Компания недели: «Рольф»
Анфиса Воронина
16.10.2008, №196 (2218)Автомобили Mitsubishi вот уже неделю как подешевели. «Рольф импорт» — генеральный дистрибутор Mitsubishi с 10 октября снизил цены на весь модельный ряд в среднем на 7%. За малолитражку Colt теперь нужно выложить на 15 000 руб. меньше, за внедорожник Pajero — на 120 000 руб.
Самое простое объяснение — снижение продаж японской марки: в августе Mitsubishi в России продано на 19% меньше прошлогоднего, в сентябре — на 25% меньше (данные АЕБ). «Рольфу» снижать цену не впервой — в марте 2007 г. на 33% были снижены цены на запчасти Mitsubishi. Но вряд ли «Рольф» можно напугать двухмесячным спадом продаж — эта компания за 14 лет сделала Россию крупнейшим зарубежным рынком и локомотивом роста для Mitsubishi (российские продажи обошли американские в мае).
Кто-то обвиняет «Рольф» в развязывании ценовой войны, кто-то хвалит за грамотную бесплатную рекламу (не верите — откройте любой автомобильный форум в интернете: редко на каком не найдете обсуждения, ждать ли теперь снижения цен на остальные марки). Но «Рольф» первый лишь в том, что заявил о снижении цен публично и однозначно. Необъявленное же снижение — реальность уже не первую неделю: одни марки с сентября продаются по курсу 32 руб. за 1 евро, другие — предлагают суперльготные кредиты, третьи начинают традиционные ежегодные сейлы, приуроченные обычно к Новому году, в октябре. Впервые за последние пару лет дилеры, хоть пока и шепотом, начали произносить слово «демпинг».
Петер Шварценбауэр, курирующий в правлении Audi маркетинг и продажи, на прошлой неделе на вопрос, готовится ли Audi к кризису, заверил меня, что все планы развития остаются в силе, а кризис гораздо больше связан с психологией, чем с экономикой. Даже сделав скидку на специфику премиум-сегмента, мне не удалось отделаться от ощущения, что в Audi работают большие оригиналы. Toyota понизила прогноз роста продаж в России на 2009 г. с 15% до 5%, Ford и вовсе опасается стагнации.
«Рольф» первым признался в том, что больше всего волнует производителей и дилеров: если ситуация ухудшится, прогнозы придется снижать. Сделав это первым, «Рольф» (у топ-менеджмента компании, кстати, репутация умеющих давать реальные прогнозы) убил не одного зайца. Например, вернул с небес на землю владельцев небольших региональных дилеров, начавших оценивать свои один-два автоцентра в $100 млн после того, как Inchcape согласилась заплатить за Musa Motors до 20 EBITDA 2008 г
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/1...