Скидки кончаются
Первая волна кризиса на автомобильном рынке кончается — по сравнению с мартом в апреле продажи даже выросли на 0,2%. Эксперты ждут вторую — в связи с повышением цен на модели 2009 г.
Глеб Столяров
Ксения Болецкая
Ведомости
13.05.2009, №85 (2355)Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется«- так охарактеризовал апрельскую ситуацию вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян. В переводе на язык цифр это значит, что в апреле, по данным АЕБ, дилерам удалось продать на 278 машин больше, чем в марте, показав рост на 0,2% до 135 733 автомобилей. Правда, в апреле прошлого года рост к предыдущему месяцу составил 13,4%. А по сравнению с апрелем прошлого года падение составило 53% (т. е. больше, чем март к марту, когда было -47%).
Снижение продаж к апрелю прошлого года показали все марки первой десятки
Некоторые из них уменьшили показатели и по отношению к марту. Хуже других в этом плане выступили Ford и Nissan: -24% к марту. Запасы 2008 г. заканчиваются, а к новым ценам покупатели психологически еще не подготовились, объясняет представитель Ford в России Екатерина Кулиненко. Цены на все Ford 2009 г. выросли на 5%. Некоторые автопроизводители, в том числе Ford, уже избавились от стоков 2008 г., подтверждает главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян, поэтому результаты апреля неровные и резко различаются от бренда к бренду. Сезон скидок кончился, вторит представитель Nissan Татьяна Натарова, автомобили 2008 г. практически распроданы. Модели Nissan 2009 г. выпуска подорожали в среднем на 17,5%.
В условных лидерах Toyota: +24,9% к марту. Обычно апрельские продажи больше мартовских, но фактор сезонности в этом году не работает, говорит представитель Toyota Татьяна Русакова. Рост продаж по сравнению с мартом она объясняет увеличением рекламной активности и скидками на автомобили 2008 г. На 12,8% по сравнению с прошлым месяцем увеличили продажи «дискаунтеры» — «АвтоВАЗ» и Daewoo.
Из марок, не вошедших в первую десятку, неожиданно резко выросли продажи Mitsubishi — на 140% до 4060 (апрель к марту). Сейчас продаются автомобили 2008 г. выпуска со значительными скидками и подарками, объясняет представитель Mitsubishi Кирилл Устинов.
После того как к началу июля будут распроданы все стоки 2008 г., цены вырастут на 10-20% (импортные пошлины повышены с 25% до 30%) и рынок ждет вторая волна кризиса, соглашается Даштоян из «Рольфа». Производители отказываются называть запасы машин 2008 г. выпуска. По оценке Даштояна, их осталось 100 000-150 000. Рынок достигнет дна к началу осени, а рост начнется не раньше весны, считает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/0...