спрашивать: «А где тут колбаса?» Ведь нет? Потому что колбаса, скорей всего, привычно ждет вас примерно в середине зала, у дальней стенки ее порежут, чуть дальше будет хлеб, а возле колбасы обязательно найдется масло. И уж точно вы найдете колбасу по названию отдела. Так?
И тогда объясните мне, почему, когда человек заходит на сайт незнакомого банка, тут же слышно, как он что-то так тихо начинает приговаривать сквозь зубы? «А где тут это? Почему ты не мог прислать прямую ссылку?!»
Не, конечно, сайты сейчас делать научились — и красоты неописуемой, и, в целом, удобные. Спасибо. Но почему, скажем, Сбербанк сначала просит меня уточнить город, из которого я захожу, а потом все равно отправляет искать отделения по всей стране? Чтоб я «масштаб заценил»?
И чего такого сокровенного за тридесять поколений банкиров узнал Сити, чего не знает Райффайзен? Почему он, Сити, решил запихать сведения об отделениях и банкоматах не прямо на главную страницу, а в раздел «Информация»? Я готов даже допустить, что именно там и есть информация, а остальное — так, хиханьки-хаханьки. Но разве это очевидное решение?
После этого угадайте: где находится информация об отделениях «Юникредита»? В разделе «О банке»? Не-е-ет, там она у «Русского стандарта»! У него ведь нет раздела «“Русский стандарт” в России». А у «Юникредита» — есть, поэтому информация об отделениях тоже там.
И главное даже не в том, какое решение лучше: почему они разные-то?
Теперь попробуйте навскидку сказать, например, у каких из крупных розничных банков (кроме вашего) интернет-банкинг поддерживает коммунальные платежи? Вы не знаете точно, но точно знаете, что не у всех? И еще мы с вами точно знаем системный факт: для того, чтобы начать пользоваться даже имеющимися удобствами, нужно сначала опросить пяток знакомых, а потом еще немного тихо поматериться. Ну, и какое-то привыкать к тому, что зубная паста продается точно между сыром и пирожными.
Да, это мелочь. Но об эту мелочь ежедневно сотнями тюкаются башкой не самые бедные клиенты. У них есть интернет, счета — и вероятно, в нескольких банках, у них есть, что переводить с этих счетов. «Тюк! — Уй-сссс!!! — Где тут у вас условия кредитов?»
Да что там клиенты. Сами же операционисты тратят минимум пять минут на просьбу подсказать отделение поближе к Ильинке. Дайте им вместо сайта распечатку — они будут справляться быстрее!
Не убедил? Тогда, если вам совсем не дорог рассудок, попробуйте поковыряться по сайтам банков в поисках отчетности — а ведь вы, как клиент, имеете право знать все о состоянии кредитной организации и не лазать каждый раз на cbr.ru. Теперь видите, что дизайнерская мысль вполне способна преодолеть пределы рационального?
Господа банкиры, может, вам все-таки стоит недельку всем дружно постажироваться в ближайшем супермаркете?
www.vedomosti.ru/finance/analytics/2010/03/24/1...
@темы:
Экономика,
Для памяти,
Работа,
Статьи,
Точка зрения,
Учеба