GM ликвидирует бренд Hummer из-за срыва его продажи китайцам
Сергей Смирнов
Ведомости
25.02.2010, 09:21
Правительство Китая наложило вето на сделку по покупке бренда американского автопроизводителя Hummer, и теперь этот бренд будет ликвидирован, сообщило сегодня агентство Синьхуа. Таким образом Hummer станет еще одним, вслед за Pontiac и Saturn, мертвым брендом в копилке General Motors, отмечает Financial Times. Учитывая недавнюю продажу Saab, в активе GM останутся лишь Opel, Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.
«Мы разочарованы тем, что сделка с Tengzhong не состоится, — заявил Джон Смит, вице-президент GM по корпоративному планированию и слияниям. — Теперь нам придется найти оптимальный вариант сворачивания бизнеса, учитывая интересы дилеров, рабочих и поставщиков Hummer».
General Motors и Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. подписали соглашение о продаже бренда Hummer в октябре 2009 года, сделка оценивалась в $150 млн. Непосредственным покупателем Hummer должна была стать специальная компания, в которой Sichuan Tengzhong принадлежали бы 80%, а оставшиеся 20% получал китайский бизнесмен Суоланг Дуоцзи.
По условиям сделки покупатель приобретал бренд и лицензии на производство автомобилей и принимал обязательства по договорам с дилерами Hummer, а также мог некоторое время пользоваться мощностями американских заводов GM для производства машин этой марки.
Сама GM купила лицензию на производство Hummer лишь в 1999 г. у компании AM General и сначала выпускала 3,4-тонные Hummer H1 стоимостью около $140 000. Их производство было прекращено в 2006 г., на смену им пришли модификации H2 и H3. Из-за кризиса в США резко упали продажи внедорожников вообще, но продажи Hummer снижались опережающими темпами. В 2009 году в США было продано 9 046 автомобилей этой марки, тогда как еще в 2006 г. — 71,5 тысяча
www.vedomosti.ru/lifestyle/news/2010/02/25/9552...