Россияне переходят на дешевую одежду
Елена Виноградова
Ведомости
28.10.2009, 13:49
Кризис способствовал росту спроса на недорогую одежду в России. Чистые продажи корпорации «Глория Джинс», крупнейшего игрока на российском рынке недорогой одежды, за 9 месяцев 2009 г. выросли по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. почти на 20%, до 4,8 млрд руб., свидетельствует консолидированный отчет компании по МСФО. Рост чистых продаж за 9 месяцев 2008 г. по сравнению с 2007 г. составлял 24%.
Продажи в 2009 г. могли бы быть выше — спрос на продукцию компании рос, но весь год компания сокращала объем оптовых продаж, что предусмотрено ее стратегией перехода исключительно к торговле через розничную сеть, а к ноябрю полностью прекратила работать с оптовиками, рассказал «Ведомостям» президент и владелец «Глории Джинс» Владимир Мельников. До этого опт приносил корпорации треть выручки, добавляет он.
Чистая прибыль «Глории Джинс» в 2009 г. росла даже более высокими темпами, чем в 2008 г.: по итогам 9 месяцев она увеличилась на 13,2% до 638 млн руб., тогда как в январе-сентябре 2008 г. прибыль была на 11% выше, чем в 2007 г.
Это объясняется тем, что рентабельность розничных продаж выше, чем опта за счет более высокой цены продажи, объясняет Владимир Мельников.
Объем рынка недорогой одежды (до 1500 руб. за единицу) в 2009 г. даже увеличился по сравнению с 2008 г., говорит президент крупной оптово-розничной группы F.D.Lab Александр Лопатин. Продажи одежды среднего ценового сегмента остались на прежнем уровне, а вот дорогой одежды — сократились, добавляет он.
По данным Fashion Consulting Group, в 2008 г. около 40% отечественного рынка одежды, оцениваемого в $45 млрд., занимали товары эконом-класса, около 45% — среднего ценового сегмента, и 15% — высокого ценового сегмента и премиум-класса
www.vedomosti.ru/companies/news/2009/10/28/8715...
Россияне переходят на дешевую одежду
tired-pilot
| среда, 28 октября 2009