Эволюция жанра
Новое поколение Golf отличается от предыдущего улучшенным интерьером, повышенной безопасностью, а внешний облик изменился малоНовое поколение Golf отличается от предыдущего улучшенным интерьером, повышенной безопасностью, а внешний облик изменился мало
Начиная с 1974-го, заводы в Цвиккау и Вольфсбурге выпустили 26 млн Volkswagen Golf пяти поколений. С тех пор эти автомобили стали даже выделять в отдельный класс. Сейчас мы встречаем новую, уже шестую по счету интерпретацию модели.
Первый тест-драйв провели в Исландии. Большинство дорог там хорошего европейского качества, но есть и бездорожье, вымощенное вулканическим туфом. Отовсюду дует сильнейший ветер, и, кажется, никогда не прекращаются осадки.
Когда первый раз видишь новый Golf, понимаешь, что, выпуская первые четыре поколения, немцы занимались его огранкой, а последние два — лишь шлифовкой, постепенно доводя образ до идеального. Действительно, по сравнению с предшественником новый Golf стал всего на пять миллиметров короче, на 20 мм раздался вширь, а высота и размеры колесной базы и вовсе остались неизменными. Основные же силы были брошены на проработку дизайна, улучшение интерьера и акустического комфорта, адаптацию новых электронных помощников.
На быстром ходу необычно тихо, и даже очередная волна брызг от встречной машины разлетелась по лобовому стеклу с едва ощутимым хлопком
Перед командой дизайнеров во главе с Вальтером де Сильвой, как перед бригадой пластических хирургов, стояла непростая задача: с одной стороны, требовалось убрать все лишнее, с другой — оставить и приумножить лучшее. Насколько удачно вышло — оценит рынок. Ясно одно: легенде непозволительно потакать сиюминутной моде и, хотя все наружные панели кузова (за исключением крыши) сделаны заново, внешность Golf изменилась мало. Вот и в передней части по-прежнему три «родимых пятна»: эмблема в центре и каплевидные фары по бокам, связанные двумя горизонталями решетки радиатора. Ниже, в бампере — сдержанно-дружелюбный «смайл» воздухозаборника. Осталась и традиционно широкая задняя стойка. Немного опустилась подоконная линия, чтобы малолетним пассажирам, глядя в окно, не приходилось слишком вытягивать шеи. Ну а задние фонари, избавленные от круглых секций, теперь, пожалуй, просто напоминают о родстве с Touareg. Хотя есть в образе Golf и спортивные черты — по всему «телу» машины разбросаны тонкие линии: одни протянулись по бортам, другие по капоту, есть они во внутренних уголках фар, на бамперах, в стыках кузовных панелей, в наружных зеркалах и дверных ручках.
Интерьер облагорожен новыми элементами: верхней частью торпедо, центральной консолью и дверными панелями. Основные приборы помещены в два больших колодца, а между ними — информационный дисплей. Кстати, столь ненавистная многим синяя подсветка осталась в прошлом — новая, бело-лунная, смотрится наряднее и глаз не утомляет. В целом Golf радует очень качественными материалами, симпатичными мелочами вроде хромированных ободков вентиляционных отверстий, а мультифункциональный руль, блок управления климатической установкой и линейка магнитол с навигацией достались ему прямиком от новейшего Passat CC. Впечатляет! Будто сидишь в автомобиле классом выше. Правда, есть подозрение, что в базовой комплектации отделка будет попроще.
К водительскому месту и раньше было не придраться, но в новой версии все же произошли эргономические улучшения: блок клавиш электростекол переехал выше, став продолжением внутренней ручки, в остальном, кажется, все по-прежнему — плотные кресла надежно фиксируют тело, дорогу видно далеко и хорошо. Осталось завести мотор и тронуться в путь.
Для Golf в общей сложности предусмотрено четыре дизельных двигателя и столько же бензиновых. В Европе лидером продаж должен стать двухлитровый турбодизель TDI (140 л. с.), впрочем, и у нас он тоже будет, но в России ставка делается на бензиновые агрегаты и главным станет 122-сильный TSI объемом 1,4 л. Благодаря наддуву низкого давления, он уверенно везет машину с самого старта, а диапазон максимального крутящего момента открывается уже по достижении 1500 оборотов в минуту, да и динамика вполне сравнима c одноклассниками, правда, более прожорливыми, двухлитровыми.
В базовой комплектации к этому мотору прилагается механическая коробка передач. Традиционных «автоматов» на Golf не будет — только семиступенчатые «роботы» DSG. На сегодняшний день лучше этого силового тандема нет, к тому же управление сменой передач всегда можно взять на себя, манипулируя подрулевыми лепестками или рычагом коробки.
Европейский дизель тоже оказался очень хорош: он охотно раскручивается до 5500 оборотов, начисто лишен свойственных этому типу двигателя вибраций и подходит для дальних поездок, тратя на 100 км пути менее пяти литров солярки.
Автомобили со всеми тремя моторами похожи по настроению и предельным возможностям. Но самое яркое впечатление оставил, пожалуй, турбированный 160-сильный Golf, также укомплектованный DSG. Динамики в нем гораздо больше, и именно здесь начинаешь понимать пользу регулируемого шасси DCC (предлагается за дополнительную плату). Нажимая на кнопку за рычагом КПП, можно выбирать один из трех режимов: Normal, Sport или Comfort. И если «комфорт» выручает, скажем, на каменистой исландской грунтовке, то «спорт» для меня оказался предпочтительнее главным образом благодаря более четкой обратной связи на руле, которой в обычном варианте несколько не хватает. К сожалению, этот «зажигательный» мотор в Россию не попадет, на вершине нашей гаммы будет стоять 210-сильная версия Golf GTI — но это уже совсем другая машина.
Стоит отметить акустический комфорт: даже на быстром ходу необычно тихо (опять-таки для машины такого класса) и даже очередная волна брызг от встречной машины разлеталась по лобовому стеклу с едва ощутимым хлопком — браво звукоизолирующей пленке на всех окнах.
По части безопасности тоже произошел «апгрейд»: у Golf теперь целых семь подушек, включая коленную, активные подголовники, адаптивный круиз-контроль, автоматический парковщик Park Assist.
На рынке Европы новые Golf появятся в октябре, после официального представления на Парижском автошоу. Ну а в России — только будущей весной. Тогда же мы узнаем, насколько честно устанавливаются у нас цены, ведь в Европе шестой Golf подорожал всего на 200 евро.
Владимир Палкин
Для Пятницы
№ 36 (123) 03 октября 2008
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/10/03/13...