"Если бы в России не было таких огромных расстояний, мы бы читали меньше""Прагматика культуры" на Полит.ру продолжает разговор о культурных брендах. Долгое время нам внушали, что Россия - самая читающая страна мира. На этом строился интеллектуальный престиж нации и высокая национальная самооценка: мол, уж в нашей-то стране с чтением, а значит, и с образованием все в порядке. Однако плачевное состояние государственных библиотек и ассортимент книжных развалов (не говоря уже о крупных магазинах) свидетельствует, скорее, об обратном.
Книжный рынок живет и развивается, в основном, за счет бестселлеров, а не за счет "высокой литературы".
О чем это говорит? Можем ли мы до сих пор считать себя самой читающей страной мира - что бы это ни значило, - или же за долгие годы этот "бренд" потерял свое реальное наполнение?
Татьяна Павлова, специалист по PR, компания «Медиа Интернешнл».
- Я думаю, что Россия уже не является самой читающей страной мира, но продолжает считать себя таковой по привычке. Потому что это один из немногих поводов для гордости, которые у нас остались.
Если судить по пассажирам метро, читают наши сограждане по-прежнему много. Но при этом большинство читают газеты и делают это не для удовольствия, а просто чтобы убить время. Может быть, если бы в России не было таких огромных расстояний, мы бы меньше читали?
Полностью ответ Татьяны Павловой читайте здесь.
http://www.polit.ru/culture/2005/07...pros.popup.html