20.10.2009 в 23:29
Пишет Милорд:Притча о Вьетнаме.
И были в Южном Вьетнаме войны и разборки, завелось там из истинных патриотов казаческое движение вьетконг. И стали вьетконговцы воевать с польскими оккупантами и писать хамские письма турецкому султану. А потом однажды пришли суровые воины с севера и вместе с местным вьетконгом снова Русь объединили.
Не все довольны этим были, понятно: много своих людей расставили оккупанты по разным структурам Южного Вьетнама, много своих пособников вырастили. А главное – важную для своих оккупационных целей идеологию насадили. Что, дескать, не было никогда единого вьетнамского государства и народа, а были-де всегда они разными, и товарищ Хо Ши Мин, если и приплыл на лодке с братьями своими Синеусом и Трувором, то где-то на севере, где и злодействовал.
Но не популярны были эти идеи в снова объединившемся народе. Видел он: нет принципиальной разницы между северянами и южанами, а что столица в Ханое – так зато в ней люди из Сайгона всей страною правят. И растёт себе Империя от Варшавы до Сан-Франциско, и нет в ней деления и дискриминации по признаку географии.
Одним лишь недоучившимся и переучившимся интеллигентам не по нраву то единение было. Ибо никто не принимал их в Ханое. Умных, доучившихся, хватких и растущих – брали, а этих – нет. Ибо неконкурентоспособны были они в масштабе Империи. Ум – местечковый, знания – слабенькие, гонору – не по разуму. И сверлила таких мысль: вот если бы не единый Вьетнам, появился бы для нас на Юге шанс. Меньше стало бы конкурентов, меньше бы и требования были: это ж не Империей управлять, тут, на местечке, и простого дерьмеца вместо ума хватит. Не Империей же управлять, повторюсь, а всего лишь на коммунальной кухне соседям тайно гадить, и хитрость эту потайную великим интеллектуальным достижением полагать.
И пришёл их шанс! В 1991 году некие ушлёпки придумали в качестве выхода из тяжёлой экономико-политической ситуации снова разделить страну. И разделили. И тут же обратились новые власти Южного Вьетнама к прежним оккупантам. Ибо для кого те – оккупанты, а для них – гаранты от конкурентов-северян. И началось их «независимое» существование. От части своего же народа независимое. Что на севере осталась. А от оккупантов – очень даже зависимое. Ибо и стол, и дом дают им теперь новые «гаранты». Ведь жизнь быстро показала: не Империя с её высокими требованиями мешала этим людям в конкуренции побеждать. А недостаток ума, который, как выяснилось, не от козней северян образовался, а от природы. И как ни величайся теперь в закутке своём независимом, а от жизни не спрячешься, ибо тоже она ума требует. Жить чтобы хорошо. И что остаётся делать бедному неконкурентоспособному? Паки и паки за хозяев цепляться да «козни с севера» изобретать и отражать.
И, конечно же, теперь, марионетки и пособники прежних оккупантов вовсю стали вгонять в мозг народу тезис, что так было всегда, и Южный Вьетнам изначально не был частью общего Вьетнама, а являлся оккупированной северянами колонией. Ибо так этим людям выгоднее - они ж блага и гранты получают из Вашингтона, а не из Ханоя. Ну, а дальше, как обычно, на этих территориях образуются новые вьетконговцы, которых борьба за себя, за свою, а не оккупационной администрации, хорошую жизнь объективно толкает на союз с Севером.
И - по новой фаза войн, изгнания оккупантов, вырезания их пособников и объединения.
С Севером.
URL записиИ были в Южном Вьетнаме войны и разборки, завелось там из истинных патриотов казаческое движение вьетконг. И стали вьетконговцы воевать с польскими оккупантами и писать хамские письма турецкому султану. А потом однажды пришли суровые воины с севера и вместе с местным вьетконгом снова Русь объединили.
Не все довольны этим были, понятно: много своих людей расставили оккупанты по разным структурам Южного Вьетнама, много своих пособников вырастили. А главное – важную для своих оккупационных целей идеологию насадили. Что, дескать, не было никогда единого вьетнамского государства и народа, а были-де всегда они разными, и товарищ Хо Ши Мин, если и приплыл на лодке с братьями своими Синеусом и Трувором, то где-то на севере, где и злодействовал.
Но не популярны были эти идеи в снова объединившемся народе. Видел он: нет принципиальной разницы между северянами и южанами, а что столица в Ханое – так зато в ней люди из Сайгона всей страною правят. И растёт себе Империя от Варшавы до Сан-Франциско, и нет в ней деления и дискриминации по признаку географии.
Одним лишь недоучившимся и переучившимся интеллигентам не по нраву то единение было. Ибо никто не принимал их в Ханое. Умных, доучившихся, хватких и растущих – брали, а этих – нет. Ибо неконкурентоспособны были они в масштабе Империи. Ум – местечковый, знания – слабенькие, гонору – не по разуму. И сверлила таких мысль: вот если бы не единый Вьетнам, появился бы для нас на Юге шанс. Меньше стало бы конкурентов, меньше бы и требования были: это ж не Империей управлять, тут, на местечке, и простого дерьмеца вместо ума хватит. Не Империей же управлять, повторюсь, а всего лишь на коммунальной кухне соседям тайно гадить, и хитрость эту потайную великим интеллектуальным достижением полагать.
И пришёл их шанс! В 1991 году некие ушлёпки придумали в качестве выхода из тяжёлой экономико-политической ситуации снова разделить страну. И разделили. И тут же обратились новые власти Южного Вьетнама к прежним оккупантам. Ибо для кого те – оккупанты, а для них – гаранты от конкурентов-северян. И началось их «независимое» существование. От части своего же народа независимое. Что на севере осталась. А от оккупантов – очень даже зависимое. Ибо и стол, и дом дают им теперь новые «гаранты». Ведь жизнь быстро показала: не Империя с её высокими требованиями мешала этим людям в конкуренции побеждать. А недостаток ума, который, как выяснилось, не от козней северян образовался, а от природы. И как ни величайся теперь в закутке своём независимом, а от жизни не спрячешься, ибо тоже она ума требует. Жить чтобы хорошо. И что остаётся делать бедному неконкурентоспособному? Паки и паки за хозяев цепляться да «козни с севера» изобретать и отражать.
И, конечно же, теперь, марионетки и пособники прежних оккупантов вовсю стали вгонять в мозг народу тезис, что так было всегда, и Южный Вьетнам изначально не был частью общего Вьетнама, а являлся оккупированной северянами колонией. Ибо так этим людям выгоднее - они ж блага и гранты получают из Вашингтона, а не из Ханоя. Ну, а дальше, как обычно, на этих территориях образуются новые вьетконговцы, которых борьба за себя, за свою, а не оккупационной администрации, хорошую жизнь объективно толкает на союз с Севером.
И - по новой фаза войн, изгнания оккупантов, вырезания их пособников и объединения.
С Севером.